Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в младшей группе

Любовь Бойко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в младшей группе

Цель: формировать элементарное представление о видах транспорта.

Задачи:

Познавательные :

учить детей определять и различать транспорт,

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.

Развивающие: Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Воспитательные:

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Транспорт“ в младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

игровая, социально-коммуникативное, речевое, познавательно-исследовательская

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Материал и оборудование:

Игрушки – кот и грузовая машина, предметные картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса; мозаика автомобиля, изображение самолета с цветными иллюминаторами, маленькие картинки с изображением транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель: : Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые?

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в детском саду начались занятия.

Мы не будем тратить время зря, и приступим все к работе.

(слышится звук сигнала)

Воспитатель: посмотрите ребята кто к нам в гости приехал

Мурзик: здравствуйте ребята! (здоровается с каждым) Меня зовут Мурзик. Я очень люблю машины и разный транспорт! А какой ваш любимый транспорт, ваша любимая машина?

Дети отвечают.

Котик: Как хорошо! А еще я, ребята очень люблю загадки! А вы любите загадки, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель. Давайте, попробуем отгадать загадки кота Мурзика!

Котик.

Я блестящая такая

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня? (Машина!

Воспитатель: предлагаю вам найти отгадку среди разложенных перед вами игрушек поднять нужную игрушку. Дети находят отгадку.

Воспитатель: - молодцы ребята! Давайте теперь попробуем собрать нашу мозаичную машину? Какого она цвета? Какие окна, двери, колеса?

Дети – ответы детей

Воспитатель: молодцы, слушайте следующую загадку.

Котик загадывает следующую загадку:

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (Автобус!

Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную игрушку. Дети находят отгадку.

Воспитатель: молодцы и с этим справились! Давайте теперь вместе с котиком прокатимся на автобусе (песня Е. Железнова Автобус).

Физминутка : Автобус

Воспитатель: Ну что прокатились на автобусе. Слушаем последнюю загадку!

Котик загадывает следующую загадку:

Я, как птица, вверх взмываю,

Океан перелетаю!

Облака плывут кругом,

Крылья блещут серебром –

Кто, скажи, я? … (Самолёт!

Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную игрушку. Дети находят отгадку.

Воспитатель : Ребята,о чем эти загадки,как можно сказать одним словом?

Дети Транспорт.

Воспитатель: Правильно. Это транспорт.

Воспитатель Игра: «Что мы слышим, то и повторим»

Воспитатель. От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и назовем те звуки, которые мы слышим.

Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш –Ш – Ш

Летчик заводит мотор самолета: Р – Р –Р

Полетел самолет: У – У – У

Заводят мотоцикл и он все громче и быстрее трещит: Д –Д –Д –Д – Д

Проезжает мимо поезд: Чух –Чух –Чух

Воспитатель: сейчас мы с котиком Мурзиком предлагаем вам подойти к доске и взять картинку с понравившимся видом транспорта и рассказать о нём (автомобиле, автобусе, самолете и т. д)

Воспитатель : сначала Котик расскажет а вы ребята прослушайте, как он умеет рассказывать о транспорте : «Это автобус, он синий, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом шофер». Затем каждый ребенок рассказывает о видах транспорта. Котик и воспитатель хвалят ребят и дарят им картинки (детям разрешается взять картинки домой).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в младшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 16:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД