МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с природой «Пушистый друг»

Татьяна Сметанкина
Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с природой «Пушистый друг»

Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с природой. «Пушистый друг»

Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность

Форма организации: фронтальная, групповая, подгрупповая

Учебно – методический комплект: разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Средства:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с природой „Пушистый друг“» размещена в разделах

наглядные: животное – морская свинка, ограждение для морской свинки, карта растительного и животного мира, книги – энциклопедии, изображение телевизора, тарелочки с кормом морской свинки, схема – план для составления рассказа о морской свинке.

раздаточный материал: карточки «Чем питается морская свинка?»

мультимедийные: ноутбук, проектор.

музыкальные: фоновое сопровождение заданий, звук морской свинки.

Планируемый результат:

• умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы в подгруппах;

• умение отвечать на поставленные вопросы;

• умение внимательно слушать и активно обсуждать тему;

• умение характеризовать животное;

• знание морских свинок, питания, среды обитания;

• умение работать по карте;

• умение самостоятельно получать информацию с помощью наблюдения, работы с книгой.

Обучающие:

•учить детей самостоятельно добывать информацию о морской свинке;

•сформировать представления детей о морской свинке;

•учить детей наблюдать за животным – морской свинкой.

Развивающие:

•развивать познавательный интерес в процессе наблюдения, экспериментирования; размышлять, отвечать на вопросы; обобщать результаты;

•развивать связную речь;

•развивать познавательную активность в процессе познавательной деятельности;

•развивать психические процессы – мышление, речь, воображение.

Воспитательные:

•воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи;

•воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру природы.

Ход НОД

Рассматривание морской свинки:

А вот и морская свинка.

- Ребята, давайте рассмотрим морскую свинку.

- Какого цвета морская свинка?

- Что есть у свинки?

- Какую форму имеет тело свинки?

- Чем покрыто тело морской свинки?

Давайте погладим морскую свинку и узнаем, какая у неё на ощупь шёрстка?

- Что есть ещё у свинки?

- Какую форму имеют уши морской свинки?

- Какие по величине уши?

Посмотрите на глазки морской свинки, какого они цвета, размера?

- На что похожи глазки у морской свинки?

- Что ещё есть на голове у морской свинки?

Мордочка.

- А что есть на мордочке у свинки?

- Как вы думаете, зачем морской свинке нужны усы?

При помощи усов морские свинки обнюхивают, обследуют пищу и всё вокруг, они очень осторожные.

- Что есть ещё у морской свинки?

- Какие лапки?

- Сколько пальчиков на передней лапке?

- Сколько пальчиков на задней лапке?

- А есть у морской свинки хвост?

- Ребята, посмотрите, чем занята морская свинка?

- А как вы думаете, чем питается морская свинка?

Ответить на этот вопрос вам помогут карточки с изображением разного корма. Вам нужно выбрать только тот корм, которым питается морская свинка.

Вывод: Морская свинка – травоядное животное. Она питается травами, сеном.

-Ребята, сейчас мы с вами проведём небольшой эксперимент «Что больше всего любит одомашненная (живущая дома) морская свинка?

(в тарелочка лежит корм для морской свинки)

Проверьте, есть ли среди выбранных вами карточек, лишние?

- Что больше всего любит морская свинка?

- А что вы еще знаете о морских свинках? Как вы думаете, где еще можно добыть информацию о свинках?

Ребята, о морских свинках много пишут в книгах – энциклопедиях. Я вам предлагаю подойти к столу, взять книги и попробовать самостоятельно найти интересные факты о морской свинке.

- Ребята, мы сегодня узнали много интересного о морской свинке. Полученные нами сведения, предлагаю занести в книгу – энциклопедию для детей.

- Как назовём нашу книгу?

Выберите картинки, которые помогут рассказать о жизни морской свинки.

Вот и завершилось наше путешествие, пора возвращаться обратно. Заводим моторы. Взлетаем. (звук самолёта) Пора совершить посадку. Прилетели!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группыДидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группы Цель: формировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: - углубить знания детей средней группы о съедобных и.

Фотоотчёт «Мой маленький пушистый друг» с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляцииФотоотчёт «Мой маленький пушистый друг» с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляции 27 апреля. День домашних питомцев. Домашний питомец является частью жизни детей, каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое.

Фотоотчёт о проведении НОД по ознакомлению с природой «Покормим птиц» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по ознакомлению с природой «Покормим птиц» в старшей группе Программное содержание. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Вернисаж «Мой пушистый друг»Вернисаж «Мой пушистый друг» В каждом доме есть домашний любимец. Своих четвероногих друзей нарисовали дети старшей группы. Получились симпатичные, непохожие друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с природой «Пушистый друг»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 15:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД