Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница осень»

Юлия Филатова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница осень»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Осень - волшебница»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях.

Развивающие:

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Развивать мелкую моторику, творческие способности.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Волшебница осень“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Воспитывать творческую личность.

Ход занятия:

Воспитатель: приглашает детей послушать сказку.

Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Она была могущественной, доброй, но капризной. Часто меняла свое настроение. То плакала целыми днями проливным дождем, то изредка улыбалась, как солнышко, то хмурилось и злилась, как сильный, холодный ветер. И все это происходило в разные месяца. Какие осенние месяца вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь и ноябрь

Воспитатель: В какой месяц она улыбалась, как солнышко?

Дети: сентябрь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Сентябрь – первый осенний месяц, он достаточно теплый, еще светит солнышко.

Воспитатель: В какой месяц она плакала целыми днями проливным дождем?

Дети: Октябрь. Это второй осенний месяц, все чаще идут проливные дожди.

Воспитатель: В какой месяц она хмурилась и злилась, как сильный, холодный ветер.

Дети: Ноябрь. Третий осенний месяц. Начинают дуть холодные ветра.

Воспитатель: В волшебном мешочке хранила Осень свое сокровище - волшебную палочку. Именно волшебная палочка помогала творить ей множество чудес. Хотите узнать каких?

Дети: Да.

Воспитатель: Дотронется Осень волшебной палочкой до неба, что с ним происходит?

Дети: (смотрят на слайд и рассказывают об изменениях в природе). Появляются тучи. Воспитатель: Тучи какие?

Дети: тяжелые, синие, дождевые. Начинает дождь.

Воспитатель: какая погода становиться?

Дети: дождливая, сырая, хмурая…

Воспитатель: Дотронется Волшебница – Осень палочкой до земли….

Дети: появляются лужи и грязь.

Воспитатель: Дотронется волшебной палочкой до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: Повисят, повисят листочки, а потом начинают опадать с деревьев. Как называется явление когда листья падают с деревьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель: А что еще могут делать листочки? Давайте соберём корзинку листьев и расскажем, что могут делать листочки.

Дидактическая игра «Осенняя корзинка»

Дети берут листочки и называя слово действие кладут листик в корзинку ( листики могут: кружится, летать, шуршать, сохнуть, желтеть, краснеть).

Воспитатель: Какая яркая, осенняя корзинка у вас получилась. Давайте поставим ее на стол как украшение.

Воспитатель: А наша сказка продолжается. Осень – это добрая волшебница.

Она заботится о животных, птицах и насекомых, предупреждает их о том, что скоро придет холодная зима и пора готовится. Как животные готовятся осенью к зиме?

Дидактическая игра: «Что перепутала Осень»

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, все ли животные правильно готовятся к зиме?

Дети: Запасы делает белка. Линяет заяц. Впадают в спячку медведь и еж. Готовят себе жилище лиса.

Воспитатель: Что делают птицы?

Дети: улетают в теплые края.

Воспитатель: Все птицы улетают?

Дети: перелетные улетаю, а зимующие остаются.

Воспитатель: Что делают насекомые?

Дети: прячутся в щели и засыпают, чтобы переждать холодное время года.

Воспитатель: Волшебница-Осень дала на время мне волшебную палочку. Я превращаю вас в осенние листики.

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели

Воспитатель: Наша сказка продолжается. С наступлением осени на улице стало зябко, сыро, ветрено. Как меняется жизнь людей с наступлением осени.

Дети: Люди надевают теплую и непромокаемую одежду.

Дидактическая игра «Одень детей на прогулку»

Детям предлагаются бумажные куклы на магнитной доске и набор одежды. Дети выбирают подходящую для осенней прогулки и надевают на кукол.

Воспитатель: А еще люди осенью собирают урожай. Что такой урожай?

Дети: это фрукты и овощи которые люди вырастили на своих огородах и в садах.

Воспитатель: Волшебница осень решила поиграть с нами в игру. «Да или нет» (дайте правильный ответ) :

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают

Часто — часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Волшебница Осень еще раз обошла все вокруг и посмотрела, ничего ли она не пропустила? Деревья разукрасила, тучки дождем наполнила, зверей лесных предупредила, люди готовы. Все в порядке! Теперь можно наслаждать красотой осенней природы. Наша сказка закончилась. Ребята, а вы любите время года Осень? Почему?

Дети: высказываются.

Воспитатель: Вот вам грибочки грустные и веселые. Кто любит осень возьмите веселы грибок и положите в кузовок, а кто не любит – грустный грибочек.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Филатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница осень»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 18:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД