Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осенний листопад»

Дзерасса Алборова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осенний листопад»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной группе по теме «Осенний листопад». Данный материал будет полезен для педагогов подготовительной группы детского сада. Конспект по развитию речи, направленный на обобщение знаний детей по теме осень и формированию у детей бережного отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Осенний листопад“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ««Художественно-эстетическое развитие»»

Цель: Создать условия для расширения, уточнения и активизации словаря по теме «Осень»

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию у детей представления об осени как о красивейшем времени года, используя речевые средства художественной выразительности (стихи, сравнения, метафоры)

Стимулировать развитие и совершенствование умения выражать свои мысли полными предложениями;

Активизировать словарный запас детей по теме «Осень», название признаков предметов, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги

Развивающие:

Создать условия для развития познавательных интересов у детей, внимания, мышления через игры и упражнения.

Воспитательные:

Способствовать формированию у детей бережного отношение к природе;

Создавать предпосылки для развития культуры речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Методические приемы:

Наглядные: применение наглядных материалов, карточек (картинок, предметов, букв.

Словесные: Речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос, художественное слово.

Практические: использование игровых моментов на основе дидактических игр, упражнения на развитие дыхания, развитие мелкой моторики рук с элементом самомассажа, упражнения на слуховое внимание.

Ход НОД

Воспитатель:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое,

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летят! Должно быть, это

Улетает наше лето.

(Е. Трутнева)

-Ребята, о каком времени года говорится в это стихотворение?

Дети: Про осень.

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и вспомнили все приметы осени.

Сейчас я вам открою свой секрет, а вы мне в этом поможете.

Как называется первый осенний месяц. Какой звук первый в слове сентябрь.

(выкладываем букву С)

- Как называется второй осенний месяц. Какой первый звук в слове октябрь.

(выкладываем букву О)

-Как называется третий осенний месяц. Какой первый звук в слове ноябрь.

(выкладываем букву Н)

-Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось.

(дети читают слово сон)

-Как выдумаете, почему в названии осенних месяцев зашифровано слово сон.

Дети: Осенью природа засыпает, а люди готовятся к зиме

Воспитатель: Как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему сентябрь называли рябинником?

(Ответы детей)

Воспитатель: В сентябре рябина радует глаз своей красотой, а ее алые ягоды после первых заморозков становятся слаще. Поэтому и зовут сентябрь «рябинником».

-Октябрь – листопадник. Как вы думаете, почему так называли этот месяц?

Дети: В октябре с деревьев опадают листья.

Воспитатель :Ноябрь – зимник. Как вы думаете почему?

Дети: Становится холодно, как зимой. Выпадает первый снег.

Воспитатель: У меня для вас есть еще задание. Для выполнения этого задания надо разбиться на пары. Каждая пара получит конверт, в конверте картинка, ее нужно собрать, посмотреть, что получилось и составить предложение с этим словом на тему осень.

(дети собирают разрезные картинки и придумывают предложение с этим словом)

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с заданием, и я хочу вас пригласить на прогулку в осенний лес. Мы пойдем в осенний лес, полный сказок и чудес. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:

еклама

«Листик, листик, ты лети

В лес осенний приведи»

(звучит музыка, на экране появляется изображение деревьев)

Воспитатель: Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев. Пойдемте? Но помните, что в лесу можно заблудиться или встретить опасность. Поэтому не уходите далеко от меня. Будьте всегда рядом.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

топ-топ-топ - Зашагали ножки

топ-топ-топ - Прямо по дорожке

топ-топ-топ - Ну-ка веселее

топ-топ-топ - Зашагали ножки

- Вот мы и оказались на лесной полянке.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

-Деревья уже надели свой осенний наряд. Какие деревья осенью?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что происходит с листом осенью?

Дети: Желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кружится, сохнет….

Воспитатель: Какие листья осенью?

Дети: Желтые, сухие, влажные, разноцветные, опавшие, замерзшие, пожухлые….

Воспитатель: В листьях и летом, и осенью есть краски - и зеленые, и красные, и желтые. Самый сильный цвет – зеленый. Этот цвет придает листьям особое вещество - хлорофилл. Хлорофилл очень любит свет. Летом света много, так как солнце светит долго. Листья остаются зелеными. А почему осенью листья изменяют окраску?

Дети: Осенью дни стали короче, солнце светит меньше.

Воспитатель: Наступила осень, дни стали короче, солнце светит меньше, и зеленое вещество не может образовываться. Листья постепенно желтеют и краснеют. А со временем и они опадают. Так как зимой они не нужны. Как называется явление природы, когда опадают листья?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас устроим листопад. Возьмите в обе руки по оному листку.

Физминутка с листвой.

(Звучит аудиозапись «Листики – кораблики»)

Воспитатель: Ребята, давайте соберем все листья вот в эту корзину, листья нужно ставить черенком вниз. Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Осенний букет.

Воспитатель: Какой букет у нас получился?

Дети: Осенний, яркий, красочный, разноцветный, великолепный, прекрасный,, кленовый, резной…

Воспитатель:

Букет красив и очень ярок,

Щедрой осени подарок.

Давайте поставим букет вот на этот пень, пусть и лесные жители, пробегая мимо, полюбуются красотой осеннего букета.

Как хорошо в лесу! Как тихло. А зачем люди ходят в лес?

Дети: Чтобы подышать свежим воздухом, послушать звуки леса

Воспитатель: Давайте сейчас и мы с вами послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?

Дети: Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными, и нам пора отправляться дальше в путь.

(на доске появляется изображение березы)

Как называется это дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Давайте назовем дерево ласково.

Дети: Берёза – берёзонька, березка.

Воспитатель: Давайте посчитаем деревья

(на доске появляются изображения 1,2,3 березы, березовая роща)

Дети: Одна береза, две березы, три березы, много берез

Воспитатель: Как называется участок леса, где растут только березы?

Дети: Березовая роща.

Воспитатель: Что произойдет с березовой рощей осенью?

Дети: Березы наденут свой золотой наряд.

Воспитатель:

В золотом убранстве лес осенний снова,

И наряд сменила милая береза,

Золотом покрылись все её листочки,

На макушке к небу в синеньком платочке.

(на доске появляется изображение дуба)

Воспитатель: Как называется это дерево?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Давайте назовем дерево ласково:

Дети: Дубок, дубочек.

Воспитатель: Давайте посчитаем деревья

(на доске появляется изображения 1,2,3дубов, дубрава)

Дети: Один дуб, два дуба, три дуба, много дубов.

Воспитатель: Как называется участок леса, где растут только дубы?

Дети: Дубрава.

Воспитатель: Что произойдет с дубравой осенью?

Дети: Дубрава осенью станет золотисто-медная.

(На доске появляется изображение сосны)

Воспитатель: Как называется это дерево?

Дети: Сосна.

Воспитатель: Давайте назовем дерево ласково.

Дети: Сосенка.

Воспитатель: Давайте посчитаем деревья

(на доске появляются изображения 1,2,3 сосны, сосновый бор)

Дети: Одна сосна, две сосны, три сосны, много сосен.

Воспитатель: Как называется участок леса, где растут только сосны?

Дети: Сосновый бор.

Воспитатель: Что произойдет осенью с сосновым бором?

Дети: Сосновый бор останется зеленый. Сосна вечно зеленое дерево.

Воспитатель: Молодцы, и нам пора отправляться дальше.

Ой, ребята, что это, дождик собирается? Как же наша прогулка по лесу?

(Воспитатель обращает внимание детей на тренажер «тучку с капельками»)

Воспитатель: Что же будет, если мы попадем под дождь?

(ответы детей)

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Давайте устроим ветер и прогоним тучу.

(Дыхательное упражнение на выдох)

Воспитатель: Ребята, не забывайте: воздух вдыхаем через нос быстро (короткий вдох, надуваем животик, выдыхаем через рот медленно (длинный выдох) – дуем на капельки. Ветер сильный подул – длительный выдох. Вот ещё сильнее подул ветерок, и прогнал тучу.

А нам пора отправляться дальше. Как здесь тихо, как красиво! А это что такое, вы слышите?

(прислушиваются)

Воспитатель: Кто здесь прячется?

(под листвой сидит ежик)

Воспитатель: Здравствуй, ежик что случилось? Ребята, ежик говорит, что становиться холодно и нужно готовиться к зиме, только он не знает, как ежи готовятся к зиме, что же делать? Кто подскажет, как ежи готовятся к зиме?

Дети: Ежик готовит себе ямку, под кучей листьев и хвороста. Выстилает свою норку травой и листьями. С наступлением холодов еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму, перед этим осенью он сытно наедается, ему нужно накопить под своей колючей шубкой очень много жира, что бы проспать до весны.

Воспитатель: Ежик набрал много листвы, но вот беда, не знает, с какого дерева листочек и как называется.

(Воспитатель достает листики, проводится игра «С какого дерева листик»)

Дети прощаются с ежиком, отправляются в путь.

Воспитатель: Ребята, а ручки у вас не замерзли, давайте погреем ручки.

(Воспитатель проводит игру с веточками на мелкую моторику с элементами самомассажа)

Воспитатель: Теперь нам пора отправляться дальше по лесу

(Встречают белочку)

Воспитатель: Здравствуй Белочка, а ты уже готова к зиме? Как? Ты не знаешь? Ребята, давайте подскажем белочки, как нужно готовиться к зиме.

Дети: Белка делает припасы и утепляет свое жилье. Меняет летнюю шубу на зимнюю. Зимняя шубка у белки сероватая, и гораздо теплее, чем летняя.

Воспитатель: Для того, чтобы выжить в сильные морозы, белка должна усиленно питаться. Откуда зимой белке брать пищу? Ведь всё вокруг укрыто белым одеялом и орехов совсем. Люди, которым нравятся эти милые зверьки, помогают им выжить зимой. Давайте и мы угостим белку.

( Воспитатель достает угощенья для белки: сосновая, еловая, кедровая шишки, желудь, каштан, ягоды шиповника. Проводит игру «Угости белку» Угощая белку нужно сказать, как называется угощение и где выросло. Дети прощаются с белочкой и отправляются дальше в путь.)

Воспитатель: Теперь нам пора отправляться дальше по лесу.

(Звучит фонограмма с голосом перелетных птиц. На экране появляются птицы)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: Это птицы.

Воспитатель: Скажите, что происходит с птицами осенью?

Дети: Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

Воспитатель: Какие называются эти птицы? Почему они улетают?

Дети: Становиться холодно, нет корма.

Воспитатель: Давайте пожелаем птицам счастливого пути, и попрощаемся до весны.

Вот и наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в сад.

Чтобы попасть обратно в сад, давайте вспомним наши волшебные слова:

«Листик, листик, ты лети

В лес осенний приведи»

Вот мы с вами и оказались в саду. Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осенний листопад» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дзерасса Алборова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осенний листопад»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 22:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД