МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Жизнь бабочки»

Ольга Чуб
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Жизнь бабочки»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : «Жизнь бабочки»

Цель : формировать представление детей о мире бабочек.

Задачи:

Закреплять знания детей о развитии насекомого, среды обитания.

Расширять знания детей о бабочках.

Познакомить со строением тела бабочки.

Воспитывать интерес к жизни бабочек.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Жизнь бабочки“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, презентация «Жизнь бабочки».

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Ребята скажите пожалуйста, какое время года настает после зимы?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно! Весна! Ребята, а вы любите весну? Почему?

Дети: Да, потому что на улице становится теплее.

Воспитатель: А какие еще происходят изменения в природе весной?

Дети: На деревьях появляются листочки, распускаются первые цветы, солнце греет сильнее, появляются насекомые, прилетают перелетные птицы.

Воспитатель: Ребята, я тоже очень люблю весну. А вот почему я люблю это время года отгадайте загадку.

На сосне рисунок яркий

Разглядеть его хотел,

Вдруг сложились половинки

И рисунок улетел.

(ответ бабочка)

Дети: Бабочка

Воспитатель: Правильно! Это бабочка. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебный сказочный лес и посмотреть как живут бабочки. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Усаживайтесь по удобней. А чтобы нам попасть в волшебный лес нужно закрыть глаза и произнести слова заклинания.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Дети закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем.

Звучит «волшебная» музыка на экране появляется изображение сказочной полянки. Слайд 1 «Сказочная полянка». Звучит пение птиц.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите как красиво: кругом цветы, ярко светит солнце, поют птицы, дикая лошадка кушает траву. Ой, ребята, а сколько красивых бабочек порхает над цветами.

Дети вместе с воспитателем рассматривают изображение на экране.

Воспитатель: Ребята, давайте поближе рассмотрим этих красивых бабочек.

Только нужно сидеть тихо и не шуметь, чтобы их не напугать.

Воспитатель: Ребята, давайте сначала познакомимся со строением тела бабочки.

Слайд 2 «Строение тела бабочки».

Тело бабочки состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. На груди у бабочки имеется 3 пары ног (это 6 лапок). У бабочки лапки служат для закрепления на определенном месте и только потом – для передвижения.

Слайд 3 «Голова бабочки»

На голове у бабочки расположены хобот, усики и глаза. Во время приема пищи бабочка расправляет длинный хоботок, погружает его вглубь цветка и пьет нектар.

Слайд 4 «Бабочка питается у цветка».

Усики у бабочки нужны для того чтобы чувствовать запахи.

Слайд 5 «Усики бабочки».

Благодаря им, бабочка может ощущать запахи издалека.

Слайд 6 «Крыло бабочки под микроскопом»

Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску.

Слайд 7 «Крыло бабочки».

Но эти цветные чешуйки очень – очень хрупкие. Поэтому если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки.

Слайд 8 «Бабочка в руках»

А если у бабочки повреждены крылья, то она не может летать и поэтому она погибает.

Слайд 9 «Погибшая бабочка».

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами превратимся не надолго в бабочек и полетаем.

Физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (встать возле стульчиков)

Потянулась, улыбнулась. (потянуться, улыбнуться друг другу)

Раз – росой умылась, (имитировать движения умывания)

Два – изящно покружилась, (кружиться на месте)

Три – нагнулась и присела, (нагнуться, присесть)

На четыре – полетела. (бежим по кругу, имитируя полет бабочки)

У реки остановилась, (остановиться, лицом в круг)

Над водою покружилась. (покружится и присесть на свои места)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать как бабочка появляется на свет?

Дети : Да!

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим жизнь бабочки. Внимание на экран.

Видео 1. (показ видео сопровождается рассказом воспитателя).

Сначала бабочка ищет укромное местечко на веточке и откладывает маленькие яички. В этих яйцах находятся маленькие гусеницы. В них гусеницы начинают расти и развиваться. А когда им становится мало места в яйце, они начинают его прогрызать изнутри. После того, как гусеница вылупилась из яйца, она начинает усиленно питаться, а питаются они листьями, цветами и плодами растений. И настает такое время, что у гусеницы происходит линька.

Линька – это когда гусеница сбрасывает свою старую кожу, а под старой кожей находится новая кожица. Так гусеница может поменять свою кожу 4-5 раз. После последней линьки гусеница становится малоподвижной. Она находит себе укромное место и начинает себя обматывать паутинкой. Так гусеница превращается в куколку. Куколки не двигаются и не питаются. Внешне кажется, что ничего не происходит, однако это последний этап удивительного превращения. Обычно развитие бабочки в куколке продолжается 2-3 недели. После этого оболочка куколки лопается и появляется новорожденная бабочка. Она пока летать не может, так как крылышки у нее влажные. Бабочка ждет когда просохнут ее крылья и только потом совершает первый полет.

Слайд 10 «Волшебная полянка»

Воспитатель: Ребята вам понравилось? Вы много нового узнали о жизни бабочек?

(ответы детей)

Воспитатель: Ну что, ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Садитесь по удобней. Нам нужно сказать волшебные слова для возвращения.

Дети повторяют слова вместе с воспитателем.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Вот, ребята мы и вернулись в детский сад. Спасибо вам за интересное путешествие.

Прикреплённые файлы:

zhizn-babochki_a6ag4.pptx | 5954,27 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Цель: Расширить представление детей о космосе. Познакомить детей с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мы — россияне» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Мы Россияне» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие по вселенной. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани». Программное содержание: • Расширять.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Родная армия моя» Задачи: •Продолжать знакомить детей с родами войск и их назначением. •Развивать интерес детей к службе в армии. •Закреплять знания о дружбе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Школа. Учитель» в подготовительной группе Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» Педагог: Унжакова Александра Ивановна Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Родины» в подготовительной группе Задачи: Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром ко Дню 8 Марта в подготовительной группе Конспект ООД по окружающему миру ко дню 8 Марта в подготовительной группе. Цель: Расширять знания детей о празднике 8 Марта, его значении.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Бабочки» в средней группе Цель - Закрепление и расширение представлений о бабочках и их характерных признаках. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с этапами.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Жизнь бабочки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Чуб на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Жизнь бабочки»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 14:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД