Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Весенний лес» в младшей группе (3 фото)

Сания Султанова
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Весенний лес» в младшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Весенний лес" в младшей группе

Султанова Сания

Программное содержание: дифференцировать домашних и диких животных и птиц по их основным признакам; отрабатывать умение отгадывать загадки о животных; познакомить с нетрадиционным методом рисования тычком; формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы „Весенний лес“ в младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие" (ознакомление с миром природы, "Безопасность", "Художественно-эстетическое развитие" (рисование).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование и материалы: картинки с изображением диких и домашних птиц, домашних и диких животных, 1/2 альбомного листа с контурами деревьев на каждого ребенка, медицинские ватные палочки.

Предварительная работа с детьми: знакомство с птицами, домашними и дикими животными, разучивание с детьми физкультминутки "Вышел зайчик погулять".

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас с вами необычное путешествие. Мы отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Ответы детей).

-Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны!

2. Дыхательная гимнастика "Насос".

-Ш-ш-ш. Ой, у меня спустило колесо, надо срочно накачать его.

3. Игра "Угадай, кто это?"

-Вот мы и приехали в лес (слышатся голоса птиц).

-Ребята, что вы слышите? (птицы поют).

-Это они радостно встречают нас.

-А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дятел, кукушка, ворона, сорока, сова). (Дети показывают птиц на картинке).

-Ребята, а птицы, которые живут в лесу, как называются? (дикие)

-А каких домашних птиц вы знаете? (курица, петух, утка, гусь, индюк). (Дети показывают птиц на картинке.)

-А почему эти птицы называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком.)

-А каких домашних животных вы знаете? (корова, свинья, коза, кошка, собака, овца).

-Почему этих животных называют домашними? (Потому что они живут рядом с человеком, люди кормят их, строят им жилье.)

-А вот какие же животные живут в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь -лесной. (Медведь).

2. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый. (Волк).

3. Шубка - иголки,

Свернется он - колкий.

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Ёж).

4. Рыжая сестрица

Из лесу пришла.

Всех кур пересчитала

И с собою унесла. (Лиса)

5. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

4. Физкультминутка.

-Вышел зайчик погулять,

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый.

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал,

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы.

А теперь замрём и мы.

5. Рисование.

-Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

-А как меняются деревья весной? (Появляются зеленые листья.)

-Посмотрите, а на нашем дереве до сих пор нет листочков. Нужно их нарисовать.

-Какого цвета весной листья на дереве? (Зелёного)

-Листочки мы будем рисовать ватными палочками приемом тычка (показываю) :

-Я беру палочку, опускаю в краску, излишки краски убираю о край баночки. Прикладываю аккуратно палочку к бумаге и путем тычка рисую на ветках листочки.

-А теперь пойдем с вами рисовать листочки на деревьях. (Дети проходят и садятся на свои рабочие места.)

-Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнем пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика.

-Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребенку и наблюдает, помогает.

-А теперь каждый из вас подходит ко мне со своим рисунком. (Готовые рисунки вывешиваются на мольберт.)

-Вот у нас получился красивый весенний лес. (Снова слышатся голоса птиц.)

-Дети, что вы слышите? (птицы поют).

-Птицам понравились ваши рисунки.

-А вам понравилось в лесу?

7. Итог непосредственно -образовательной деятельности.

-Ребята, но пришло время возвращаться домой. Давайте поблагодарим наш лес, скажем ему: "До свидания!". А теперь простимся с ним: "До свидания!"

Сядем в машины, пристегнем ремни и поедем домой. (Песня "Мы едем, едем, едем. ")

-Ну вот мы и вернулись. Где мы с вами сегодня побывали?

-Кого мы слышали в лесу?

-Что мы рисовали сегодня?

-Какую краску использовали?

-Что вам понравилось больше всего?

8. Сюрпризный момент.

-Ребята, посмотрите, птицы оставили вам подарок. Это раскраски с изображениями птиц. Вы их красиво раскрасите, а потом мы ваши рисунки вывесим в группе.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Весенний лес» в младшей группе
Фото «Весенний лес»
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы  в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей первой младшей группы «Зайкина корзинка» Цель: Формировать у детей представление об овощах. Задачи : Закрепить умение узнавать и различать овощи. Закрепить основные цвета: красный,.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования по теме «Свойства камней» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 «Ягодка» города Димитровграда Ульяновской области».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория неживой природы» в старшей группе Программное содержание: -познакомить детей со свойствами воды: жидкая. Не имеет цвета, вкуса, запаха; -развивать исследовательские навыки,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лес — это зелёный дом»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лес — это зелёный дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Липецка. Конспект НОД в старшей группе По ознакомлению.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Знакомимся с кошкой и её котятами» Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Цель: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Поддерживать у детей радостное настроение.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программные.

Открытый показ ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «В лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Морозко» Открытый показ организованно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Весенний лес» в младшей группе
Опубликовано: 31 мая 2018 в 00:35
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Весенний лес» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сания Султанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД