МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с прикладным народным творчеством Орловского края

Хорева
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с прикладным народным творчеством Орловского края

МБДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида»

Конспект НОД

по ознакомлению дошкольников

подготовительной группы

с прикладным народным творчеством

Орловского края

Воспитатель: Хорева М. С.

Орел 2021

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с прикладным народным творчеством Орловского края» размещена в разделах

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с прикладным народным творчеством Орловского края

Программные задачи: знакомить детей с прикладным искусством Орловского края, закреплять название деталей народного костюма; развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности; воспитывать чувство любви к малой Родине, бережное отношение к историческому наследию родного края, уважение к труду взрослых. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать мелкую моторику. Познакомить детей с плешковской игрушкой.

Оборудование: картинка народного костюма Орловского края, картинки с изображением детей с очельем (головной убор, образцы вышивки «Орловский спис», схемы узоров в технике «Орловский спис», полоски белой и красной бумаги, клей, кисти для клея, баночки для клея, ножницы, салфетки.

Предварительная деятельность: знакомство с прикладным творчеством Орловского края, рассматривание изделий с вышивкой «Орловский спис», обсуждение узоров и их значение; составление узоров из геометрических элементов в д/игре «Орловский спис. Составь узор».

Ход занятия.

Приветствие.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу, передайте тепло своей души, пожав друг другу руки.

Воспитатель: А я передам вам тепло своей души этим стихотворением :

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождя и шум ветвей,

И в саду смородина,

Это тоже Родина.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что такое Родина?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Наша страна – большая. В ней много городов, сел, рек. В каждом местечке живут свои мастера, которые изготавливают необыкновенной красоты веща, самые лучшие в мире. Если к нам приезжают люди из других стран, то обязательно покупают сувениры, чтобы оставить память о России.

Воспитатель: А чтобы вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства нашего края – Орловского края, я приглашаю вас в путешествие.

Дети подходят к мольберту, на котором выставлены изображения.

Рассматривание иллюстраций:

1. Плешковская игрушка.

Дети описывают иллюстрации на мольберте.

Воспитатель: почему игрушки называются Плешковскими?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Из какого материалы сделаны игрушки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как по-вашему, эти игрушки веселые или грустные?

Дети: Ответы детей.

Дети по очереди описывают представленные на иллюстрациях игрушки (баран со свистком, русалка с хвостом, коза со свистком, русская троица с оленями, петух с хвостом, утица со свистком, конник со свистком)

Воспитатель: Ребята, расскажите пословицу о плешковской игрушке.

Дети: Ответы детей. Плешковская кукла – чудо из чудес! Нет тебя пригоже и милее нет!

Воспитатель: Молодцы! Но наш народ славился не только игрушками, но и веселыми играми. И в одну из них мы сейчас с вами поиграем.

Народная игра Чурилки с колокольчиком.

Колокольцы бубенцы, раззвенелись удальцы, диги-диги-диги -дог, отгадай откуда звон!

2. Народный костюм Орловского края.

Воспитатель: Много – много лет назад главным предметом женской одежды была длинная рубаха: подол, рукава и ворот её были украшены вышивкой и кружевами. Сверху, на рубаху надевали юбку – понёву, расшитую яркими лентами, из–под юбки был виден расшитый подол рубахи. Поверх этой одежды женщины повязывали фартук, украшенный лентами, кружевами и вышивкой. Посмотрите, какой головной убор носили женщины в те времена, помните, как он называется? (сорока). Почему его так назвали? (у него длинные концы-завязки по бокам, как крылья, а сзади длинный конец, похожий на хвост сороки).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Почему женщины носили такие головные уборы?

Дети: Ответы детей. Замужним женщинам неприлично было ходить с непокрытой головой.

Воспитатель: На шею женщины надевали яркие жерёлки (бусы). Вот такая красивая одежда была у женщин. Теперь посмотрите, в какой одежде ходили такие дети как вы (воспитатель показывает иллюстрации, а на голове они носили «очелье». Лоб в старину называли – чело, а повязку на лбу – «очелье». Это был оберег, вспомните, что такое оберег?

Дети: Ответы детей. Оберег защищает от болезней, злых людей, беды.

3. Изделия с вышивкой «Орловский спис».

Воспитатель предлагает детям иллюстрации изделий с вышивкой «Орловский спис».

Воспитатель: Вы узнали эти узоры? (ответы детей). Почему у этой вышивки такое интересное название? (мастерицы «списывали» узоры с морозных окон, парящих в небе облаков). Что изображали мастерицы на своих работах? («Птицу – Паву», «Древо жизни», «Лягушку»)

Воспитатель: Ребята, расскажите пословицу об Орловском списе.

Дети: Ответы детей. Кто в Орле не бывал, красоты кружев не видал!

Дидактическая игра «Собери узор». Разрезные картинки

Воспитатель: что изображали мастера на своих работах вы узнаете, если соберете этот узор!

Дети собирают, а после выполнения называют получившийся узор. (Птица-пава, дерево жизни, лягушка)

Воспитатель: Какие цвета использовали вышивальщицы и что они значили?

Дети: Ответы детей. (красный цвет – символ жизни, любви; синий - неба и воды).

Физкультминутка.

Быстро встаньте улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо, повернулись,

Руками коленей коснулись,

Сели-встали,

И на место побежали.

Воспитатель: сейчас я вас приглашаю в мастерскую. Мы украсим «очелье» узором «бранка» - это значит набирать, он состоит из элементов: «крупная шашка» и «дробнушки» (крупные и мелкие квадраты). Воспитатель предлагает образцы узоров детям.

Дети выполняют работу под русско-народную песню «Роза бело-розовая» : на полоске бумаги выкладывают и приклеивают узор.

После изготовления «очелья» дети примеряют его на голову.

Воспитатель: вот и закончили работу, наши умельцы-молодцы! Посмотрите какая красота получилась!

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали и о чем говорили?

Дети: Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством» Русское наследие очень важно для развития маленького человека. Любая образовательная программа дошкольного воспитания включает в себя темы.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группеКонспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группе Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой, как предметом народного творчества, развитие продуктивной деятельности детей. Задачи: Обучающие:.

Лепка чернышенской игрушки в рамках серии занятий «Народные промыслы Орловского края» по программе Б. М. НеменскогоЛепка чернышенской игрушки в рамках серии занятий «Народные промыслы Орловского края» по программе Б. М. Неменского Цель урока- Освоить новый вид народного промысла (Чернышенская игрушка) на основе ранее изученного (Плешковская игрушка). Дать обучающимся.

«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского Оборудование и материалы: -Плешковская игрушка. -Гуашь. -Краски, кисточки. -Фартуки, тряпочки, клеёнки. -Плакаты, наглядные пособия. Цель.

Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством. Раздел «Адаптация» СЕНТЯБРЬ 1. Чтение.

Стенгазета «Природа Орловского края»Стенгазета «Природа Орловского края» Целью создания газеты было обобщение знаний детей о природе Орловского края, создание общей картины флоры и фауны области. Мы обдумали.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Знакомство с устным народным творчеством. Тематическая встреча с просмотром презентации для детей 5–7 лет В этом году у нас в районе проходит массовый проект по русским народным играм. И к его реализации в нашем детском саду подошли комплексно.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с прикладным народным творчеством Орловского края
Опубликовано: 19 января 2023 в 19:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с прикладным народным творчеством Орловского края» (включая файлы) размещена пользователем Хорева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД