Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с окружающим миром «Свойства воды и воздуха»

Яна Швецова
Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с окружающим миром «Свойства воды и воздуха»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 661 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с окружающим миром. «Свойства воды и воздуха»

Подготовила : Воспитатель

Швецова Яна Владимировна

Санкт-Петербург

2022 г.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе :

«Ознакомление со свойствами воды и воздуха»

Цель:

закрепить знания о неживой природе, некоторых свойствах воды и воздуха.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с окружающим миром „Свойства воды и воздуха“» размещена в разделах

Ключевые слова:

окружающая среда, неживая природа, воздух, вода

Задачи:

1.

Активизировать словарный запас: воздух, лёгкий, тяжёлый, невидимый, прозрачный

2.

Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру (к воде, воздуху).

Дети свободно располагаются в центре группо

вой комнаты.

Воспитатель:

Ребята, вы хотите узнать о чем мы сегодня с вами поговорим?

Тогда отгадайте загадки:

1.

Одним я нужна

-

чтобы плыть,

Другим

-

чтобы пить,

Третьим

-

что

-

нибудь помыть,

А хозяйкам

-

чтобы кушанья разные варить!

(Вода)

2.

Через нос проходит

в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Воспитатель:

Правильно, ребята, это вода и воздух. И я предлагаю вспомнить

о том, что же мы с вами знаем о воде и воздухе.

На столах стоят баночки: пустые и наполн

енные водой. Привлечь внимание де-

тей к столу с баночками.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наши баночки. Как вы дума-

ете, есть ли в них что

-

нибудь? (ответы детей)

Поднимите их.

Да, вы правильно угадали, в одной из них вода, поэтому она тя-

желе

е, а другая

-

пустая (в ней только воздух, она лёгкая.

Воспитатель:

Как, по

-

вашему, ребята, что тяжелее: вода или воздух? (ответы

детей)

Воспитатель:

Правильно вы думаете, вода имеет вес, а воздух нет.

А ещё у нас есть баночки с молоком и водой. Опустим в

них чайную ложечку. В

какой из баночек ложечку видно, а в какой

-

нет? Почему? (Потому что вода прозрач-

ная, а молоко

нет) (ответы детей)

Воспитатель:

А скажите мне, друзья, кому и зачем нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель:

И, правда, без воды нельзя

прожить.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы его не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не

наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Музыкальная игра «Дождик лей веселей».

Дети берут разноцветные ленточки, на полу раскладывают разноцветные об-

ручи. В записи звучит шум дождя, дети легко бегают, взм

ахивая ленточками. Как

только «

дождь» прекращается, дети бегут в обруч того цвета, что и ленточка у них в

руках.

Раздаётся стук в дверь. Приносят посылку с воздушными шариками.

Воспитатель вместе с детьми распаковывает посылку и достаёт воздушные

шары.

Воспитатель:

А кто из вас

знает, почему их называют воздушными? (ответы де-

тей)

Воспитатель:

Молодцы! Потому что их надувают воздухом. Попробуйте надуть

их сейчас.

Дети надувают воздушные шары.

Воспитатель:

У меня в руках полиэтиленовый пакет, в нём ничего нет, он пустой.

Предложить

детям закрыть на минутку глаза, а в пакет набрать воздуха и закру-

тить.

Воспитатель:

Теперь мы можем сказать, что пакет пустой? А что в нём, как вы

думаете? (ответы детей)

Воспитатель:

Вот я, ребята, его не вижу. А вы видите?

(нет) А почему? (ответы

детей

)

Правильно, мы его не видим, так как он невидимый, но зато чувствуем (дать

детям потрогать плотный пакет с воздухом).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы всё правильно ответили, и про воздух, и про

воду. Как много вы уже знаете о воде: что она имеет вес, прозрачная, но может быть

цветной, в ней растворяется соль и сахар.

А где в природе встречается вода? (ответы детей)

А вот воздух окру

жает нас повсюду, просто мы его не видим, он невидимый.

Воспитатель:

Давайте, ребята, возьмём воздушные шарики и споём про них пе-

сенку.

«Шарики воздушные» (слова и музыка Анны Петряшевой)

1.

Шарики воздушные в небо улетят.

Шар

ики воздушные не вернуть назад.

Красный,

желтый, голубой

-

радуги цвета.

Посмотри

-

над Землей,

какая красота!

Посмотри

-

над Землей, какая красота!

Припев:

Шарики воздушные,

Ветерку послушные,

Улетают шарики.

В сказочную даль.

Шарики воздушные.

Словно птицы, кружатся!

Расставаться, шари

ки, С вами очень жаль!

Расставаться с вами очень жаль!

2.

Ша

рики воздушные выпустим из рук,

Шарик

и воздушные разлетятся вдруг.

Люди улыбаются, глядя в

небеса.

Да

рят всем шарики детства чудеса!

Дарят всем шарики детства чудеса!

Припев:

Шарики воздушные,

Ветерку послушные,

Улетают шарики.

В сказочную даль.

Шарики воздушные.

Словно птицы, кружатся!

Расставаться, шарики,

С вами очень жаль!

Расставаться с вами очень жаль

Воспитатель: А мне, ребята сегодня понравилось, как вы работали на занятии

Спасибо, ребята! Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с окружающим миром «Свойства воды и воздуха»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 15:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с окружающим миром «Свойства воды и воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Швецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД