Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» в младшей группе

Ольга Пьянзева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» в младшей группе

Пьянзева О. В.

Младшая группа

тема: "Посуда"

Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении;

материал, из которого она сделана;

формировать понятия «чайная», «кухонная», «столовая»;

уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»;

совершенствовать навыки собирать из частей картинку по представлению;

создать условия для закрепления навыков культурного общения;

формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Посуда“ в младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: игрушки, детская и кукольная посуда, картинки с предметами посуды, разрезные картинки, раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель; Дети, к нам сегодня придут гости, а кто вы узнаете когда отгадаете загадку

«Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: матрешка.

Воспитатель: Молодцы, матрешка. Матрешка – это особенная игрушка, ее можно собирать и разбирать, с ней можно играть. Но матрешки пришли не одни, они привели своего друга Хрюшу.

Воспитатель предлагает гостям поиграть с детьми, но Хрюша отказывается и говорит, что хочет кушать и не может ждать когда будет обед. Воспитатель предлагает накормить Хрюшу, но для этого нужна посуда.

Беседа о посуде.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы (посуда).

- В какой посуде готовят пищу (кастрюля, сковородка).

- Как называется эта посуда (кухонная).

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай (чашка, блюдце, сахарница, чайник).

- Как называется эта посуда (чайная).

- Как называется посуда из которой едим (столовая)

Помогите мне расставить посуду по своим местам.

Игра «Разбитая посуда».

Воспитатель: Дети, а в какой сказке говорится о посуде («Федорино горе» К. Чуковский).

Наши матрешки приготовили загадки о посуде :

1. Хочешь суп из овощей, кашу иль окрошку,

Что тогда ты должен взять – вилку или (ложку).

2. И оладьи, и омлет, и картошку на обед,

А блины – вот это да! Жарит все (сковорода).

3. Суп, салат, пюре, котлеты подают всегда в (тарелке).

4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела: «пейте чай, вода вскипела» (чайник).

Предложить детям самостоятельно собрать посуду из предложенных фрагментов.

Физкультминутка.

Вот какой пузатый чайник

Очень важный как начальник (соединить кольцом руки перед собой)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки (приседание)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются (покружиться)

Всю посуду берегу, ее очень я люблю (наклониться вперед, руки в стороны).

Задание «Из чего сделана посуда».

Стакан сделан из стекла – значит он стеклянный.

Чашка сделана из фарфора – фарфоровая.

Ложки из металла – металлические.

Воспитатель: Дети, посмотрите матрешки принесли две деревянные ложки – красивые расписные – маленькую и большую. Давайте объясним Хрюше для чего они нужны.

- Ребята, расскажите Хрюше, чтобы он знал, для чего нужна чайная ложка (класть сахар, размешивать его, есть торт, варенье и т. д. Столовая ложка – есть суп, кашу).

Воспитатель: Дети, давайте для Хрюши раскрасим красивые ложки.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре – ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли – одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку – загибаем пальчики по одному.

Дети раскрашивают расписные ложки и дарят их Хрюше.

Хрюша и матрешки благодарят детей за гостеприимство, прощаются до следующей встречи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» в младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2020 в 17:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД