Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами сказкотерапии «Поможем сказке»

Ирина Якубенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами сказкотерапии «Поможем сказке»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами сказкотерапии на тему : «Поможем сказке»для детей 2 мл. гр

Задача: Знакомить детей с русским фольклором.

Цели:

1. Создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей.

2. Учить выразительно, используя мимику и жесты, рассказывать сказки. Воспитывать культуру речевого общения.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами сказкотерапии „Поможем сказке“» размещена в разделах

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества

4. Развивать воображение, фантазию детей.

Материалы:

Магнитофон, атрибуты драматизации сказок, игрушка курочки рябы, зайца, петуха, лисы, куклы бабки и деда, блюдечко, яичко.

Предварительная работа:

• 1. Чтение русских народных сказок.

• 2. Слушание аудиозаписей сказок.

• 3. Беседа по прочитанным сказкам.

• 4. Объяснение непонятных и устаревших слов, использование их в речи.

• 5. Игры-драматизации по русским народным сказкам.

• 6. Придумывание различных вариантов по знакомому сюжету сказок : "Курочка Ряба", " Волк и семеро козлят".

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, какие у вас сегодня милые, добрые улыбки, я очень рада, что у вас хорошее настроение. И с этим весенним, радостным настроением мы отправимся в путешествие по сказкам!

Воспитатель:

Ребята, а вы помните как попасть в струну сказок?

Дети: Да, нужно сказать волшебные слова.

Воспитатель: Конечно. Итак, закрываем глазки и произносим волшебные слова:

(Дети вместе с воспитателем.)

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные,

Лунные и звёздные.

Мы любим их слушать

Любим их читать

С ними можно даже

Просто поиграть!

Воспитатель: (звучит музыка «В гостях у сказки») – Неужели мы в сказке, но в какой?

(на столе лежит блюдечко, на нем яичко, рядом сидят куклы бабки, деда и курочки рябы.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это? Как называется эта сказка?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: А почему дед и баба расстроенные, печальные?

Дети: Потому что мышка разбила золотое яичко.

Воспитатель: Давайте, поможем деду и бабке, успокоим их.

Дети: Не плачь дед, не плачь баба, курочка Ряба снесет вам яичко не золотое, а простое.

Воспитатель: Молодцы Ребята! А теперь пора отправляться дальше. Закрываем глаза и произносим волшебные слова

(Дети вместе с воспитателем.)

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные,

Лунные и звёздные.

Мы любим их слушать

Любим их читать

С ними можно даже

Просто поиграть!

(появляется игрушка зайца)

Воспитатель: Ребята, тише, слышите, кто - то горько плачет, посмотрите, это же зайчик! Давайте спросим у него, что случилось?

Дети:

Что случилось зайка?

Заяц:

Как же мне не плакать была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала. Помогите мне ребята.

Воспитатель:

Поможем зайчику? Но для начала нам нужно вспомнить как называется это сказка.

Дети:

«Заюшкина избушка»

Воспитатель:

А кто помог зайке? Кто прогнал лису?

Дети:

Петушок!

Воспитатель: Давайте, ребята позовем петушка и прогоним лису вместе с ним!

(зовут петушка вместе с воспитателем)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Приди к нам на помощь.

(появляется петушок)

Петушок:

Несу косу на плечах, хочу лесу посечи, уходи лиса с печи!

Воспитатель:

Молодцы! Прогнали лису! Помогли мы зайке!

На этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Итак, закрываем глаза, и говорим наши волшебные слова, что вернуться в садик.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Заключительная часть.

Воспитатель:

Вот и вернулись в наш детский сад. Давайте вспомним в каких сказках мы сегодня с вами побывали?

Дети: «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. Понравилось нам помогать героям сказок?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Прекрасно! Значит мы еще не раз отправимся в путешествие по сказкам! А сегодня скажем до свидания сказка!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы» Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами сказкотерапии «Поможем сказке»
Опубликовано: 4 января 2021 в 14:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД