Получи документы

Конспект НОД «Дикие животные и их детёныши» в средней группе с применением активных методов обучения

Ольга Белакова
Конспект НОД «Дикие животные и их детёныши» в средней группе с применением активных методов обучения

Технология Активных методов обучения (АМО) в работе с детьми дошкольного возраста.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность

ребенка.

Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях

разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности

воспитанников.

Особенность НОД с применением АМО

1. Взаимодействие детей и педагога в образовательной деятельности

2. Педагог организует образовательное пространство деятельности, создавая

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные и их детёныши“ в средней группе с применением активных методов обучения» размещена в разделах

условия для получения новых знаний детьми

АМО строятся на:

диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями и путях решения той или иной

проблемы;

на практической направленности, игровом действии и творческом характере обучения;

на использовании знаний и опыте детей и групповой форме организации работы;

деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе применением

активных методов обучения)

Тема «Дикие животные и их детёныши»

Цель: Систематизировать представления детей о диких животных, сезонных изменениях в жизни

животных.

Задачи:

1. Закрепить знания названий диких животных и их детёнышей. Знания о месте их обитания,

внешнем виде и образе жизни.

2. Обогащать активный словарь детей

3. Создать условия для преодоления эмоциональной и моторной скованности у детей,

снятия психоэмоционального напряжения.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: плюшевая игрушка, обручи, осенние листья с картинкой животного на обратной

стороне, схема составления описательного рассказа, мяч.

Проведение:

I. Фаза: Начало образовательного процесса

1. Приветствие

«Милая Мария»

Воспитатель и дети становятся в круг.

-Дорогие ребята! Начнём нашу встречу с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так:

я называю своё имя и к нему эпитет на ту же букву. Давайте потренируемся. Я – обаятельная

Ольга.

1

2. Погружение в тему

-Вот какое у нас с вами хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста! (можно сесть на стульчики

или на ковёр).

-Ребята, посмотрите пожалуйста! К нам сегодня пришли в гости животные, но они спрятались за

кружками. Их заколдовал старичек-лесовичек. А чтобы их расколдовать, надо назвать кто это и

какой он. Например : это волк. Он серый, зубастый и т. д. После того как ребёнок расколдовал

животного, он получает картинку с изображением этого животного.

-Как всех этих животных назвать одним словом? (Дикие животные) Где они живут? (В лесу)

II. Фаза: работа над темой

АМ выяснения целей, ожиданий, опасений

-Правильно ребята, именно в лес мы сейчас и отправимся.

АМ «Зайка боится, что.»

Дети по очереди берут игрушку в руки и высказывают свои опасения, ожидания и цели.

Например : Я- зайка, я боюсь густого и тёмного леса. Ожидаю в лесу найти себе корм и т. д.

АМ «Интерактивная лекция» (показ слайдов).

АМ «Превращение в животных»

Воспитатель бросает мяч и говорит: Я- волк, а ты волченок. Я – заяц. Я – белка. Я – лиса.

Групповая работа над темой :

Раздаются разноцветные треугольники (желтый, оранжевый, коричневый, зелёный). На ковре

обручи, в центре которых находятся листья соответствующего цвета. Детям предлагается найти на

ковре осенний лист такого же цвета, как и в руках и стать рядом с ним. Таким образом делятся на

4 группы. Каждой подгруппе воспитатель загадывает загадку от старичка-лесовичка, отгадав

которую, ребята узнают, о каком объекте (в данном случае диком животном) они будут делиться

своими знаниями друг с другом.

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою — в беленькой. (Заяц)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам :

Он в шубке серенькой зимой,

И в рыжей шубке — летом. (Белка)

На обратной стороне листа крепится картинка - отгадка с изображением дикого животного. Детям

предлагается рассказать друг другу (товарищам своей подгруппы) всё, что они знают об это

животном (по схеме рассказа). В ходе обсуждений воспитатель подходит к каждой подгруппе и

даёт дополнительные сведения об объекте коллективной беседы.

2

III. Фаза: Завершение образовательного мероприятия

1. Эмоциональная разрядка

У нас славная осанка.

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята

И как мишка косолапый.

И как серый волк – волчище.

И как заинька-трусишка,

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

2. Подведение итогов (рефлексия)

Ну а теперь пора прощаться с лесной полянкой и лесными жителями. Вам понравилось наше

занятие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили? Что больше всего понравилось?

АМ «Букет настроения»

Участникам раздаются синие и красные цветы. Если занятие понравилось, то участник кладёт в

вазу красный цветок, если не понравилось, синий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные и их детёныши» в средней группе с применением активных методов обучения
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 22:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД