МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Посланцы мира и добра»

Инга Гогичаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Посланцы мира и добра»

Тема: Посланцы мира и добра.

Цель: Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.

Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).Расширять знания детей о профессии актера. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности. Воспитывать у детей любовь к театру.

Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности. Познакомить с правилами поведения в театре.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Посланцы мира и добра“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, маски, театральный сундучок, модели, вывеска. «Театральная касса» афиша, билеты, мольберт.

Воспитатель:

Ребята, давайте подумаем, где могут отдохнуть люди в выходные, после тяжелой, трудовой рабочей недели (ответы детей).

И сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать, а чем, вы догадайтесь сами, глядя на эти фотографии (ответы детей).

Да, правильно, это детско-юношеский театр «Саби».

Как вы думаете люди ходят в театр, зачем? (ответы детей)

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник.

Первый спектакль детского театра «Саби» прошел много лет назад. Потом началась война и в этом здании проводились различные мероприятия. В годы войны в этом здании находился военный госпиталь (больница).

Давайте мы отправимся в театр. Приглашаю вас к мольберту.

Посмотрите, что это такое? (афиша)

О чем рассказывает афиша?

1. Название спектакля.

2. Кто исполняет роли.

3. Кто режиссер.

Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет).

Где можно приобрести билет? (В кассе).

Как называется касса в театре? (театральной). Вывеска «Театральная касса»

- Встали все ребята в кружок. Билет получит только тот, кто скажет вежливые слова.

(Раздать детям билеты).

Итак, мы в театре!

Раньше спектакли театра велись только на русском языке, а через несколько лет появилась и осетинская труппа. Театр выпустил более 300 спектаклей.

- А нас в зрительный зал приглашает звонок (муз. заставка)

-Дети, толкаться не будем, спокойно войдем,

И место свое по билету найдем.

Геометрическая фигура на билете должна совпадать с фигурой на спинке стула (геометрические фигуры). Дети рассаживаются на стульчики.

Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.

1. Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля.

2. Важное правило – приходить вовремя.

3. Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы (аплодисменты)

Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать?

- Посмотрите, ребята, на картину, зал какой? (большой, огромный, красивый, величественный, светлый).

- А чего так много в зрительном зале театра? (очень много стульев, кресел)

- Чем украшена сцена? Украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты. Когда начинается спектакль, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать прожектора.

Воспитатель: Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие (декорации)

- Как вы думаете, для чего декорации? (Для того, чтобы спектакль был ярким и красочным. Они помогают зрителям, нам девочкам и мальчикам, оказаться в сказке у великолепного замка,или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках).

Игра «Найди лишнее»

Сейчас мы поиграем игру. Задание: Назвать профессии тех, кто помогает создать спектакль (артист, костюмер, художник, музыкант). И назвать кто лишний.

Игра «Театральный сундучок» (Маски для детей)

- А сейчас мы с вами превратимся в артистов. В моем волшебном сундучке есть различные маски. Выбираем и наряжаемся. Ой, моих ребят и не узнать.

- Ты какую роль играешь (зайца). А заяц какой, скажите? (трусливый, быстрый). Ты кто? (всех детей спрашивает воспитатель). Медведь какой? (неторопливый, тяжелый, большой, смелый). Волк голодный, злой. Лиса хитрая, красивая. Колобок, румяный бок – какой? (веселый, радостный, добрый). Бабушка какая? (добрая, заботливая).

А сейчас, мы покажем, как настоящие актеры перевоплощаются и играют свою роль. (Играет музыка для каждого персонажа, персонаж двигается, танцует).

Молодцы! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

Дорогие гости, отблагодарим за старания наших артистов аплодисментами.

- Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (выслушиваем ответы детей). Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.

Игра «Покажи настроение» Давайте мы как настоящие артисты изобразим веселое и радостное настроение.

Воспитатель: Вот мы побывали в театре и были артистами. Как много нового и интересного мы узнали о театре.

С театром расставаться нам очень жаль.

Артистами мы были так умело,

Как жаль, что быстро время пролетело.

Ведь быть артистом каждый рад,

А нам, друзья, пора в детсад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Посланцы мира и добра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инга Гогичаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Посланцы мира и добра»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 13:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД