МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Природа зимой»

Юлия Калинина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Природа зимой»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области

Подготовила и провела воспитатель:

Калинина Ю. А.

Тербуны

2016

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Природа зимой»

Образовательные области: познавательное, речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Природа зимой“» размещена в разделах

Цель: Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

1. Систематизировать и обогащение знания детей о признаках зимы.

2. Знакомить с особенностями жизни животных, птиц, насекомых, рыб зимой.

3. Обобщать знания детей о том, как человек помогает животным и птицам пережить зимние месяцы.

4. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

5. Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

В деятельности используется фронтальная и индивидуальная форма работы с детьми. Применяются словесные и наглядные, проблемно-поисковые, мотивационные методы.

Содержание од

Мотивация

Цель: создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Воспитатель:

-Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино, давайте посмотрим, что там.

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Помогите мне ответить на трудные вопросы, эти вопросы мне написала черепаха Тортилла. Мне очень нужна ваша помощь»

Воспитатель: поможем Буратино правильно ответить на все вопросы черепахи Тортиллы?

Дети: да

Актуализация знаний

Цель: систематизировать и обогащать знания детей о времени года зима, жизни растений, животных, птиц в это время года.

1 слайд

(На доске три времени года осень, зима, лето)

Вопрос 1:

Какое сейчас время года? Осень, зима, весна?

-Найдите нужную картинку и покажите ее.

(две другие закрываю на экране ширмой)

Давайте расскажем Буратино стихи о «Зима», которые мы выучили

Зашумела, разгулялась

В поле непогода;

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следу.

Поднялася пыль и вьюга,

Не видать и свету.

Жгучь мороз трескучий,

На дворе темно;

Серебристый иней

Запушил окно.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Вопрос 2: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети перечисляют:

1. Низкое положение солнца на небосводе.

2. Короткие дни и длинные ночи.

3. Замерзают почва, водоёмы (улетели водоплавающие птицы, рыбы приспосабливаются к понижению температуры воды, уменьшению света и кислорода в воде)

4. Земля покрыта снегом (животным и птицам трудно найти корм)

5. Туман, снегопад, лёд, иней, гололёд, изморозь, вьюга, метель, пурга.

Открытие новых знаний

2 слайд

Воспитатель: зимой тяжело людям, животным и растениям.

Вопрос 3: Как зимуют деревья и кустарники? Они умерли?

Дети: нет, деревья и кустарники зимой спят, укрытые снегом. Они не умерли. Проснуться весной.

Вопрос 4: Как зимуют насекомые?

Дети: спят в трещинах стволов, под листьями, в земле.

3 слайд

Воспитатель: некоторые животные зимой тоже впадают в спячку.

Вопрос 5: Кто впадает в зимнюю спячку?

Дети: - медведь, еж

- они накопили жир за лето и осень, и будут спать всю зиму

Воспитатель: кроме медведей и ежей в зимнюю спячку впадают, бурундуки, барсуки, хомяки и еноты.

Воспитатель: Каких животных можно увидеть зимой в лесу?

1 ребенок называет всех животных: волка, лису, зайца, белку, мышь.

Как зимуют животные?

Дети: животные сменили свои шубки на светлые и более теплые.

Как питаются животные зимой?

Дети: (по одному дети выходят к доске и показывает животных, которые делаю запасы, которые охотятся, за столами остальные дети работают с карточками)

Белки и мыши – делают запасы или достают корм из-под снега

Волки, лисы охотятся на мышей, зайцев

Зайцы, лоси - ветками и корой деревьев

Физкультминутка: «Медведь и заяц»

Цель: снять физическое и эмоциональное напряжение детей.

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

4 слайд

Вопрос 7: Как зимуют рыбы?

Дети:

Рыбы опустились на дно рек, прудов, озер.

Воспитатель: Для того, чтобы им было легче дышать во льду надо делать проруби.

Вопрос 8: Где зимуют лягушки, змеи, ящерицы?

Дети:

Они спят всю зиму в норах.

5 слайд

Вопрос 9: Назовите зимующих птиц?

Дети: называют по одному птиц

Воспитатель:

Воробьи, сороки, вороны подкармливаются вблизи жилищ человека

Дятел, пищуха - личинками насекомых из-под коры деревьев

Сойка, щеглы, синицы - оставшимися плодами и семенами растений

Снегири, свиристели - ягодами рябины

Люди должны заботиться о птицах.

Делать кормушки, развешивать на веточки кусочки сала.

Дикие животные заботятся о себе сами, но иногда им тоже помогают люди. В лесу делают для животных специальные кормушки, где оставляют для них сено.

6 слайд

Закрепление новых знаний

Игра: «Царство животных»

Цель: выявить качество и уровень овладения знаниями, полученными в ходе деятельности, обеспечить их коррекцию.

Воспитатель: выбери из животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, белка, мышь) и помести в домики

Домик №1- животные, которые делают к зиме запасы.

Домик №2- животные, которые зимой впадают в спячку.

Домик №3 - животные, которые ищут корм.

Домик №4 – животные, которые питаются ветками и корой деревьев.

Рефлексия:

Цель: дать анализ и оценку успешности достижений детей в освоении полученных знаний.

Воспитатель: Как вы думаете, мы правильно отвечали на вопросы?

Мы помогли Буратино?

Почему мы смогли ему помочь?

Что вам понравилось больше всего?

Что для вас было самым трудным?

А что бы вам хотелось еще повторить?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Спасибо, ребята, вы сделали все правильно, тем самым очень помогли Буратино.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла» Цели:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Фрукты»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Фрукты» Цель:Расширить представления детей о фруктах; Задачи:Образовательная: формировать у детей представления о фруктах; Развивающая: развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка» Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире. Задачи : 1. Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: • знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кошка Мурка» Распознающее наблюдение «Кошка Мурка». Возраст: 3-4 года (2 младшая группа) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Веселое путешествие» Цель: продолжать приобщать детей к народной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Разноцветные льдинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы. Задачи: Расширять представления о.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Природа зимой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Калинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Природа зимой»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 00:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД