МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Мы идем в магазин»

Василиса Сидоркина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Мы идем в магазин»

Программное содержание:

1. совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Учить находить соответствие картинок, изображающих конкретные предметы (овощи, фрукты, обувь и др.) с картинками-символами. Закреплять умение обобщать слова по общему признаку

2. развивать пространственное воображение, память, мышление, способность к коллективному взаимодействию, умственную деятельность детей

3. воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим, культуру речевого этикета,умение отвечать на вопросы полными ответами

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе „Мы идем в магазин“» размещена в разделах

Материалы: карточки-символы, обозначающие магазины и другие сферы услуг (овощной, фруктовый магазин, парикмахерская, пекарня, карточки с изображением различных овощей, фруктов, булочных изделий, предметов обихода и одежды для дидактической игры "Сделай покупку".

Интеграция образовательных областей (ОО): "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Словарная работа:

- пассивный словарь: ухват, кочерга, поленница, вывеска

- активный словарь: магазин, парикмахерская, пекарня, овощи, фрукты, дрова, печь

Ход НОД:

Воспитатель собирает детей с помощью физкультминутки (действия по тексту):

В понедельник я купался,

А во вторник - рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Лесовичок. Помните, кто это?

Лесовичок (переодетый взрослый, либо игрушка на руку):

Я, ребята, старичок,

Старичок-Лесовичок,

Целый день в лесу брожу,

За порядком я слежу.

Всё проверит старичок:

Может, сломан где сучок?

Вдруг случилась где беда -

Птенчик выпал из гнезда?

Или хитрый лис опять

Хочет зайчика поймать?

Прогоню лисицу прочь,

Очень рад я всем помочь!

Воспитатель: Да, ребята, это дедушка, который живет в лесу и охраняет его от недоброжелателей, а также следит за порядком в лесу. Скоро наступит зима, и Лесовичку очень интересно узнать, а как же люди готовятся к зиме. Как животные это делают, он знает, а как люди - нет!

Лесовичок: Звери готовят свои жилища к холодам, а как вы, люди, это делаете?

Воспитатель: У всех нас дома есть батареи и когда наступают холода, их включают, поэтому мы не мерзнем зимой в своем доме! Ребята, а чем в деревнях топят дома?

(Ответы детей).

Воспитатель (открывают доску, на которой висит изображение печи): Издавна считается, что печь согревала и кормила. А как вы думаете, почему так? (ответы детей). Правильно! Кормилица печь потому, что в ней пекли хлеб, пироги, а в горшках варили щи да кашу. Чтобы поставить такой горшок далеко в печь, нужен был ухват. (показывает картинку, на которой нарисован ухват и человек, работающий им).

А телосогревательницей печь называлась потому, что в непогоду она согревала людей (показывает картинку, где люди греются на печи и возле нее). Хорошо! А скажите, ребята, какие дрова давали больше всего жара? (ответы детей). Чтобы переворачивать дрова в печи, нужна была кочерга. Помните: "И как черная, железная нога поскакала, побежала кочерга?" Из какой это сказки? (Дети: "Федорино горе"). Посмотрите на картинки и скажите, как вы думаете, из чего были сделаны кочерга и ухват? (Дети: "Из металла). А почему у них деревянные ручки? (Дети: "Чтобы не обжечься!"). Хорошо. А теперь давайте вспомним современную деревню. Кто был там, скажите, чем там сегодня топят печи? (Дети: "Дровами"). Правильно. Дрова люди заготавливают уже с лета: их надо напилить, пока они сырые наколоть и когда высохнут, сложить их в поленницу (показывает картинку поленницы).

Лесовичок: А как же люди готовятся к зиме? Вот, некоторые животные, я знаю, меняют шкуру. А люди что делают? (Дети: "заклеивают окна в домах, чтобы не поддувал зимний холодный ветер; одеваются теплее, чтобы не заболеть; пьют витамины, много двигаются, находясь долго на улице).

Воспитатель: Мы с вами знаем, что животные делают запасы на зиму. А делают ли это люди? (Ответы детей). Конечно, нет, - ведь мы в любое время года можем пойти в магазин и купить то, что нам нужно! А давайте отправимся с нашим гостем, Лесовичком, в магазин. Где обычно находятся магазины? (Дети: "На первых этажах домов или в отдельных зданиях). А как же дети, которые пока не умеют читать, могут понять, где находится нужный магазин? (Дети: "по витринам"). Верно! Если мы увидим на витрине сапоги, туфли, сандалии - это какой магазин? (обувной). Если капусту, кабачки, огурцы, картофель, баклажаны? (овощной). Очень давно, когда витрин еще не было, над домами вешались вот такие специальные знаки - вывески (показывает несколько изображений вывесок). Для того, чтобы людям было издалека видно, нужен им этот магазин или надо искать какой-то другой. (Воспитатель вывешивает на доску несколько картинок, изображающих вывески овощных, булочных, фруктовых магазинов: "Как вы думаете, ребята, над какими магазинами можно повесить эти вывески?")

Физкультминутка:

Воробей живет под крышей,

В теплой норке - домик мыши,

У лягушки дом в пруду.

Домик пеночки - в саду.

Эй, цыпленок, где твой дом?

- Он у мамы под крылом!

Д/и "Сделай покупку". На столе выкладывается несколько карточек-символов с изображением овощей, фруктов, булочных изделий и др. Детям даются карточки (с изображением овощей, фруктов, булочек, которые им необходимо подобрать в соответствии с символом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно распределили. А теперь давайте закрепим то, о чем мы говорили сегодня. Как называются эти предметы обихода и для чего они нужны людям? (показывает картинку ухвата, печи, кочерги). Почему кочерга и ухват сделаны из металла, а их ручки из дерева? Как называется место, где хранятся сухие дрова? (показывает рисунок поленницы). Что это за символы, которые раньше люди вешали на дома, чтобы показать другим, что за магазин находится в этом доме? (показывает примеры вывесок). Лесовичок, теперь ты знаешь, как люди готовятся к зиме, что им запасать еду, как животным, не нужно!

Лесовичок: У нас в лесу всё совсе-е-ем по-другому, но теперь, благодаря вам, ребята, я узнал, как это происходит у людей. Спасибо вам, что рассказали о своей жизни! А теперь угощайтесь моими лесными вкусностями! (Лесовичок дарит корзину с яблоками и прощается).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудо-столик»Дидактическая игра «Чудо-столик» Программное содержание:учить детей узнавать предметы по характерным признакам; развивать память, образное мышление. Материал:овощи, фрукты,.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок» Дидактическая игра «Волшебный сундучок» Пособие можно использовать, как в процессе занятий, так и в свободной деятельности. Можно детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Мы идем в магазин»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 20:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Мы идем в магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Василиса Сидоркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД