Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рада, рада, детвора, что пришла весна красна!»

Любовь Михайлова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рада, рада, детвора, что пришла весна красна!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Для детей средней группы от 4-5 лет.

Тема: «Рада, рада, детвора, что пришла весна красна

Цель:

- Продолжать расширять представления детей об окружающей природе, замечать её сезонные изменения.

- Создать у детей радостное настроение от общения с природой.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Рада, рада, детвора, что пришла весна красна!“» размещена в разделах

- Продолжать формировать элементарные экологические представления у детей.

- Учить детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны : светит ярче солнышко, защебетали птички, набухают почки на кустах и деревьях, травка зеленеет, на клумбах появились первые весенние цветы, появились первые цветочки мать и мачехи и одуванчиков.

- Учить любить природу и бережно относиться к ней.

- Продолжать развивать речевую активность детей, через разучивание стихов о весне и общение, знакомство детей с мнемотаблицами к стихам.

- Продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру, учить делать элементарные умозаключения, делиться полученными впечатлениями, отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности и применять знания на практике.

Материалы: стихи и загадки о весне, мнемотаблицы к стихам о весне А. Н. Плещеева «Ласточка», И. Токмакова «Весна»; веночек для подвижной игры: «Веснянка»; знаки запрещающие разорять природу; раскраски о весне и другие изобразительные материалы для самостоятельного детского творчества.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

ОО «Физическое развитие».

Ход НОД.

Перед выходом детей на прогулку, в вестибюле д/с, я приглашаю детей пройти в беседку и сесть на скамеечку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой сегодня чудесные день! У меня есть для вас загадки, давайте их отгадаем:

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (Весна)

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство – что б всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица … (Весна)

- Весна очень прекрасное время года. Весной вся природа просыпается от зимнего сна. Весну часто называют : «Весна- красна А знаете, почему люди говорят: «Идёт весна- красна, светит красно – солнышко, стоит красна – девица? Они так говорят не потому, что всё красное, а потому что в старину слово «красное» обозначало – красивое.

- Ребята, зима прошла, наступила весна, а вы хорошо знаете чем отличается весна от зимы? Давайте поиграем игру: «Когда это бывает?»

- Зима ушла, а весна …. (пришла)

- Зимой мишка спит в берлоге, а весной …. (просыпается)

- Зимой холодно, а весной …. (тепло)

- Зимой деревья и кусты спят, а весной … (просыпаются)

- Зимой идёт снег, а весной …. (дождь)

- Зимой мы одеваем шубы, а весной …. (куртки)

- Зимой мы катаемся на санках, а весной … (на велосипедах, самокатах).

Все молодцы, отвечали правильно!

А теперь я хочу вас пригласить на экскурсию, мы сегодня пойдём «В гости к цветочкам!» и будем любоваться первыми весенними цветами. Я покажу вам тюльпаны, крокусы, цветочек мать-и мачехи и первые одуванчики.

(Напоминаю детям правила хорошего поведения во время экскурсии и отправляемся в соседний двор к цветникам, где и будет проходить наше наблюдение за весенними цветами.)

- По дороге мы пели песенку которую выучили на музыкальном занятии: «А весной, а весной…» (отрывок).

А весной, а весной

Зацветут цветочки,

А весной, а весной

Мы сплетём веночки.

А весной, а весной

Солнышко проснётся,

А весной, а весной

Детям улыбнётся!

- Ребята, вот мы и пришли в гости к цветочкам. Давайте скажем им: - Здравствуйте, цветочки! Какие вы красивые, яркие, нежные. Ребята, это первые весенние цветы- синие крокусы и красные тюльпаны, их сюда посадили люди, ухаживали за ними, а теперь они радуют всех своей красотой. А вот здесь в траве появились цветочки мать- и –мачехи, и одуванчика, они желтые и ещё совсем маленькие, они вырастают в траве сами. Когда цветок одуванчика отцветает на месте его лепестков появляются воздушные семена похожие на зонтики, ветерок дует и семена разлетаются по травке, опускаются на землю и начинают расти.

- Ребята, а вы чувствуете запах цветов? Давайте вдохнём их аромат и плавно выдохнем. (Упражнение на дыхание)

- Посмотрите какая сегодня ясная погода, солнышко посылает на землю свои лучики, и согревает ими и нас, и деревья, и кустики, и растения, пробуждается не только природа но и насекомые. Все с радостью встречают весну.

- Ребята, я вас очень прошу бережно относиться к природе, к насекомым, к птицам.

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

У меня есть запрещающие знаки, посмотрите о чё м они нам рассказывают:

- Нельзя рвать цветы!

- Нельзя трогать птенцов и разорять гнёзда!

- Нельзя обижать насекомых!

- Нельзя ломать ветки деревьев и кустов!

- Давайте все вместе будем любить природу!

А сейчас возвращаемся на нашу площадку, где мы поиграем и продолжим нашу прогулку.

Вернувшись на площадку мы поиграли подвижную игру: «Веснянка» (по мотивам русской народной песни); дети встают в круг, выбираем девочку-весну, надеваем ей на голову веночек, идём по кругу и поё м песню:

Ой бежит ручьём вода, (дети взявшись за руки идут по кругу)

Нету снега, нету льда.

Ой вода, ой вода,

Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли, (машут крылышками)

И соловушки малы.

Журавли, журавли,

И соловушки малы.

Мы весняночку поём, (сужаем круг, расходимся)

Весну красную зовём.

Ой поём, ой поём,

Весну красную зовём!

Ой весна, весна – красна (обращаемся к весне)

Ты румяна и ясна,

С нами вместе попляши

Свою удаль покажи! (Весна пляшет дети хлопают в ладошки)

Ребята давайте прочтём стихи о весне!

Дети читают стихи выученные ранее: И. Токмакова «Весна», А. Н. Плещеев «Ласточка». В свободное время в группе познакомить детей с мнемотаблицами к этим стихам. Предложить детям порисовать в раскрасках о весне или нарисовать рисунки о наших наблюдениях за весенней природой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» Профессии. Цель: закрепление знаний о профессиях; воспитание уважения к труду взрослых. Наглядный материал. Иллюстрации с изображением людей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Спасение Далёкой планеты» (старшая группа) Время реализации занятия: 25 минут. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» Цель :расширять представления детей об окружающем мире. Задачи: 1. Закреплять знания детей о зимних развлечениях,вызвать положительные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Предварительная работа. • Чтение рассказов Бориса Житкова «Что я видел», из цикла «Зоопарк». • Беседы о правилах поведения в зоопарке.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дружба» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Выполнила: Деточкина О. В. Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: Углублять представления детей о семье. Задачи: воспитывать основы чуткого заботливого отношения к родным людям, подвести к пониманию.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки» Цель занятия:Систематизировать знания детей об игрушках;формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет,указывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Тема: «Моя семья» (15.05.2015) Цель: Продолжить формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» НОД «Что такое профессия?». Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Профессия- это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рада, рада, детвора, что пришла весна красна!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Михайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рада, рада, детвора, что пришла весна красна!»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 00:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД