МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Уход за комнатными растениями»

Мария Ганаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Уход за комнатными растениями»

Конспект НОД по ознакомлению окружающего мира в мл. ср. гр.

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Цели: 1. Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями.

2. Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

3. Обогатить словарь детей по теме «Комнатные растения»

4. Развивать речь, мышление.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях

2. Учить сравнивать растения, находить сходства и различия.

3. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.

4. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за растениями.

Оборудование: Кукла Катя, комнатные растения, клеенка, палочки для рыхления почвы, лейка.

Ход занятия:

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром солнце! Я проснулся! (руки поднимают в верх)

Ой, ребята, а где же наше солнце? Давайте мы поищем его. (ищут)

Ребята, вот наше солнце, но где же его лучики? Солнце растеряло все лучики, давайте мы все вместе поможем солнцу их найти и разложить вокруг солнца.

Упражнение «Солнышко лучистое».

А кто мне ответит, какого цвета наше солнце? (ответ детей)

Молодцы, ребята! Помогли собрать все лучики солнцу.

Раздается стук в дверь. В гости пришла кукла Катя, в руках у нее цветок в горшке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Катя, а что это у тебя в руках?

Катя: Здравствуйте, ребята! Я и сама не знаю, что это такое. Подарили мне на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот и пришла к вам разобраться, что это такое?

Воспитатель: Катя, ну конечно это цветок. На улице цветы растут только в теплое время года, а вот этот цветок растет на подоконнике круглый год, поэтому он называется комнатным растением. И у него есть название фиалка. Катя, посмотри, у нас с ребятами тоже есть фиалка.

Катя: Но, это же совсем другое растение, у вашей фиалки есть цветочки, а у моей нет.

Воспитатель: Катя, ты не права, это не другое растение. Ребята давайте вместе внимательно посмотрим на эти два растения. У нашей фиалки действительно есть цветочки, а у фиалки Кати нет. Я сейчас вас познакомлю еще с одним комнатным растением, который называется фикус. Не смотря на то, что он не похож на фиалку, он тоже является комнатным растением. Давайте, посмотрим на эти два растения и сравним их. Все растения имеют корни, которые прячутся в земле, но мы можем их увидеть, на примере лука (показать лук, который пустил корни в воде).

Так же у растений есть листья, они могут отличаться. Каждое растение имеет свои листочки не похожие на листочки другого растения. Еще у растения есть стебель, в зависимости от разновидностей цветов у одних он большой у других почти незаметный, как у нашей фиалки. И еще если правильно ухаживать за растением оно будет радовать нас красивыми цветочками.

Катя: А вы меня научите, как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Воспитатель: Конечно научим, правда ребята? Для того чтобы цветочку нравилось жить в горшке, земля, в которой растет цветок, должна быть мягкой, нужно ее рыхлить, но только не грубо, чтобы не повредить корешки растения. Так же для жизни растений необходима вода. Ребята, а как вы думаете, какую воду любят растения чистую или грязную? Еще растения не любят пыль, а любят свежий воздух. Мы с вами дышим носом, а цветочки дышат листочками. Чтобы цветы могли дышать они должны быть чистыми. Мы сейчас с вами с помощью тряпочки избавим листья от пыли. Вот это Катя и есть простые, но очень важные правила по уходу за цветами.

Катя: Большое спасибо ребята! Теперь и я знаю, как правильно ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель: Катя, а наши ребята еще знают зарядку про комнатные растения, сейчас они тебе покажут, как умеют ее выполнять.

Физ. Минутка: «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки (медленно встают)

К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись. (разводят руки в стороны ладонями вверх)

К солнышку листочки повернут цветочки (поворачиваются вправо-лево, руки на поясе)

Развернут бутоны, (соединяют ладошки над головой)

В солнышке утонут. (раскрывают ладошки бутоны)

Катя: Молодцы ребята! С комнатными растениями мне теперь все понятно.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какими комнатными растениями мы сегодня познакомились.

Катя: Да ребята, с вами очень интересно и я узнала много нового, но мне пора уходить.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Конспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Задачи: закрепить названия комнатных растений, развивать умения ухаживать за ними. Материал: картинки с изображением комнатных растений.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группе Цель: дать детям представление об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Дать знания о способах ухода за растениями (полив, мытье).

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Тема: «Уход за комнатными растениями» Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: - Учить детей протирать.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Уход за комнатными растениями» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Ганаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 14:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД