Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в зимнее царство»

Альбина Галимова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в зимнее царство»

Цель: обобщить и систематизировать представление о зиме по основным существенным признакам.

Задачи образовательные: обогащать знания особенностями зимней природы (холод, мороз, снегопад, закрепить знания о зимних месяцев и познакомить с их древнерусскими названиями, закрепить знания о зимних забавах.

Развивающие: развивать интерес к художественному слову;

формировать умение выразительно читать стихи;

развивать логическое мышление, умение строить предположения, делать выводы; расширять словарь детей; развивать способность детей двигаться, сочетая движения и музыку.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие в зимнее царство“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу о птицах.

Оборудование: компьютер, зимнее оформление, проектор, экран, картинки с зимними атрибутами для забав, одежда.

Предварительная работа: слушание музыки, беседы о зиме, отгадывание загадок Рассматривание картин о зиме, разучивание физминуток и стихов, словарная работа с детьми (мороз, снегопад, сугроб, метель, вьюга)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и произнесем:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я – твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И гостям мы улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Хотите?

Для этого закройте глазки и послушайте музыку. (одновременно читается стих)

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И наутро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес – что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно …

Воспитатель:

-ребятки, скажите, что вы себе представили? что увидели с закрытыми глазами?

(ответы детей) Какое время года вы увидели? (правильно, зиму).

Вот я сегодня вас приглашаю в зимнее царство. Но прежде чем туда попасть нам надо пройти через снежные преграды. Как они называются? (сугробы)

Дети проходят через препятствия и садятся на стулья, пока звучит музыка.

2. Основная часть. Презентация на экране

1слайд.

вот мы и пришли в зимнее царство.

2. слайд

А ребятки знают стихи о зиме и сейчас нам их расскажут

Какой пушистый, чистый снег!

Кусты одеты в белый мех.

Они стоят несмелые

Как медвежата белые.

2. Лютуют ночные морозы,

Холодные ветры свистят.

Осины, дубы и березы.

Под зябкими звездами стоят.

3 слайд

«Вот север тучи нагоняя, дохнул завыл и вот сама идет волшебница зима?»

Ребятки, а что вы знаете о зиме, какие приметы?

4 слайд.

А сейчас зимушка вам покажет свои владенья.

«У зимы 3 месяца: это декабрь, январь и февраль.

В декабре выпадает много снега и, несмотря на периодические оттепели, могут ударить настоящие зимние морозы. Вот и месяц называют Студень. Давайте вместе произнесем СТУДЕНЬ. Как вы думаете почему так назван этот месяц еще с древних времен? (ответы детей)

А как вы понимаете поговорку «Год декабрем кончается, зима начинается (ответы детей)

А какой праздник празднуют в конце декабря и начале января? (Новый год)

5 слайд

«Второй месяц Январь. В январе погода зимняя и спокойная, дни короткие, но яркие и солнечные, от этого они становятся еще морозней. Месяц получил название ПРОСИНЕЦ.»Давайте все вместе произнесем ПРОСИНЕЦ. Как вы думаете, почему так назвали? (ответы детей, если затрудняются, объясняет воспитатель)

Дни в январе какие? (ответы детей)

Скажите, а что делает зимнее солнце (светит или греет)

6 слайд

А вот и третий месяц Февраль.

«В феврале зима не простая, много метелей и вьюг, но в те дни, когда выглядывает солнце, его лучи начинают слегка припекать. Так и месяц прозвали Бокогрей или Лютень.»Скажем все вместе БОКОГРЕЙ, ЛЮТЕНЬ. А вот лютень прозвали, потому что наступает лютый голод для зверей.

Скажите, а как называются зимние ветра? ( ответы детей: метель, вьюга, буран, пурга)

Физминутка :

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес (развести руки)

Справа – березки в шубке стоят (показ в правую сторону)

Слева – елка на нас глядит. (Показ в левую сторону)

Вот и зайка проскакал, (показ зайки)

Он лисы он убежал.

Это серый волк рыщет (наклоны в сторону)

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас! (приседания)

Лишь медведь в берлоге спит. (Показ что он спит)

Так всю зиму и проспит.

В лесу красота и покой, (разводят руками)

А нам пора домой. (шагают)

7 слайд.

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Как зимуют звери»

На столах лежат карточки с изображением животных. Дети должны взять одну карточку и рассказать, все, что он знает об этом животном (медведь, еж, заяц, лиса, волк, лоси)

-Сабина, кто у тебя? Что делает этот зверь зимой? (остальные аналогично)

А теперь посмотрим, что же нам зимушка расскажет.

Все правильно сказали….а вот как человек может помочь животным. Это лесники устанавливают специальные кормушки для лосей.

А теперь проверим это, и нам зимушка покажет.

8 слайд

А еще прилетают зимние гости. Кто это?

Снегири и свирестели. А как мы можем им помочь перезимовать? (сделать кормушки)

Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите, зимушка приготовила для вас сюрприз ( карточки с изображением : санки, лыжи, коротышки и др. предметы).

-Расскажите, пожалуйста, что это и для чего это нужно?

Дети поочередно достают из коробочки и рассказывают, что с ними можно делать.

-Посмотрите, а ведь это еще не все, здесь еще что-то есть.

Дети достают одежду и говорят, что без этого не обойтись на улице.

А теперь, я предлагаю поиграть в игру «четвертый лишний»

Презентация игра «четвертый лишний» (можно заменить картинками на альбоме А4)

-метель, снегопад, мороз и дождь

-воробей, синичка, голубь, снегирь

-медведь,заяц, лиса, волк

-девочка с санями, дети лепят дед мороза, катаются на коньках, пускают кораблики.

Шуба, шапка, шарф, футболка

4. Итог занятия:

- Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. А прежде чем мы вернемся, давайте вспомним, что интересного вы узнали, что вам понравилось? Сколько месяцев у зимы? Как они называются? Кто прилетает к нам в город зимой?

Молодцы ребята мне тоже понравилось, как вы отвечали на вопросы, играли, особо хочу отметить…. Все ребятки молодцы!

А теперь через сугробы возвращаемся обратно

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Путешествие в лесное царство Архангельской области» Тема: «Путешествие в лесное царство Архангельской области» Возраст: Старшая группа, 5-6 лет. Форма проведения: Интегрированное занятие ФЦКМ.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселое путешествие в лесное царство» во второй младшей группе Цель: -учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. -закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие к домам разным» Задачи: Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к другим народам, фантазию Речевое развитие: обогащать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие капельки» Программное содержание: Формировать у детей первичные представления об объектах окружающего мира. Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с радугой» для детей старшей группы с ЗПР Цель: обобщение знаний детей о цветах радуги через организацию различных видов деятельности. Задачи. Коррекционно-образовательные: 1. Продолжать.

Организация и проведение игры-путешествия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» в старшей группе Программные задачи: Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Зелёное царство» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающем: Путешествие в космос Цель: Уточнить и закрепить знание детей о космосе и солнечной.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: Создать условия для понимания значимости круговорота воды для всего живого на нашей Планете, по средствам.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в осень» Программное содержание Обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в зимнее царство»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 20:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД