МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Мы город свой благоустроим»

Марина Авдеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Мы город свой благоустроим»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Мы город свой благоустроим»

Программное содержание.

• Формировать представления детей о своей «малой» Родине – месте, где они родились и живутс родителями - /г. Чебоксары/, как части родного края – Чувашской Республики.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы „Мы город свой благоустроим“» размещена в разделах

• Продолжать развивать познавательный интерес к родному городу в связи с его 550- летним юбилеем, его благоустройству.

• Закреплять представления детей о некоторыхобщественных зданиях и их назначении (детский сад, школа, магазин, аптека, парикмахерская).

• Закреплять названия улиц, на которых находятся их дом, детский сад.

• Воспитывать гордость за свой родной город, стемление помочь взрослым содержать его в чистоте и порядке.

Словарная работа: объяснение слова «благоустраивать».

Предварительная работа.

Целевые прогулки по микрорайону, рассматривание открыток и иллюстраций в книге «Город Чебоксары».

Изготовление с родителями плоскостных домиков с их фотографиями и домашним адресом.

Беседы по теме. Знакомство с чувашскими народными играми, песнями, произведениями литературы и искусства.

Материал.

Отдельные картинки на экране из презентации «С Днем рождения, Чебоксары!»

Панно «Микрорайон города».

Плоскостные дома, фотографи общественных зданий.

Пазлы для игры «Собери цепочку из картинок».

Цветок для игры, кепка.

Ход.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран, на котором изображены два дома – современный многоэтажный и сельский деревянный.

- Ребята, чем отличаются эти дома? (ответы детей)

- Как вы думаете, каких домов в нашем городе больше? Почему? (ответы)

- Да, в нашем городе, строится очень много новых многоэтажных, красивых домов. Сегодня я предлагаю вам тоже стать немного строителями. Присаживайтесь на стульчики около мольберта.

/Пока дети рассаживаются, воспитатель выносит Буратино – куклу би-ба-бо/

- Ой, куда это я попал? Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Чем это вы занимаетесь, такие серьезные? (Мы будем строить город)

- Город? Я тоже живу в городе, хотите, покажу. Я заснял его на камеру, смотрите! /на экране картинка города, где много мусора на улице, сломаны скамейки, детская площадка и т. п. /

- Неужели, Буратино, тебе нравится жить в таком городе?

- А что я один могу сделать? Мальвина только и знает, что наряды менять, Пьеро стишки целыми днями сочиняет. Да, вообщем-то, мне это не мешает!

- Ай-яй-яй, Буратино! Ребята, а вы бы хотели жить в таком городе? Почему?

(ответы детей)

- Ты, Буратино, посиди на стульчике, а мы с ребятами попробуем изменить этот город, сделаем его чистым и красивым. Еще можно сказать по-другому: мы будем его благоустраивать (хоровые и индивидуальные повторения нового слова). Это значит, сделать его хорошим, удобным для жителей.

/Воспитатель выносит панно «Макет города», ставит его на мольберт/

- Ребята, подумайте, что можно сделать? (ответы детей)

Дети по желанию подходят к панно, убирают мусор, сломанные предметы, ставят новые /все картинки на липучках/.

- Посмотри, Буратино, и вы, ребята, каким теперь стал город?

- Да, город стал красивым, чистым, благоустроенным. Я думаю, что на таких улицах и в парках жить интересно и весело. Выходите, друзья, поиграем в чувашскую народную игру «Выходи, дружок!» / Играют 2-3 раза/

Воспитатель предлагает детям снова подойти к панно.

- Ребята, посмотрите на украшенный вами город. Я думаю, что он еще не до конца благоустроен. Здесь есть только жилые дома, деревья, клумбы, скамейки, детская площадка. Может, что-то еще должно быть?

- Правильно, должны быть детский сад, школа, магазины, больница, аптека.

/дети берут подходящие картинки и выставляют их на панно/

- Буратино, тебе понравилось, как ребята изменили твой город?

- Да, очень! Я все это сфотографирую, покажу своим друзьям, и мы вместе благоустроим свой город, спасибо, ребята!

Воспитатель замечает у Буратино красивую коробочку, спрашивает о ней.

Буратино: Мне подарили новую игру, пазлы. Но, что-то у меня не получается их собрать, поможете?

- Не переживай, Буратино, конечно же, поможем.

-Ребята, к каждому зданию нужно подобрать соответствующие картинки.

/ Дети подходят к мольберту и на фланелеграфе выкладывают цепочку из пазлов-картинок: детский сад, школа, больница, аптека, магазин, парикмахерская, детский парк. Игру можно провести в виде соревнования между двумя командами/

Буратино хвалит детей и спрашивает, как называется город, в котором они живут.

Воспитатель: Првильно, Чебоксары. Это столица нашей Чувашской Республики.

- Буратино: На какой улице находится ваш детский сад, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей и Буратино к экрану.

- Буратино, ребята расскажут тебе о своем городе. В этом году Чебоксарам исполняется 550 лет.

/Воспитатель показывает слайды а дети рассказывают о достопримечательностях города : памятники, площади, театры, музеи, залив/

Буратино: Какой ваш город красивый, благоустроенный! А что нужно делать, чтоб он был таким?

- Мы с родителями выходили на субботники, убирали мусор, сажали цветы, кустарники.

- Мы убирались на своем участке в детском саду, сажали цветы на клумбе.

-Какие вы молодцы!

- Буратино, ребята хотят рассказать тебе стихи о нашем городе.

/Чтение стихов/

- Ребята, а что нужно делать, чтобы на наших улицах всегда было чисто, красиво и уютно? (ответы детей)

- А что бы вы хотели изменить или построить в нашем городе?

(ответы детей)

- В следующий раз мы нарисуем наши пожелания и отправим их нашим депутатам, согласны?

- А сейчас, Буратино,мы тебе покажем альбом с фотографиями нашего города. Каким он был много лет назад, и каким теперь стал.

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Путешествие в осенний лес» для средней группы Программное содержание. [/i] Продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе, о подготовке диких животных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы» .

«Мой город родной». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Мироян Наталья.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Тема: «Воздух - невидимка». Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» с детьми средней группы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года» Цель: закрепить представления детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город — Магнитогорск» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Мой родной город - Магнитогорск». МДОУ "ЦРР д/с-156" составила воспитатель: Кузняк.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Город прошлого, настоящего и будущего» Ознакомление с окружающим миром Город прошлого, настоящего и будущего. Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного.

Тематическое развлечение «В этом городе живу я, город свой родной люблю я» для средней группы Тематическое развлечение «В этом городе живу я, город свой родной люблю я» для средней группы. Ведущий: Дети, послушайте стихотворение о.

Сценарий викторины для детей подготовительной группы «Знай и люби свой город» Викторина для детей подготовительной группы «Знай и люби свой город» Составила воспитатель: Нина Евгеньевна Смирнова Викторина «Знай и люби.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Мы город свой благоустроим»
Опубликовано: 22 июля 2019 в 21:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Мы город свой благоустроим»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Авдеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД