Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой чтение сказки «Три медведя» во второй младшей группе

Диана Набиуллина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой чтение сказки «Три медведя» во второй младшей группе

Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.

Задачи:

- познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;

- развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;

- учить отвечать на вопросы, развивать связную речь.

Материалы: книжка со сказкой «Три медведя», иллюстрации к сказке.

Ход занятия:

Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Организационный момент

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой чтение сказки „Три медведя“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем читать очень интересную сказку, кто сможет угадать про кого она?

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети отгадывают (медведи).

Воспитатель: Скажите, почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)

Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей).

Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

Догадались, из какой сказки медведи? («Три медведя») -Ответы детей

Основная часть А сейчас послушайте сказку.

Чтение сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).

Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).

Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).

А сынок малютка просто (присесть на корточки).

Очень маленький он был (идти вприсядку).

С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»). -Дети слушают сказку

Заключительная часть Воспитатель предлагает ответить на вопросы.

- Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);

- Куда пришла Маша в лесу? (к домику);

- Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять);

- Как звали медвежонка? (Мишутка);

- Как звали маму Мишутки, папу? (Настасья Петровна и Михайло Потапыч);

- У Мишутки мисочка была маленькая, а у МихайлаПотапыча? (Большая);

- У Михайло Потапыча был высокий стул, а у Мишутки? (Низкий);

- У Настасьи Петровны была широкая кровать, а у Мишутки? (Узкая);

- В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке);

- Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи!Вот она!»);

- Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).

Маша поступила не хорошо. Нельзя входить в чужой дом без приглашения, трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его кашу, сломала его стульчик.

Дети делают вывод, что надо вести себя культурно и тебе всегда будут рады.

-Воспитатель просит изобразить сердитого медведя, добрую медведицу, удивлённого мишутку.

В конце занятия воспитатель сообщает детям о том, что скоро к ним в садик придет гость.

-Выполнение детьми заданий

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой чтение сказки «Три медведя» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Диана Набиуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой чтение сказки «Три медведя» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 мая 2020 в 08:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД