Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные у нас дома»

Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные у нас дома»

Цель : Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности;

-воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; - учить выполнять упражнения в играх-имитациях.

Ход НОД :

Организационный момент.

Дети сидят на стульях полукругом.

В. : - Здравствуйте дети.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Домашние животные у нас дома“» размещена в разделах

Посмотрите друг на друга

Улыбаемся друг другу.

Настроение поднимаем

- Мы сейчас с вами отправимся в деревню. Отгадайте загадку.

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (Коровы)

-Смотрите, кто нас встречает? (Корова игрушка).

Поздоровайтесь с коровой. Как мы её ласково назовём?

--Здравствуй, корова-коровушка!

Посмотрите, какая корова? (Большая, рогатая, пятнистая)

Рога какие? (большие, острые).

Сколько рогов у коровы? (Два рога)

Хвост какой у коровы? (Длинный)

Есть рога у телёнка?

Нет! Он ещё безрогий.

Теперь мы отправляемся дальше.

- Кого встречаем, отгадайте загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка) (Лошадь игрушка)

Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.

Смотрите, мы у дома, где живёт, лошадь.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

(вспомнить ранее выученное стихотворение)

По просьбе взрослого ребёнок произносит первую фразу стихотворения:

Я люблю свою лошадку,

- Ребята, что вы сделаете с шёрсткой?

-Причешем ей шёрстку.

-Вика, как ты приведёшь в порядок хвост лошадки? (Гребешком приглажу хвостик)

-Даниил, куда ты поедешь на лошадке?

(И верхом поеду в гости.)

-Как поедешь?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Цок – цок, цок – цок!

Я лошадка - серый бок,

Всех ребяток прокачу,

Громко и-го-го кричу!

(Дети цокают язычком и имитируют движения езды на лошади, высоко поднимают ноги.)

Ты мой конь,

Как огонь!

Ты копытами стучишь,

Звонко «и-го-го» кричишь,

Сильно об пол бьёшь ногой,

И качаешь головой!

Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу!

- Идём дальше.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка) (Кошка игрушка)

- Кого еще встречаем?

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)(Собака игрушка)

-Кто нас встречает?

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка (Свинья) (Свинья игрушка)

- «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза) (Коза игрушка)

-Молодцы, а теперь поиграем в игру.

Игра: Кто где живёт?

-Где живёт корова? (В коровнике) (Дети повторяют)

-Где живёт лошадь- Её дом – конюшня.

- Где живет кошка?- Где кошке тепло и комфортно, любят там и ее дом)

-Собака? (В будке, конуре)

-Свинья (Свинарник)

- Коза? (В сарае)

Кто как голос подает:

Как мычит корова? (му-му-му молока кому? Му-му-му! (высоким голосом)

Как ржет лошадь- И-го-го) –громко. Как мяукает кошка? Мяу-мяу.

Как лает собака? Гав-гав.

Как хрюкает свинья? (хрю-хрю)

Как блеет коза? (Мее)

Игра «Кто и что делает?».

Кошка (что делает) -. (лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится.

Собака (что делает). (сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, бегает).

Лошадь (что делает). (бежит, везет, лягается, ржет)

Как называется детёныш домашнего животного.

В-ль: Я назову домашнего животного, а вы детёныша.

- Корова- Телёнок. Как он мычит? Дети произносят низким голосом)

- Лошадь-жеребёнок- А как ответит жеребёнок? Иго-го! (Тоненько)

-Кошка-котенок

-Собака-щенок

Свинья-поросёнок

Коза-козленок

(Другой вариант: Игра «Назови семью»

Лошадь, конь,. (жеребенок).

Корова, бык,. (теленок).

Свинья, хряк,. (поросенок).

Овца, баран,. (ягненок).

Коза, козел,. (козленок).

Кошка, кот,. (котенок).

Собака, пес,. (щенок)

Игра один-много (В какой сказке мы их встречаем- эту игру можно провести во второй половине дня)

В-ль: я назову одного детёныша, а вы много.

Если у коровы не один телёнок, как мы скажем? («Крошечка-хаврошечка»)

(Один телёнок, много телят.)

Жеребёнок-жеребята («Иван-Царевич и серый волк», «Сивка-бурка»)

Котёнок-котята («Кот в сапогах, «Лиса и кот»)

Щенок-щенята («Репка», «Бременские музыканты»)

Поросенок-поросята (В какой сказке мы встречаем поросят? «Три поросенка»)

Козленок-козлята (В какой сказке мы встречаем козлят? «Волк и семеро козлят»)

Покорми домашнего животного:

Чем мы угостим корову с телёнком?

Травкой, сеном - сухой травой, хлебом.

Чем мы угостим лошадь и жеребёнка? (Сеном, хлебом, зелёной травкой)

-А кошку? (молоком, травой, злаками, мышью, рыбой)

-А собаку (косточкой, мясом)

-Свинью? (овощами, фруктами, отрубями)

-Козу? (капустой, кукурузой, сеном)

Игра «Подбери словечко».

Кошка (какая) -. (ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая).

Собака (какая). (маленькая, сторожевая, вислоухая).

Корова (какая). (пятнистая, породистая, большая).

Лошадь (какая). (ездовая, красивая, большая).

Свинья (какая). (розовая, крупная).

Овца (какая). (белая, маленькая, красивая).

Коза (какая). (бодливая, серая, быстрая).

- Сегодня на занятии мы поговорили о домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им очень полезные продукты, охраняет дом, ловит мышей, даёт молоко, которые вы очень любите.

- Ну, в гостях хорошо, а дома лучше. Пора домой. Но хочу сказать, что вы молодцы, хорошо ответили на мои вопросы и поэтому в подарок я вам раздам раскраски домашних животных. А теперь в путь! Отправляемся домой!

Сегодня вы не просто ребятки, вы – быстрые лошадки!

Цок-цок, цок – цок!

Я лошадка – серый бок,

Всех ребяток прокачу,

Громко «и-го-го» кричу!

Выходите все на середину комнаты, покажем, как лошадки скачут!

(дети исполняют танец)

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные у нас дома» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бекирова Шахла Абдурахман кызы на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные у нас дома»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 21:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД