МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему «Идём за покупками»

Юлия Бабенко Смирнова
Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему «Идём за покупками»

Конспект НОД

по ознакомлению детей

с финансовой грамотностью

на тему :

«Идём за покупками».

Цель: Углубить знания о видах денежных знаков (монеты, бумажные купюры) и для чего они нужны.

Задачи:

- Углубить знания о разных видах товаров, местах продажи, денежных отношениях в системе покупатель – продавец.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему „Идём за покупками“» размещена в разделах

- Развивать умение пользоваться деньгами; разумно расходовать деньги.

- Знать какими деньгами пользуются в настоящее время в нашей стране, как они называются (рубль, копейка).

- Уточнить понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле». Любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше (дешевле). Прежде, чем что-либо приобрести, необходимо подумать, хватит ли денег на покупку.

- Учить отвечать полными предложениями.

- Развивать речевую активность детей, расширять кругозор.

- Воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

Демонстрационный материал: Кошелек, монеты и купюры России.

Раздаточный материал: Карточки с изображением монет, доска, карточки с изображением товаров с ценником для счета, кассовый аппарат для игры.

Предварительная работа: Беседы с детьми. «Какие магазины бывают и что в них можно купить?»; «Кто работает в магазине?».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть? /Воспитатель показывает кошелек/. (Ответ детей).

Воспитатель: Правильно, это кошелек. А для чего он нужен?

Дети: В нем хранятся деньги.

Воспитатель: Правильно и мы недавно говорили о том, что такое деньги. Посмотрите и скажите, как называются вот эти металлические деньги? (монеты). Как называются бумажные деньги? (купюры или банкноты).

Воспитатель: А кто из вас знает, как называются монеты и купюры в нашей стране Россия? (копейки и рубли).

Воспитатель: Правильно и сейчас мы с вами отправимся в магазин за покупками, взяв с собой кошелек с деньгами.

Воспитатель: Подумайте, ребята, что нужно иметь покупателю и что нужно знать для того, чтобы купить товар.

Дети: Иметь деньги, знать цену.

Воспитатель: А что же такое цена?

Дети: Это то, сколько стоит товар.

Воспитатель: Хочу дать вам совет, как необходимо выбрать и купить нужную покупку.

Как выбрать покупку?

1. Заранее подумай, что бы ты хотел купить.

2. Рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость.

3. Обратись к продавцу с просьбой показать товар.

4. Спроси продавца о качестве товара, о сроках гарантии. Гарантия – ручательство за качество товара. Дается на разное время для разных товаров.

5. Оплатите покупку.

6. Возьмие чек, проверь по нему сдачу.

7. Положите чек на хранение.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам взять карточки с изображением монет и можете выбрать себе покупку, смотря на цену товара. Не забывайте о правилах вежливости в магазине.

Дидактическая игра «Идем за покупками» - демонстрационные картинки.

/Дети рассматривают товар, цены, выбирают товар.

Подходят к кассе – к воспитателю, рассчитываются. Кассир предъявляет счёт/.

Воспитатель: Все молодцы. Каждый купил себе товар, соотнеся с ценником.

Воспитатель: Мы сходили за покупками в разные магазины. И сейчас мы с вами поиграем. Ребята, встаньте в круг со своими купленными товарами. Я буду называть магазины, а вы поднимаете карточки с товаром, купленном в том магазине:

В хлебном магазине вы купили… – дети поднимают товары - карточки: хлеб, булочка и т. д.

В спортивном магазине вы купили…

В мясной лавке вы купили.

В магазине одежды вы купили…

В магазине игрушек вы купили…. И т. д.

Воспитатель: Всегда ли цена на товар одинаковая? (Нет.)

Воспитатель: Значит, товары бывают дешевые и дорогие.

Воспитатель: Скажите, выгодно ли покупателю покупать дешевый товар? А выгодно ли продавцу продавать дешевый товар?

Воспитатель: Значит, цена влияет на то, сколько можно купить товара. (Дешевой продукции — много, дорогой — мало.)

Воспитатель: Какой товар покупали бы вы — дешевый или дорогой? Почему?

Воспитатель: Ребята, с одной стороны, это правильно, когда вы экономите деньги, покупая дешевый товар, и у вас еще остаются деньги на другую покупку. Это хорошо.

Воспитатель: Но может ведь быть и такая ситуация. Например, в магазине продается обувь.

Одна пара обуви стоит дешево, но качество у него не очень хорошее, т. е. она не так удобна. Нет гарантии, что она будет служить долго. К тому же, в продаже есть эта обувь только больших размеров.

Вторая пара обуви стоит дороже, но она очень удобна и практична. Эта пара обуви произведена известной фирмой, из качественных материалов ее качество гарантировано.

Какую бы обувь вы купили — ту, что дешевле, но низкого качества или ту, что дороже, но более качественную? (Ответы детей.)

/Необходимо обратить внимание детей на то, что дешевый товар покупать хорошо, но важно обращать внимание и на качество продукции. Иногда, как видите, есть смысл купить дорогую, но более качественную вещь/.

Воспитатель: У каждого покупателя есть право :

1. На покупку качественного товара, то есть без брака, надежного.

2. На полную и правдивую информацию о товаре.

3. На возмещение ущерба, вызванного покупкой некачественного товара.

4. На защиту прав и интересов в суде.

5. На определение точного веса и меры.

Воспитатель: Если вы сохранили чек, и время гарантии не истекло, вы имеете право:

• Обменять некачественный товар на качественный.

• Позволить продавцу устранить дефект или оплатить ремонт.

• Вернуть вещь, взять деньги.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравился ваш поход за покупками? Что больше всего понравилось? Для чего мы ходим в магазины? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня на занятии мы выяснили, что магазины нам нужны, потому что мы там приобретаем всё то, что нужно нам для жизни, имея при себе денежные монеты и банкноты.

Публикации по теме:

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой»Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала по теме.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему «Идём за покупками» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Бабенко Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему «Идём за покупками»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 22:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД