МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Воздух-невидимка»

галина колотова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Воздух-невидимка»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ во второй младшей группе на тему: «Воздух – невидимка».

(Образовательная область: познавательное развитие)

Разработал:

Колотова Г. В.

воспитатель высшей кв. категории

Каменка, 2023 год

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ во второй младшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Цель: Обогащение собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно — экспериментальной работы. Формировать у детей понятие "воздух" и его свойства (лёгкий, невидимый, прозрачный). Развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.

Программные задачи:

Образовательные:

- расширить знания об окружающем мире;

-дать представления о свойствах воздуха: «лёгкий», «прозрачный», «невидимый», может заполнить объем.

Развивающие:

- развивать память детей, творческое воображение, познавательные интересы;

- активизировать мыслительные процессы и расширять словарь детей;

- продолжать развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

Воспитательные:

– воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга.

Форма проведения: игровая, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: знакомство со свойством воздуха, целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, просмотр мультфильма Смешарики «Воздух вдохновения».

Словарная работа: лёгкий, невидимый, прозрачный.

Наглядность и материал: аудиозапись с голосом, воздушный шарик (грустный, весёлый,сочки и ведёрки по количеству детей, целлофановый пакет (по количеству детей, мольберт, гуашь, салфетки, губки, трафарет шарики, подарочная коробка с шарами.

Ход НОД

В группу залетает грустный воздушный шарик.

Воспитатель: Ой, ребята что это?

Дети: Воздушный Шарик!

Воспитатель: Да, это воздушный шарик, посмотрите, что он такой грустный! Шарик, что случилось?

Шарик: Как же мне не грустить! У вас вон, сколько друзей и вы, наверное, дружные, а вот у меня друзей нет!

Воспитатель: Ты не расстраивайся, мы будем с тобой дружить и станем твоими друзьями.

Шарик: Спасибо я очень рад! А я для вас приготовил сюрприз! Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, а я помогу шарику показать сюрприз. Подставляйте свои ладошки (другой воздушный шар завязать так, чтобы легко развязать, из шарика выпускается воздух) .Ой, а ни чего нет! Что же это за сюрприз? Что же вылетело из шарика?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: У шарика внутри был воздух, поэтому шарик называется воздушный. А как можно поймать воздух?

Дети: ладошками, сочком, ртом, ведёрками.

Воспитатель: Попробуем поймать воздух ладошками? Вставайте, ловите воздух. Получилось поймать воздух?

Дети: Нет

Воспитатель: Попробуем поймать воздух сочками. Возьмите сочки и попробуйте ими поймать воздух. (Дети сочками ловят воздух). Поймали воздух?

Дети: Нет

Воспитатель: А теперь попробуйте поймать воздух ведёрками. Поймали воздух?

Дети: Нет

Воспитатель: Попробуем поймать воздух ртом. Поймали?

Дети: Нет

Воспитатель: А еще я предлагаю вам поймать воздух пакетиком. Я вам каждому дам пакетики. Какой пакет?

Дети: Пустой, белый.

Воспитатель: Теперь мы набираем в пакет воздух вот так (показываю).

(Дети пакетиком ловят воздух). Закручиваем пакетик с воздухом.

Воспитатель: Что находится внутри пакетика?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Как вы определили, что в пакетике воздух?

Дети: Пакет надулся, стал объёмным.

Воспитатель: Какой воздух, лёгкий или тяжелый?

Дети: Лёгкий.

Воспитатель: На что похож пакетик с воздухом?

Дети: На подушку, зверушку.

Воспитатель: Мы его видим?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит он не видимый. Приложите ручку к мешочку. Что вы видите?

Дети: Свою руку.

Воспитатель: Значит он прозрачный.

Воспитатель: Итак мы с вами узнали, что воздух легкий, невидимый, прозрачный.

Воспитатель: Ребята, шарик улетает в свою страну и ему снова будет грустно. Как же ему помочь?

Дети: Нужно нарисовать ему друзей.

Воспитатель: Мы нарисуем для шарика друзей при помощи трафарета и губки. Посмотрите, как я буду рисовать (прима кивание поролоновой губкой на трафарет). А теперь я вас приглашаю пройти к столам и нарисовать воздушные шарики.

Пальчиковая гимнастика.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел-

Стал он тонкий и худой.

Дети рисуют друзей для воздушного шарика.

Воспитатель: Посмотри, сколько, мы нарисовали друзей тебе шарик.

Шарик: Спасибо ребята!

Воспитатель: Но это еще не все шарик, ребята, а у меня есть, волшебная коробка. Сейчас я положу туда наши рисунки, скажу волшебные слова, и они превратятся в настоящие воздушные шары! Попробуем? Крекс, фекс, пекс!

Воспитатель открывает коробку, кладет туда рисунки и произносит волшебные слова, и оттуда вылетают шары.

Воспитатель: Вот шарик теперь у тебя много друзей.

Шарик: Спасибо, ой, это так здорово! Ребята мне пора возвращаться домой, с вами было так интересно и весело, а шарики оставляю вам в подарок, чтобы вы про меня не забывали. До свидания, друзья!

Дети: До свидания, шарик!

Шарик улетает за дверь.

Воспитатель: Ребята, кто у нас был сегодня в гостях?

Дети: Шарик

Воспитатель: Что находится внутри у шарика?

Дети: Воздух.

Дети веселятся с шариками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 8 января 2023 в 12:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД