МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова» (в разновозрастной группе 4–7 лет)

Анастасия Евдокимова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова» (в разновозрастной группе 4–7 лет)

Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много

разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Образовательные задачи:

1. познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе.

2. дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

3. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Хлеб — всему голова“ (в разновозрастной группе 4–7 лет)» размещена в разделах

4. познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи:

1. совершенствовать навыки связного высказывания.

2. развивать умения анализировать, сравнивать.

3. развивать воображение.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование.

2. воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе; заучивание

пословиц и поговорок о хлебе.

Оборудование: картинки профессий, картинки- хлебные изделия, картинки -

последовательность выращивания хлеба.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, ароматный, душистый,

румяный, агроном, мельник.

Ход занятия

(Воспитатель входит в группу с подносом накрытой салфеткой)

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Присаживайтесь на стульчики, у меня для вас есть сюрприз. Вы чувствуете аромат? Что же так вкусно пахнет? Отгадав загадку, вы узнаете, что же у меня лежит на подносе под закрытой салфеткой.

Отгадать легко и просто мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно - это хлеб. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? .

Дети: (мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Как гласит пословица "Хлеб наше Богатство - береги его!". Хлеб даёт здоровье и силу людям. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин "Колос". Посмотрите, как много хлебобулочных изделий перед нами. Назовите их.

Дети: хлеб, батон, пряник, булка и т. д.

Воспитатель: Давайте сыграем в игру. Вы будете передавать друг другу каравай и называть какой бывает хлеб

Игра "Каким бывает хлеб?"

Цель: умение согласовывать существительные с прилагательными.

Дети стоят в кругу, передают каравай на подносе по кругу и называют прилагательные к существительному -хлеб (хлеб душистый, пахучий, вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т. д.).

Воспитатель: Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерно, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки замешивали тесто. Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня. (показ детям картинок как в старину сеяли хлеб)

Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на полке в магазине. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

д-и:"Что сначала, что потом"

Цель: формировать умение составлять последовательность цепочки (картинки); при помощи картинок выстраивается последовательность как хлеб попадает на стол.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, но и как растёт в поле. А давайте, мы с вами сами покажем, как же из зёрнышка получается каравай.

Физминутка

Подрастает зёрнышко -потянулось к солнышку (потянулись)

Ветерком оно играет, (руки вверх)

Ветерок его качает, (прогнулись)

К земле низко прижимает- вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)

Сколько в поле колосков -столько сделаем шагов (ходьба до 5)

Какой вырос каравай? Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)

Теперь ниже наклониться, как колышется пшеница. (наклоны в сторону)

Сколько в поле тракторов,столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.

д-и:"Кто растил хлеб?"

Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и специфике деятельности.

Воспитатель показывает картинку и дети называет профессию человека,изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии делает.

Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно.

Комбайнёр- убирает зерно.

Водитель- везёт зерно на мельницу.

Мельник- мелит зерно в муку.

Агроном- решает какие удобрений нужны земле, определяет когда сеять и убирать зерно.

Пекарь- печёт хлебобулочные изделия.

Продавец- продаёт хлебные изделия.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, сейчас мы немного поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы говорить правильные ответы.

Игра по развитию речи :"Родственные слова"

Цель: умение подбирать однокоренные слова.

Назови хлеб ласково (хлебушек) Крошки хлеба какие? (хлебные).

Прибор для резки хлеба? (хлеборезка) Посуда для хлеба? (хлебница).

Кто выращивает хлеб? (хлебороб) Кто печёт хлеб? (хлебопёк).

Завод, где выпекают хлеб? (хлебозавод) Как называются изделия из хлеба? (хлебобулочные изделия).

Воспитатель: Сколько родственных слов к слову хлеб мы узнали, теперь

давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе, которые мы с вами учили

(дети называют пословицы и поговорки).

Воспитатель: (держит поднос с хлебом в руке и рассказывает стихотворение)

Вот он каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал пришёл.

В нём- здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом- тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нём- земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки-

Вырастай богатырём!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, им привет от нас

В добрый путь, счастливый час.

Подведение итогов:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё раз на картинки и вспомните, какой длинный трудный путь проходит зёрнышко, прежде чем попадает к нам на стол пышным караваем.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания;

Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;

Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье. Так, как нужно обращаться с хлебом?

Дети: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете смысл пословицы " Хлеб- всему голова"? Быть всему головой – означает быть очень нужным. Почему ребята я всегда говорю вам: "Хлеб -надо беречь!". Это настоящее богатство нашего народа, нашей страны. Хлеб всегда считался главным продуктом на столе. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня с вами говорили?Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы, много интересного узнали сегодня на занятии. Теперь мы можем отдохнуть и попить сладкого чаю с караваем. Занятие закончено, а хлеб пусть не заканчивается никогда.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о реализации проекта в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о реализации проекта в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Фотоотчет проекта в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Елена Владимирова Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект "Хлеб всему голова".Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова» (в разновозрастной группе 4–7 лет)
Опубликовано: 11 октября 2020 в 10:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова» (в разновозрастной группе 4–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Евдокимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД