Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Дикие и домашние животные»

Нина Жукова
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Дикие и домашние животные»

Цель: Формировать у детей умение сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных.

Программные задачи:

Формировать у детей умение сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

• Развивать умение различать контрастные размеры (большой-маленький). Способствовать развитию связной речи. Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

• Учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека. Вызвать эмоциональный отклик на занятии. Воспитывать умение догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит», «Кого не стало», лепка и рисование о животных, заучивание стихов.

Оборудование: Картины про диких и домашних животных, аудиозапись песни, игрушки диких и домашних животных из пластика, макеты деревьев лес) и фермы, большой плакат с изображением домашних и диких животных и их детенышей, карточки с изображением животных для самостоятельной деятельности, фланелеграф, карандаши.

Ход организованной учебной деятельности.

I. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он путает диких и домашних животных и просит помочь ему. Где мы можем увидеть диких и домашних животных?

Дети: В зоопарке, в лесу, дома.

II. Организационно - поисковый этап.

Воспитатель: Правильно. Но зоопарк находится далеко от детского сада. Пешком мы долго будем добираться и устанем. Как вы думаете, на чем лучше добраться?

Дети: На машине, на автобусе.

Воспитатель: Давайте поедем на автобусе. И Незнайка поедет вместе с нами. Садимся все в автобус (из стульчиков составлен автобус). Звучит мелодия песни «Едем на автобусе» (сл. и муз. М. Картушиной).

Мы в автобус сели, По дороге мчимся

Едем далеко И в окно глядим,

Песенку запели Очень-очень громко,

Звонко, хорошо. Как гудки, гудим:

Ля -ля -ля… Би - би -би…

Воспитатель: Ребята, чтобы нам было интереснее ехать давайте вспомним, где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А где живут домашние животные? Кто за ними ухаживает?

Дети: Домашние животные живут рядом с человеком и он за ними ухаживает.

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Чем питаются дикие животные?

Дети: Зайцы едят траву, капусту, морковь, кабаны –желуди, белки –орешки, волки и лисицы ловят мелких зверюшек. Поэтому их боятся зайцы и мыши.

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Посмотрите сколько здесь животных (везде расставлены игрушки диких и домашних животных, а на столе стоят, лес (деревья) и ферма).

Воспитатель: Ребята, давайте наведем здесь порядок и покажем Незнайке диких и домашних животных. Диких животных отправим в лес, а домашних –на ферму.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь поиграем в игру «Кто как кричит?» (показываю картинку с животным, а дети имитируют звуки животных)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто где живет?»

(Показ картин и презентация.)

Воспитатель: Ребята, что – то наш Незнайка устал. Давайте взбодрим его немножечко.

Физкультминутка:

Встанем все на лесную зарядку.

Раз-два, три-четыре! Дети маршируют по кругу друг за другом.

Три-четыре, раз и два!

На полянке, на опушке

Начинается игра!

Раз-два-три- четыре-пять!

Дружно будем мы шагать!

Быстро бегают зайчишки, Бегают на носочках.

Озорные шалунишки!

А теперь крадется волк, Ходят на носках, подражая крадущимся

Страшный волк зубами щелк. шагам волка.

Ну а мишка косолапый Разводят руки в стороны и ставят на

Широко разводит лапы. пояс.

Лиса спинку наклоняет- Делают наклоны вперед,

ударяя ладонями по коленям

и выпрямляясь, ставят

Выгибает, выпрямляет. руки на

пояс.

Рядом с ежиком присядем, Приседают, руки на поясе

А потом на ножки встанем.

(М. Ю. Картушина «Развлечения для маленьких».)

Упражнение на дыхание “Перекличка животных”.

Воспитатель распределяет между детьми роли различных животных и птиц. Дети должны, услышав от ведущего название своего животного, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. Игра оживляется, если воспитатель старается запутать играющих и называет животное, а смотрит на ребенка, исполняющего совсем другую роль. Внимание направлено на длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков.

Упражнения на формирование звуковой культуры речи.

Очень важно красиво говорить, чтобы весна услышала и порадовалась за нас. Поэтому.

Поиграем с язычком: Рот закрыт

В домике сидит своем.

Ротик открывает, «Лошадка»

Скакать он начинает.

Губку облизывает наш язычок: Язык облизывает верхнюю губу,

Спрятался он в уголок. широкая улыбка, язык в уголке рта

Уголок меняет, Язык меняет угол рта,

А после отдыхает. потом язык переходит в положение

«лопаточка»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь садимся на стульчики. Какие сказки про животных вы знаете?

Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Волк и лиса», «Теремок», «Три медведя».

Воспитатель: Ребята, послушайте новую сказку «Корова Буренка». (Фланелеграф.)

(О. А. Шорохова «Играем в сказку».)

Жили-были дед, бабка да корова Буренка. Давала Буренка много молока и громко мычала: «Му-му!» Заснула Буренка крепким сном. Спит, не просыпается. Плачет дед, плачет бабка. Позвала бабка мышку: «Разбуди, мышка, Буренку. Дам тебе молока». Запищала мышка: «Пи, пи, пи, просыпайся! Пи, пи, пи, поднимайся!» Буренка спит, не просыпается. Позвала бабка котика: «Разбуди, котик, Буренку. Дам тебе молока». Замяукал котик: «Мяу, мяу, просыпайся!» Буренка спит, не просыпается. Увидела тучка Буренку. Дула-дула тучка щеки да и лопнула.

Стучит дождик по травке, стучит по зеленой. Буренка спит, не просыпается. Загремел гром. Проснулась Буренка, замычала: «Му-му!» Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать.

Воспитатель: Попробуйте промычать громко, радостно как Буренка.

Дети: Му-му-му!

Воспитатель: Покажите, как плачут дед с бабкой.

Воспитатель: Как котик и мышка будят Буренка?

Дети: Пи-пи-пи, просыпайся! Мяу, мяу, просыпайся!

Воспитатель: Кто же разбудил Буренку?

Дети: Гром.

Воспитатель: Теперь, ребята, выполним следующее задание. У вас на столах лежат картинки и карандаши. Вы должны показать, кто что любит и провести линию.

(Самостоятельная работа детей.)

III. Рефлексивно - корригирующий этап.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все задания выполнили правильно и помогли Незнайке. А теперь все отправимся в детский сад. (Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем».)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Организационная игра «Мы на луг ходили» - Дети, какая погода за окном? Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на ясное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Познавательное развитие: • Развивать познавательно–исследовательскую деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» с использованием ЭОР Цель: - закрепить знания о диких и домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Закрепить у детей понятия о диких и домашних животных. 2.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» «Дикие животные» (заяц, волк, медведь, лиса) Тема: «Дикие животные» (заяц, волк, медведь, лиса) Программное содержание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные леса» Цель: доставить детям радость от игры развивающей направленности. Познакомить детей с дикими животными леса (заяц, лиса, медведь, волк).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Тема : «Домашние животные»Цель:Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить знания детей о лесе как сообществе растений. Упражнять в различении.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные».Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные». Тема: Дикие и домашние животные. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа: Вторая младшая группа. Форма проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 11:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД