Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Кто живет в лесу»

Светлана Трачева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Кто живет в лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

«Кто живет в лесу».

Цель. Формирование знаний детей о диких животных средней полосы.

Задачи:

Образовательная. Продолжать знакомить детей с дикими животными. Формировать интерес к жизни диких животных, особенностям их обитания.

Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением в грамматически правильной форме.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Кто живет в лесу“» размещена в разделах

Продолжать учить составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Развивающая. Расширять и активизировать словарь детей, развивать слуховое внимание.

Воспитательная. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять.

Ход занятия.

Воспитатель. Я вас сегодня приглашаю на прогулку в лес. Но прежде, чем отправиться в путь, нам надо вспомнить правила поведения в лесу. (По карточкам-схемам). Скажите, что обозначает этот знак? (В лесу нельзя шуметь. Нельзя оставлять мусор. Нельзя ломать ветки).

Воспитатель. И если мы с вами будем соблюдать эти правила, то сохраним

природу. Тогда отправляемся в лес.

Воспитатель. Вот мы с вами и в лесу.

(Дети подходят к мольберту с картиной «Лес с дикими животными»).

Воспитатель. Скажите, кто живет в этом лесу? Как можно назвать этих

животных, одним словом? А почему их называют дикими?

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, отгадаем кто спрятался за загадкой.

Дидактическая игра: «Отгадай и назови»

Воспитатель.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая,

Хвост пушистый – красота!

Как зовут ее? (Лиса)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Рыже – огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там.

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка

Так ведь это. (белка)

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Воспитатель. Теперь предлагаю посмотреть, чем питаются эти животные и где живут. Дидактическая игра «Кто, чем питается?».

(Использование игры с прищепками). По кругу расположены картинки с продуктами питания животных, изображения животных на прищепках.

Дидактическая игра «Кто, где живет На доске картинки с дикими

животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Воспитатель. Молодцы, ребята накормили животных и напомнили, где

они живут.

Воспитатель. А теперь, предлагаю отдохнуть! И отправиться поиграть к

лесному ручейку.

«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Игра с мячом: «Кто кем был?»

Воспитатель. Животные начали спорить, кто кем был в детстве, давайте им

поможем.

Кем была лиса в детстве?

Кем был волк в детстве?

Кем был медведь в детстве?

Кем был еж в детстве?

Кем была белка в детстве?

Кем был заяц в детстве?

Воспитатель. А сейчас поможем детёнышам найти своих мам, составим

рассказ про животных по мнемотаблице.

Игра: «Опиши по схеме»

Итог занятия.

Воспитатель. Наше путешествие в лес

закончилось. Вам понравилось наше путешествие?

Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Кто живет в лесу»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 16:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Кто живет в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД