МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» в подготовительной группе

Юлия Капустина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» в подготовительной группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе компенсированной направленности для детей с задержкой психического развития.

Ознакомление с художественной литературой.

Подготовительная к школе группа 3 этап обучения

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Цель: Познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „Г, Х, Андерсен „Гадкий утёнок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Формировать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки, отвечать полным предложением на вопросы по ее содержанию.

2. Развивать умение вступать в диалог, выслушивать других, не перебивая.

3. Учить оценивать поступки героев сказки.

4. Воспитывать доброжелательность, умение сопереживать героям.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»: активизация словаря, развитие связной речи; согласование числительных с существительными в родительном падеже.

«Познавательное развитие»: Формирование умения узнавать и называть домашних птиц и их детёнышей. Закрепление обобщающего понятия «Домашние птицы».

Материалы и оборудование:

Портрет Г. Х. Андерсена; Иллюстрации к сказке «Гадкий утенок»; фланелеграф; плоскостные фигурки домашних птиц и их детенышей; карточки с загадками.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1 часть

Воспитатель обращает внимание детей на портрет Г. Х. Андерсена.

- Сегодня я хочу рассказать вам сказку, которую написал великий писатель – сказочник Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

2 часть

Рассказывание сказки.

Вопросы по содержанию сказки:

Куда привела утка свое семейство?

Каких обитателей птичьего двора повстречал Гадкий утенок?

Почему обитатели птичьего двора считали утенка не красивым?

Как вели себя птицы по отношению к утенку?

Как поступили бы вы на их месте?

Кем оказался утенок, когда вырос?

Физкультминутка:

Шел по берегу петух, красная бородка. (Ходьба с высоким подъемом бедра)

Гордо поднял гребешок, важная походка. (Кисти рук над головой, пальцы разведены)

Поскользнулся в речку - бух! (Присесть на корточки)

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть (Подняться, наклонить голову вниз)

3 часть

Воспитатель читает загадки, ребенок угадавший загадку помещает на фланелеграфе соответствующую фигурку.

Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла … (гусыня).

Что стряслось у индюшонка?

Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой.

Червяка нашла … (индюшка).

Эй, утенок, ты, куда?

Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда

Твоя мама … (утка).

Ну-ка марш, назад, цыпленок!

Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется

Твоя мама … (курица).

Дидактическая игра «Детки потерялись»

Дети размещают фигурки детенышей к мамам. Называя маму птицу и количество ее детенышей. (У мамы курицы пять цыплят)

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

-Петушок живет в лесу и поет «ку-ку, ку-ку».

-Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Гусь идет гулять в луга

И гогочет «кря - кря - кря!»

- Индюк по двору ходил, серьги красные носил.

- Утка по воде плывет за собой цыплят зовет.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Капустина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 января 2022 в 21:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД