МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Познаем окружающий мир со сказками К. Чуковского»

Ольга Кораблёва
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Познаем окружающий мир со сказками К. Чуковского»

Конспект

итогового НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

На тему: «Познаем окружающий мир со сказоками К. И. Чуковского»

Автор: Кораблева Ольга Гельевна – воспитатель ГБОУ Школа № 1420 г. Москва

Тип НОД: интегрированное («Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Ознакомление с художественной литературой», «Конструирование»).

Возрастная группа: вторая младшая.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Познаем окружающий мир со сказками К, Чуковского“» размещена в разделах

Цель: оживить в памяти детей сказки К. И. Чуковского, вспомнить название

сказки по короткому отрывку, закрепить умение классифицировать и обобщать

понятие – посуда, обувь, дикие животные, домашние животные и их детеныши,

учить правильно произносить окончание существительных, правильно

использовать предлоги: в, на, за, под. Закрепить навыки точного соединения

деталей и выстраивания их в ровную линию, закрепить названия основных

деталей (кирпичики, воспитывать трудолюбие и аккуратность, развивать

внимание, память, активную речь.

Материалы: портрет К. Чуковского, иллюстрации к сказкам «Чудо – дерево»,«Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе», «Тараканище», картинки с изображением диких и домашних животных, детенышей диких и домашних животных.

Картинки с изображением обуви, посуды, домик, ёлочка, картинки

кошка на крыше, лиса в норе, собака в будке, заяц за пеньком, набор деталей

(кирпичиков) для конструирования на каждого ребенка, игрушка лошадка на

каждого ребенка, набор посуды (кастрюля, сковорода, чашка, блюдце). Мешочек

Ход НОД :

Дети входят в группу, на мольберте портрет К. Чуковского

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

Воспитатель: Правильно, это К. Чуковский, детский писатель он написал для

вас много сказок и сегодня мы отправимся путешествовать по его сказкам. Я

буду зачитывать отрывки из сказок, а вам нужно догадаться из какой сказки этот отрывок.

Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните

Раз – два – покружитесь,

В сказке нашей окажитесь!

Воспитатель: «Маша по саду пойдет (на картинке)

Маша с дерева сорвет

Туфельки, сапожки

Новые галошки»

Из какой сказки этот отрывок?

Дети: «Чудо – дерево»

Воспитатель: Правильно, и что выросло на сказочном дереве?

Дети: Туфельки, сапожки, ботинки, валенки.

Воспитатель: Снимаю с дерева и размещаю на доске.

Туфельки, сапожки и т. д.

Как можно назвать все это одним словом?

Дети: Обувь.

Воспитатель: Ты пойди-ка косолапый,

Крокодила исцарапай, разорви его на части

Вырви солнышко из пасти.

Из какой сказки этот отрывок?

Дети: «Краденое солнце».

Воспитатель: Правильно, из сказки про ленивого медведя,

Который потерял своих медвежат, давайте поможем медведю и

другим животным позвать своих детенышей,

У медведицы – медвежонок, у кошечки – котенок,

у зайчихи – зайчонок.

Молодцы ребята, помогли медведю.

(Показываю иллюстрацию из сказки с изображением медведя с медвежатами)

Послушайте отрывок из другой сказки

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит … .

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: «Федорино – горе».

Воспитатель: Что случилось с бабушкой Федорой,

Кто убежал от нее (кастрюля, чашки, блюдца).

Как мы назовем это одним словом?

Дети: «Посуда» (картинки посуды (кастрюля, чайник, чашка, блюдце).

Давайте мы поможем бабушке Федоре, у меня есть волшебный мешочек,

а в нем лежат подарки для бабушки Федоры.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети по очереди достают посуду, описывают её и несут к мольберту. где

находится картинка к сказке «Федорино - горе»

Воспитатель: Ну вот мы помогли бабушке Федоре,

А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Паучок – ткач»

Стихотворение с движениями «Паучок – ткач»

Сетку паучок плетет,

Пальцами изображают решетку.

Словно ткач проворный.

Изображают движение на ткацком

станке.

Нитку липкую по кругу

Намотал задорно.

В воздухе пальцем очерчивают круг.

А потом ее пустил,

Чтоб круги связались.

Делают диагональное движение рукой.

И в красной паутине

Раздвигают пальцы обеих рук,

соединяют большие пальцы.

Мухи все остались.

Скрещивают пальцы, сжимают.

Вывел нитку, натянул

Указательным пальцем проводят в

воздухе горизонтальную линию.

И засел в засаде.

Приседают, руку козырьком

приставляют ко лбу.

Только мухи не летят.

Соединяют большие пальцы,

остальными пальцами изображают

полет мухи, качают отрицательно

головой.

Паучку досадно!

Машут рукой.

Воспитатель: Ребята узнали сказку?

Дети: «Муха – Цокотуха»

Воспитатель: Пойдемте в другую сказку

Замяукали котята

«Надоело нам мяукать»

Мы хотим как поросята – хрюкать.

Дети: «Путаница».

Воспитатель: Правильно. В этой сказке все перепуталось,

И у нас все животные запутались

Кто из них дикие, кто домашние

Давайте им поможем. Объясняю как играть.

Раскладывают картинки диких и домашних животных (на мольберте

Картинки диких под ёлочкой, картинки домашних под домиком).

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, слушайте следующий

отрывок.

Он рычит, и кричит

и ушами шевелит

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую!

Дети: «Тараканище»

Воспитатель: Правильно, сказка о том, как все звери испугались обыкновенного

таракана и спрятались от него. Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы

будете называть кто и где спрятался.

Лиса – в норе

Медведь – в берлоге

Белка – в дупле.

Лиса, медведь, белка – это дикие или домашние животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно.

Собака – в конуре

Кошка – на крыше

Лошадка – не спряталась для нее нужно построить заборчик.

Строим заборчик для лошадки.

Итог занятия :

Молодцы ребята, вы выполнили сегодня много заданий. В каких сказках мы

сегодня побывали?

Дети: «Чудо – дерево», «Тараканище», «Федорино – горе», «Путаница».

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Медведю, зайцу, бабушке Федоре и т. д.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: В следующий раз мы побываем в других сказках, а на сегодня –

всё.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Познаем окружающий мир со сказками К. Чуковского»
Опубликовано: 19 января 2023 в 23:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Познаем окружающий мир со сказками К. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кораблёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД