Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей средней группы «Дымковская игрушка»

Ирина Шинкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей средней группы «Дымковская игрушка»

Цель: Знакомство детей с народным промыслом – дымковской игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с историей происхождения дымковской игрушки.

Познакомить с многообразием дымковских игрушек, спецификой декора, характерными элементами и цветовыми сочетаниями.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей средней группы „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Развивать речь и память детей.

Воспитательные:

Учить детей видеть красоту дымковской игрушки, ее выразительность, образность, яркость узора.

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Методы:

Психологический настрой, приветствие, демонстрация игрушек и иллюстраций, рассказ воспитателя, словесная динамическая пауза, сюрпризный момент.

Оборудование:

Дымковские игрушки, Петрушка, Фото и иллюстрации.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том что сейчас.

Хороший красивый каждый из вас,

Вы самые лучшее что есть на свете

Глаза открываем

Здравствуйте дети!

Ребята посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю- всех я вас приветствую!

2. Основной момент.

В группе появляется игрушка.

«Я веселая игрушка.

А зовут меня ….(Петрушка)

Я самый веселый на свете

За это и нравлюсь я детям.

Я пришел к вам не один,

Я привел своих друзей.

Но сначала мне скажите, ребята у вас есть игрушки? А из чего они сделаны?

Дети: сделаны из пластмассы, резины, металла, дерева, ткани.

Восп: Ребята, посмотрите, какие красивые друзья – игрушки у нашего Петрушки.

Вы узнали их?

Дети: Индюк, барышня, лошадки, барашки.

Петрушка: Вам понравились мои друзья? Чем они понравились?

Дети: Красивые, яркие.

Восп: Действительно, это очень красивые игрушки.

Послушайте рассказ о том как появились дымковские игрушки. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах топили печки, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров и овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки Вятка глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки : Барыни, козлики, свиньи, олени, лошадки. Яркие, веселые, задорные.

А сейчас Петрушка приглашает всех подвигаться (выходят дети на ковер)

А сейчас, ребятки,

Я зову всех на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх, и руки в бок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы все ребятишки!

Замедляем, дети шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно! (дети занимают свои места)

Восп: Ребята а как вы думаете, какой краской сначала покрывали игрушку?

Дети: Белой.

Восп. : А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?

Дети: Они взяли от снега, у зимы. Игрушки лепили зимой!

Восп. : .Правильно. Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все белым бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Почему их раскрасили в яркие цвета?

Дети: Потому что они делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками.

Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Дети: Красный, желтый, синий….

Какие узоры вы видите на игрушках?

Кружочки, точки, линии, клеточки, полоски, волнистые линии, кольца, овалы.

Правильно. Если посмотреть на узор дымковской игрушки, он необычайно прост.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные

Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?

Дети: Лошадки, петушок, олень, баран, барышни.

Наиболее распространенные сюжеты: няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, и конечно скоморохи и барыни.

А сейчас немного поиграем.

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша, а под крышей - мы с тобой.

Подними ладошки выше, а потом согни дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси – вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше и сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

Молодцы ребята!

3. Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше занятие. Петрушка прощается с нами.

Наш гость с чем познакомил вас?

Что нового вы узнали?

Понравилось ли наше занятие?.

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей средней группы «Дымковская игрушка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Шинкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей средней группы «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 17:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД