Получи документы

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Дом для Гнома»

Лариса Перевалова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Дом для Гнома»

Актуальность: современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

Ожидаемые результаты:

вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций;

научить сравнивать, анализировать, делать вывод после экспериментальной деятельности.

Цель:

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Дом для Гнома“» размещена в разделах

вовлечение детей в экспериментальную, исследовательскую деятельность по изучению свойств и качеств материала,

познакомить с новыми материалами: камень, бумага, лёд.

Задачи:

1. Формирование знаний детей о целостной картине мира;

2. Развитие познавательной активности и устойчивого интереса детей в процессе экспериментирования и исследования предметов;

3. Развитие наблюдательности у детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

4. Развивать представление детей о свойствах и качествах предметов;

5. Учить различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий» и т. д;

6. Развитие внимания, зрительной и тактильной чувствительности;

7. Развивая речь детей обогащать и активизировать словарный запас речи детей словами: «твердый», «крепкий», «белая», «легкая» и т. д.

8. Воспитывать отзывчивость и доброту, желание прийти на помощь;

9. Развивать чувства цвета, композиции.

Материалы и оборудование:

магнитная доска, три картины с домами (из разного материала,

костюм гнома, сундучок (в нем камни, бумага, лед, столы и стулья по количеству детей для экспериментальной деятельности,

блюдца, пиалки с водой, пипетки, салфетки на каждого ребенка,

таз, лейка, салфетки,

салфетки и тарелочки для экспериментирования со льдом,

отшлифованные камни, гуашевые краски (три цвета, кисти, салфетки, непроливашки с водой, клеёнки, подставки для кистей.

Участники ОЭД: дети, воспитатель, гном (взрослый).

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательная», «Речевое развитие», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, творческая деятельность.

Предварительная работа: рассматривание камней, изготовление поделок из бумаги, экспериментирование со льдом.

Ход занятия:

«Утром встали малыши,

В детский садик все пришли,

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра», - говорит воспитатель.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе сегодня гостей! Давайте поздороваемся!

Дети здороваются с гостями.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Ой, кто-то еще к нам пришел!

Входит Гном с сундучком.

Воспитатель:

- Ребята, кто это к нам пришел в гости? Узнали?

Дети отвечают: «Гномик»

Воспитатель:

- Здравствуй, Гномик, мы тебе очень рады! Но почему ты такой задумчивый и печальный? Что с тобой?

Гномик рассказывает детям, что в его чудесном лесу, где он живет, случилась беда. На лес налетел сильный ветер – ураган, а потом пошел сильный дождь – ливень, и его замечательный домик разрушило и унесло. И он решил построить себе новый дом, но вот из какого материала он не знает.

Дети рассказывают гному из чего можно построить дом.

Гном говорит, что его дом должен быть теплым, прочным и непромокаемым от дождя.

Гном просит ребят помочь ему разобраться из какого материала ему лучше всего это сделать.

Воспитатель с детьми соглашаются помочь гномику, но у них ведь нет никаких материалов.

Гномик предлагает рассмотреть картинки домов, из материала которых он хотел бы построить свой дом, а материалы он все принес с собой (показывает на сундучок).

1. Гном показывает детям первую картинку – дом изо льда.

Дети с воспитателем определяют, из чего построен этот дом (изо льда).

Идут и садятся за стол, где Гном ставит перед ними контейнеры со льдом.

Гном и воспитатель экспериментируют вместе с детьми.

Вопросы воспитателя:

- Какой лёд? (теплый или холодный) – Холодный.

- Почему руки мокрые? – Лед тает.

- Почему тает лед? – Потому что руки теплые.

- Сможет ли такой дом, изо льда простоять и весной и летом? – Нет, растает. (Положили лед на тарелочке, протерли руки салфеткой).

- Давайте подуем на лед, двигается ли он? – Нет.

- Почему? – Он тяжелый.

Детям предлагается помять лед, разломить его.

- Ломается, мнется? – Нет.

- Почему? – Он твердый.

Обобщение: Какой лед? – Холодный.

– Тает.

– Тяжелый.

– Твердый.

Может изо льда построить Гном себе дом? – Нет, он растает летом.

2. Дети подходят к магнитной доске, и Гном показывает детям вторую картинку – дом из бумаги. Дети визуально определяют, что этот дом из бумаги. Воспитатель предлагает детям сесть полукругом на ковре, а Гном им кусочки бумаги.

«Можно ли построить дом из бумаги?» - говорит воспитатель. – Да / Нет.

Давайте проверим:

- Давайте подуем на бумагу (держим листок за уголок).

Вопросы воспитателя:

- Что с ней происходит? – Колышется.

- Почему? – Она легкая.

- Сожмите бумагу. Что с ней происходит? – Смялась.

- Почему? – Она мягкая.

- Попробуйте порвать. – Рвется.

- Почему? – Непрочная.

- А если пойдет дождик?

Мочим бумагу над тазиком под струйками воды из лейки.

- Что случилось с бумагой? – Намокла.

Промакиваем бумагу салфеткой.

- Стала сухой? – Нет, мокрая.

Обобщение: Какая бумага? – Легкая (колышется от ветра).

– Мягкая (мнется).

– Непрочная (рвется).

– Промокает (насквозь).

Можно ли из такого материала построить дом Гному, такой, какой он хочет? (теплый, крепкий, непромокаемый) – Нет.

Гном соглашается.

Физминутка.

Гномик утром рано встал (потянулись)

И уборку делать стал:

Моет окна (имитация мытья окон)

Моет пол (имитация мытья пола)

Чистит коврик (подметают)

А потом… приглашает в дом друзей (машут руками «к себе»,

Чтобы было веселей! (прыгают)

3. Дети снова подходят к магнитной доске, на которой гном показывает третью картинку – дом из камня. Дети говорят, что этот дом построен из камня.

Вопрос воспитателя:

- Как вы думаете, может ли дом из камня быть твердым, крепким и непромокаемым? – Ответы детей.

- Давайте проверим.

Дети с воспитателем и Гномом идут к столам и садятся для экспериментирования.

Гномик достает из сундучка мешочек, в котором лежат камешки и раздает их детям.

Дуем на камень.

- Двигается? – Нет.

- Почему? – Тяжелый.

Сожмем камень.

- Мнется? – Нет.

Попробуем разломить.

- Ломается? – Нет.

- Почему? – Твердый.

- А если пойдет дождь?

Кладем камень в тарелочку и поливаем его водой из пипетки.

- Что с камнем происходит? Намок? – Да.

Протрем камень салфеткой.

- Он остался таким же мокрым? – Нет, сухой.

- Значит он внутри сухой или мокрый? – Сухой, в отличии от бумаги.

Обобщение: Какой камень? – Тяжелый (не сдувается ветром).

– Твердый (не мнется и не ломается).

– Намокая, не пропускает воду в себя.

Можно из него построить дом Гному? – Да!

Гном говорит, что он понял – самый твердый, крепкий и непромокаемый дом будет из камня.

Но он хочет, чтобы его дом был еще и красивым, разноцветным.

И в этом дети тоже ему могут помочь.

Дети идут за столы, на которых стоит гуашевая краска, и разукрашивают свои камни в разные цвета.

Открытый конец ОЭД.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Дом для Гнома»
Опубликовано: 31 января 2024 в 18:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД