МААМ-картинки

Конспект НОД по организации посильного труда (ручной труд)

Потапова Ольга
Конспект НОД по организации посильного труда (ручной труд)

Конспект НОД по организации посильного труда (ручной труд)

Образовательная область:

1) чудожественно эстетическое;

2) познавательное;

3) социально-коммуникативное.

Тема: «Как мы ухаживаем за игрушками»

Возрастная группа: младшая группа.

Цель: формирование положительное отношение ребенка к труду и его результатам.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс, убирать рабочее место.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по организации посильного труда (ручной труд)» размещена в разделах

- формировать специальные трудовые умения : наливать воду, используя ковш; намыливать губку; споласкивать; ставить сушиться на поднос.

Возпитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность при работе с клеем.

Планируемые результаты: трудовая деятельность "Как мы ухаживали за игрушками" поможет детям сформировать навыки санитарно-гигиенической обработки игрушек.

Предварительная работа: чтение сказки "Мойдодыр", беседа с детьми о чистоте.

Оборудование и материалы: Игрушка-Чистюлька, картинки с последовательными действиями мытья игрушек, грязные игрушки, тазики для мытья игрушек, тряпочки, губки по количеству детей, мыло, подносы для сушки, заготовки для наклеивания, клей, кисти, тряпочки, клееночки, коробка.

Ход работы:

Организационно-мотивационная часть :

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Раздается стук в дверь, заходит «Чистюлька»

Чистюлька: Здравствуйте ребята, меня зовут Чистюлька. Скажите мне, пожалуйста, вы на прогулку ходите?

Д: да.

Чистюлька: А игрушки после прогулки прибираете?

Д: да.

Чистюлька: Я вчера шел мимо вашего участка и увидел, что на нем валяются игрушки, собрал их и вам принес.

Чистюлька протягивает детям мешочек с грязными игрушками.

Воспитатель: Ой, ребята, как же так получилось, что мы плохо прибрали игрушки на участке. Наверно мы заторопились и плохо постарались.

Чистюлька: Ребята посмотрите как наши игрушки плачут. А почему они плачут?

Д: потому что они грязные, мокрые, некрасивые.

Чистюлька: Что же нам делать с такими игрушками?

Д: помыть.

Чистюлька: Правильно помыть. Спрашивает у воспитателя, умеют ли дети мыть игрушки.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете мыть игрушки?

Д: да.

Основная часть:

Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки.

1) надеваем фартук;

2) наливаем в тазик воду;

3) моем чашку;

4) ставим чашку мы сушить;

5) выливаем воду и снимаем фартук.

Воспитатель: Ребята давайте все вместе приведем наши игрушки в порядок.

На заранее приготовленные столы дети расставляют по два тазика, работают парой. Педагог своей рукой наливает небольшое количество воды. Дает поручение девочкам намыливать и мыть игрушки, а мальчикам ополаскивать и относить сушиться на поднос. После работы воспитатель убирает тазики, детям предлагает взять тряпочки и обтереть свое рабочее место. В ходе работы воспитатель привлекает внимание Чистюльки к труду детей.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Чистюлька: Ребятки, какие теперь у нас стали игрушки?

Д: чистые, красивые.

Воспитатель: Ребята, давайте я вам прочитаю снова стихотворение про игрушки:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: Ребята, как надо относиться к игрушкам?

Д: не ломать, не обижать, прибирать.

Воспитатель: У меня на столе стоит коробка только она не красивая, хотите украсить коробочку и сложить туда игрушки?

Д: да.

Воспитатель: на нашем столике столе лежат красивые наклеивания, давайте вместе украсим наклейками коробочку.

Дети вместе с воспитателем подходят, выбирают, заготовку намазывают клеем и приклеивают. Чистюлька собирается уходить, а дети обещают ему внимательно прибираться и ухаживать за игрушками.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребятки, чем вам понравилось заниматься?

Д: мыть игрушки, украшать коробочку.

Воспитатель: А что нужно делать чтобы игрушки были красивые?

Д: не ломать, мыть.

Воспитатель: вы у меня сегодня все молодцы, хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Коврик-дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд с детьми подготовительной группыКонспект НОД «Коврик-дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд с детьми подготовительной группы Тема. «Коврик дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги»Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги» Очень мне понравился мастер-класс по изготовлению «Новогодней открытки для родителей» Ольги Волченковой. И на ближайшем занятии по ручному.

Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группеКонспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе. Цель. Создать условия шестилетним детям совершенствования.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

НОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки»НОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки» Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычный день, на улице падает снег, скоро наступят новогодние праздники, будем встречать на.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по организации посильного труда (ручной труд) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Потапова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по организации посильного труда (ручной труд)
Опубликовано: 10 марта 2024 в 10:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД