Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей среднего возраста по теме «Дикие животные»

Меринова Светлана
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей среднего возраста по теме «Дикие животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образование

Учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Здоровячок».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

для детей среднего возраста

по теме «Дикие животные».

Выполнила воспитатель: Меринова С. А

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей среднего возраста по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей среднего возраста по теме «Дикие животные».

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Задачи:

Образовательные:

-расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, чем питаются;

-закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;

-формировать навыки связной речи у детей;

-расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, видеороликов, просмотр мультфильмов.

Материал и оборудование: иллюстрации картинок с дикими животными и их жилищ, плакат леса, игрушки дикие животные (ежик, лиса, волк, белка, медведь, картинки с изображением еды для животных, разрезные картинки из 4 частей.

Ход занятия:

Стук в дверь, приходит в гости Незнайка и плачет.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Почему то он расстроен и плачет, давайте спросим у него. Что случилось?

Дети спрашивают.

Незнайка: Мне задали домашнее задание в школе: узнать, какие дикие животные живут у нас в лесу, кто у них детеныши, чем они питаются, а я не знаю где это можно посмотреть.

Воспитатель: Не переживай Незнайка, мы с детьми тебе поможем в этом разобраться.

Ребята, вы можете назвать диких животных?

Дети называют.

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, добывают сами себе пищу, их тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, есть хвост, мордочка, туловище.

Воспитатель: Незнайка, мы предлагаем тебе с нами отправиться в лес попутешествовать. А для этого скажем волшебные слова:

Покружились, покружились и в лесу мы очутились!

Посмотрите, вокруг лес! Деревьев много, но нет ни одного животного. Ой, что это? Посмотрите, на пенёчке какой-то конверт. Что же в нём? А в нё м задание нам:

Д/и «Угадай по описанию». Как только догадаетесь про кого загадка, так сразу появится игрушка животного.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее (лиса).

Рассмотреть лису, назвать детенышей.

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)

Рассмотреть белку, назвать детенышей.

Кто зимой холодный

Бродит в лесу голодный? (волк)

Рассмотреть волка, назвать детенышей.

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (зайчишка)

Рассмотреть зайчика, назвать детенышей.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Рассмотреть медведя, назвать детенышей.

Фыркает, когда сердит

Весь колючками покрыт

С головы до ножек

Зверёк этот (Ёжик)

Рассмотреть ёжика, назвать детенышей.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас получилось лесных жителей. Ребята, пока мы с вами рассматривали всех животных, появился ещё конверт с заданием:

Д/и «Кто где живет?». А знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Дети: Нет.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: В конверте есть какие–то фотографии. Да это же изображения жилищ животных! Давайте, заселим животных в их домики.

(Дети вместе с Незнайкой и воспитателем распределяют животных по их жилищам, Незнайка переодически путает детей)

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А у зайца есть дом? (нет, он прячется под кустарником)

Белочка живёт в дупле на дереве.

Ёжик живет в норе.

Теперь у всех есть жилище!

Физминутка:

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать- (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а нас есть ещё задание:

Д/и «Кто что любит»

Давайте все вместе попробуем угостить наших животных тем, что они больше всего любят кушать.

Картинки с изображением пищи для животных : малина, мед, шишки, грибы, яблоко, морковь, трава, мышка, заяц. Дети выбирают и кормят зверей.

Заяц любит веточки, кору деревьев.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, червяков,

Медведь –мед, ягоды, рыбу.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Волк- охотится за зайцами,

Воспитатель: У нас есть последнее задание.

Д/И «Разрезные картинки».

Ребята, мы с вами счательно изучили наших животных, поэтому, я думаю, вам не составит никакого труда сложить разрезные картинки диких животных.

Дети собирают.

Воспитатель: Вы все справились с заданием, но пришло время возвращаться в группу.

Говорим волшебные слова:

Покружились, покружились снова в группу возвратились!

Вот и вернулись мы из нашего путешествия.

Воспитатель: Ребята, Незнайка, давайте еще раз вспомним кого мы с вами встретили в лесу, что мы узнали за время путешествия.

Повторяют.

Воспитатель: Ну что,Незнайка, ты все запомнил про диких животных?

Незнайка: Да, я столько узнал нового, теперь пойду в школу и расскажу всем ребятам.

Но а сейчас мне пора. Я обязательно к вам еще приду. До свидание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Речевой материал для детей по теме «Дикие животные»Речевой материал для детей по теме «Дикие животные» Уважаемые друзья и коллеги, недавно у нас в группе прошла тематическая неделя «Дикие животные». Мои малыши очень любят короткие стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей среднего возраста по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 12:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей среднего возраста по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Меринова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД