МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во второй младшей группе (3 фото)

Незнанова Светлана
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ

во 2 младшей группе ДОУ

Цель: Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение нетрадиционной техники аппликации манкой.

Программное содержание:

• закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во второй младшей группе» размещена в разделах

• знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации манкой;

• формировать умение создавать выразительный образ (имитация фактурности пушистой шубки);

• отрабатывать умение держать кисть, наносить клей аккуратно, не заезжая за контур;

• вызвать у детей желание помочь зайчику;

• развивать мелкую моторику рук и пальцев;

• развивать умение отвечать на наводящие вопросы;

• воспитывать доброе отношение к лесным жителям;

• способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе;

• воспитывать чувство радости к результату своего труда;

Виды деятельности детей:

Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;

• игры с игрушками животных;

• загадывание и разгадывание загадок;

• беседы о диких животных;

• д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»;

• п/игра «Зайка беленький сидит»;

• чтение художественных произведений о зайцах (Бианки, Ушинского, Чарушина, Заходера);

• просмотр мультфильма “Заяц хваста”;

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический;

Приё мы: речевое сопровождение деятельности, похвала, указание, наводящие вопросы, показ, уточняющие вопросы, художественное слово, сравнение.

Оборудование:

• музыкальное сопровождение НОД;

• слайдовая презентация «Шубка для зайчика»;

• 0, 5 листа бумаги голубого цвета с силуэтным изображением зайчика;

• клей ПВА в розетках;

• кисть клеевая;

• салфетки, подставки для кисти, подносы;

манная крупа в пиалках по числу детей.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня нам пришло письмо.

Давайте скорей его прочитаем.

«Пишу письмо я вам, друзья,

И помощи прошу.

За мной охотится лиса

И спрятаться никак я не могу!»

В: Ребята, в лесу кому-то нужна наша помощь.

Вы хотите помочь? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу холодно, морозно.

Речь с движением: «Зимняя прогулка». (М. Борисенко, Н. Лукина.)

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы гулять с тобой.

(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем (дети закрывают глаза, считают).

- Раз, два, три и мы в лесу!

СЛАЙД №1

Что вы видите вокруг? (снег)

А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)

Тихо в лесу, никого не видно. Ребята, вы догадались, кто звал нас на помощь? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика:

Упражнение «В лесу» : Сделав вдох, на выдохе произнести "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

СЛАЙД №1 (щелчок)

В: Смотрите, ребята, вот кто нас звал. Это зайчик. Давайте посмотрим поближе.

СЛАЙД №2

В: Какой зайчик?

Д: Серый, пушистый, хороший и т. д.

В: Посмотрите, ребята, а кто сидит за ёлочкой?

СЛАЙД №3

Д: Лиса.

В: Лиса охотится за зайчиком. Что она хочет с ним сделать? (Ответы детей) Правильно, съесть. Зайка никак не может спрятаться. Почему лиса его все время находит? Посмотрите внимательно на зайчика.

СЛАЙД №4

При затруднении воспитатель задаёт детям наводящие вопросы - (Какого цвета шубка у зайчика)

В: Правильно ребята, нужно зайке поменять серую шубку на белую. И тогда лиса зайчиков никогда не найдёт. Наш зайчишка просто ещё маленький, не умеет и не знает как поменять шубку.

В: Ребята, давайте скорее покажем на наших нарисованных зайчиках какая шубка должна быть. Проходите к, я вам покажу, как можно это сделать.

В: Ребята, я предлагаю вам сделать шубку зайчатам при помощи манной крупы (предлагаю потрогать крупу). Какая она на ощупь? (мягкая, нежная, как снег) Объясняю порядок действий.

В: Ребята, вы хотите помочь зайчатам? (ответы детей) Хорошо, но сначала давайте поиграем. ( дети выходят и танцуют под музыку: Железнова «Зайка прыгал…»)

В: Давайте приступим к работе.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит за посадкой, за техникой выполнения работ.

Готовые работы выкладываются на стол.

В: Ребята, посмотрите, что у нас получилось: (стихотворение И. Пивоваровой “Заяц”)

Заяц лёг на бугорок,

подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился: – В чём же дело?

Был я сер, а стал я бел,

Кто меня переодел?

СЛАЙД №5

В: Ребята, посмотрите, наш зайчик тоже переоделся. У него теперь новая белая шубка и лиса его не найдет. Зайка говорит нам спасибо за помощь!

В: Вставайте друг за другом мы снова отправляемся в садик. Раздеваемся (дети садятся на коврик).

В: Ребята вам понравилось наше путешествие в лес? Кого мы с вами встретили? Кому мы помогали? Зачем зайчику белая шубка?

В: Вы сегодня сделали доброе дело, помогли зайчику. Я говорю вам большое спасибо за старания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во второй младшей группе
Фото №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и Фото №2 Конспекты занятий НОД Занятия по ознакомлению с окружающим миром ИКТ
Публикации по теме:

«Домашние птицы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе .

Конспект игровой НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные» Цель:ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты. Задачи:1. Образовательные:закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект комплексного занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в младшей группе «Насекомые» Задачи: -развивать и закреплять творческие навыки у детей; - развивать воображение, вербальное мышление, моторику, координацию движений.

Конспект НОД по ИЗО-деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Осенний лес» с использованием ИКТ ЦЕЛЬ: Создание осеннего леса из листьев разного цвета (красного, жёлтого, зелёного) и разного размера (большого и маленького) на занятии.

«Рассказы о своей семье». Конспект НОД с использованием ИКТ на тему «Мамы» во второй младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ на тему «Мамы» во второй младшей группе «Малыш» Тема дня: «Рассказы.

Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса» Конспект НОД по познанию на тему : "Этажи леса". Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы»Цель:Расширить представление детей о перелетных.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием ТРИЗ и ИКТ «Секрет очаровательной улыбки» Тема: «Секрет очаровательной улыбки» Цель: продолжать формировать знания детей о части организма - зубах Задачи: Продолжать формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» Задачи: I. Образовательные: 1. Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во второй младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 22:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Незнанова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД