Получи документы

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку»

Алена Скараева
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку»

Тема НОД: "Путешествие в сказку"

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Обучающие задачи:

- учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

- побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, погружению в различные игровые ситуации;

- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- развивать познавательно-исследовательский интерес, смекалку, умение

самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

- развивать у детей умение ориентироваться на местности, определять направление маршрута.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Форма проведения: игра-путешествие.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие» Вызвать интерес к экспериментированию, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, упражнять в умении анализировать, делать выводы.

ОО «Социально — коммуникативное развитие» Развивать умение в ходе выполнения заданий слушать друг друга, не перебивая, сотрудничать друг с другом, воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Обеспечить безопасное проведение опытов для жизни и здоровья детей.

ОО «Речевое развитие» Дать детям возможность рассуждать и самостоятельно находить ответы на вопросы. Закрепить понятия: магнит, магнитная сила, примагнитить, фильтр, сито. Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам.

Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук. Сундук, ключ. Оборудование для опытно–экспериментальной деятельности : стаканы, воронки, вата, крупа (рис, манка, сито, контейнеры для крупы, пластмассовые ложки, магнит, предметы из различных материалов, тарелки, маркеры.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методы и приемы:

Мотивационно-побудительный этап:

- игровая мотивация (проблемная ситуация)

Организационно-поисковый этап:

- познавательная и практическая мотивация;

- наглядный метод (показ образца, демонстрация);

- практический (решение заданий, работа с карточками, работа со схемой, игровые упражнения, тактильные ощущения, сравнение);

- словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы);

- ИКТ.

Рефлексивно-корригирующий этап:

- поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.

Используемые технологии:

Технологии исследовательской деятельности : наблюдение, экспериментирование.

Здоровье-сберегающая технология: физ. минутка, использование работоспособности детей в разной пространственной среде (на ковре, за столом).

Игровая технология: игровой сюжет.

Инновационные технологии: карты фиксации результатов опытов.

Ход НОД.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Организационный момент. Игра-упражнение (на положительный эмоциональный настрой)

Воспитатель:

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

Собрались мы вместе в круг:

Я - твой друг и ты - мой друг.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.

Проблемная ситуация (мотивация) Постановка и принятие детьми цели занятия.

Воспитатель: - Ребята, а, вы любите путешествовать? (Да) Я тоже очень люблю. И поэтому я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Там волшебство, там чудеса,

Бывает Бабушка Яга.

Избушка там, на курьих ножках.

Герои действуют умно,

Добро там побеждает зло.

- Куда мы отправимся? Кто догадался?

Дети: в сказку.

Воспитатель: - А почему вы так решили?

Дети: - В сказках встречается волшебство, происходят чудеса. В сказке всегда добро побеждает зло.

Воспитатель: - Чтобы отправиться в путешествие, надо сказать волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись! (звучит волшебная музыка)

Слайд. «Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мою сказочную страну. Я, Королева сказок. В моем королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей моей страны, меня зкрыл во дворце, а ключ спрятал. Я знаю, что вы отзывчивые, добрые ребята, готовые прийти на помощь всем, кто попал в беду, поэтому прошу вас помочь. По дорожкам вы шагайте, все задания выполняйте. Ключик вы скорей найдите и меня освободите! Чтобы найти ключ, вам нужно выполнить задания – испытания. Только выполнив задание, вы сможете двигаться дальше.

Воспитатель: - Ребята, что случилось в сказочном королевстве? Как мы сможем помочь? А как мы узнаем, куда нам идти?

Дети: Злой волшебник всех заколдовал, а Королеву сказок запер во дворце. Надо выполнить все задания и найти ключ. После каждого выполненного задания мы узнаем, куда идти дальше.

Воспитатель: - Ну, что ж, если кто-то попал в беду, надо обязательно помочь. Вы готовы?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Открывается первая часть карты, на которой изображены две дорожки – длинная и короткая. Подсказка : «По длинной дороге пойдешь - что-то найдешь, по короткой дороге пойдешь – доброе дело сделаешь»

Воспитатель: - Ребята, перед нами две дороги. Чем они отличаются? Какую дорогу вы предлагаете выбрать? Почему?

Дети: - Одна дорога длинная, другая короткая. Надо идти по короткой. Так мы быстрее дойдем до нужного места.

Воспитатель с детьми проходят по короткой дорожке и подходят к первому столу, на котором стоят контейнеры со смешанной крупой, ситечки, тарелки, ложки.

Слайд (Золушка) – Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Золушка. Мне так хочется попасть на королевский бал, но злая мачеха дала мне много поручений. Надо разделить крупу по тарелочкам. Одной мне не справиться. Помогите мне ребята?

Воспитатель предлагает помочь Золушке попасть на бал, перебрав крупу.

Дети пробуют отделить горох от манки с помощью пальчиков, отмечают, что делать это придется очень долго и займет много времени.

Опыт «Волшебное сито» (парами)

Воспитатель: - Как же это сделать быстрее? Давайте посмотрим, у меня на столе разная кухонная посуда, может быть она нам в этом поможет? (дети рассматривают посуду, делают свои предположения, воспитатель обращает внимание детей на сито.

- Для чего оно необходимо, как им можно пользоваться?

Предлагает попробовать просеять крупу через сито.

- Что остаётся в сите? (Рис) Почему? (Он крупный). - А, что просеивается? (Манка). - Почему? (Она мелкая, мельче дырочек в ситечке)

- Какой вывод мы с вами можем сделать?

Дети делают вывод, что рис остался в ситечке, потому что он крупный и не просеивается через сито, а манка мелкая, поэтому она через сито просеивается.

Воспитатель: - Ребята, давайте для Золушки оставим инструкцию, чтобы в следующий раз она смогла быстрее выполнить свою работу. Расположите картинки в той последовательности, как мы проводили эксперимент.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием!

На экране появляется схематичное изображение дальнейшего пути - «следы». Подсказка : «Чтобы дальше идти, болото надо перейти. Как перейти болото? И ног не замочить? Чтоб его перейти, надо по кочкам пройти»

(Разложить «кочки» со следами)

Воспитатель с детьми подходят к столам, на которых стоят стаканы с грязной водой, воронки, вата, пустые стаканы.

Слайд (Водяной) - Милые дети, я Водяной, живу в болоте. Взрослые люди совсем загрязнили моё болото, поэтому я задыхаюсь, не могу сделать ни одного глотка. Помогите, пожалуйста, очистить мою воду.

Воспитатель: - Ребята, можно ли жить в такой грязной воде? (Нет) Почему? (Потому что в грязной воде трудно дышать) Как вы думаете, как мы можем помочь водяному?

Дети: - Очистить воду от мусора.

Воспитатель: - Как мы можем очистить воду? Что нам для этого нужно? Дети: Пустые стаканы, стаканы с грязной водой, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои рабочие столы. Все что вы на них видите понадобиться в работе. А вы знаете, что такое фильтр? Фильтр – это через что пропускают воду, чтобы она стала чистой. Как вы думаете, что мы будем использовать в качестве фильтра? (Вата, ватные диски)

Приступаем к работе.

Эксперимент «Очистим воду» (индивидуальная работа)

Кладем наш фильтр в воронку, немного прижимаем. Ставим воронку с фильтром в пустой стакан. Аккуратно тонкой струйкой переливаем грязную воду через фильтр в пустой стакан.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось?

Дети: Вода стала чище.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище?

Дети: Потому что, ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Воду можно очистить при помощи фильтра.

Воспитатель: - Но вода может снова стать грязной и, чтобы Водяной знал, что надо делать, мы сейчас составим для него соответствующую схему. (Рисуют схему)

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием!

Появляется схема дальнейшего пути (на ней изображена репка).

Воспитатель читает:

«Вырастил однажды дед этот овощ на обед.

А потом его тащил вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка, дети знают эту сказку.

Воспитатель с детьми проходят к месту, где стоит репка.

Воспитатель: - Ребята, о какой сказке идет речь в загадке? (сказка «Репка») – Правильно, вот и нам пора размяться, как героям этой сказки.

Физ. Минутка

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

Появляется следующая часть маршрута (дорожка из геометрических фигур). Подсказка : «Словно стройные скульптуры разноцветные фигуры. Вы ребята не зевайте, дорогу правильную выбирайте. А пройти надо по дорожке с геометрическими фигурами, которые имеют углы»

Подходят к третьему столу, на котором лежат магниты, две тарелки с предметами из различных материалов (деревянные, железные, пластмассовые и т. д., емкость с водой, в которой лежат монеты.

Слайд (Буратино) – Ах, бедный я, несчастный Буратино! Сегодня утром, когда я проходил мимо пруда, уронил туда свои монеты. И теперь я не знаю, как их достать, ведь я не умею плавать. А еще я боюсь намокнуть и заболеть. Ребята, может, вы мне поможете?

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Буратино? (Да)

Опыт с магнитом (работа в группах)

Воспитатель предлагает детям взять по «волшебному камню» - магниту и поводить над тарелкой с предметами из различных материалов.

Воспитатель: - Что происходит, когда вы водите магнитом над предметами?

Дети: - Некоторые предметы остаются лежать неподвижно, а некоторые примагничиваются к магниту.

Воспитатель: - Почему не все предметы притягиваются к магниту? Из чего они сделаны? А, из чего сделаны предметы, которые примагнитились? (Рассуждения детей)

Педагог подводит детей к выводу: к магниту притягиваются железные предметы, а все остальные не притягиваются.

Воспитатель: - Как мы можем помочь Буратино? Из чего сделаны монеты?

Дети: - Можно достать с помощью магнита.

Воспитатель: Для этого нам надо поднести магнит близко к поверхности воды. Магнит сохраняет свои свойства в воде. Он притягивает к себе железные предметы даже в воде.

Воспитатель предлагает заполнить таблицу в карте фиксации результата опыта.

Внимание на экран. Давайте проверим, все ли мы сделали правильно?

На экране появляется следующая часть маршрута (стрелки, указывающие направление) Подсказка : «Что ж, ребята, вы у цели. Вы на стрелочки смотрите, куда путь укажут. туда идите.

Дети с воспитателем проходят по стрелкам и находят сундук, а в нем ключ и раскраски в качестве поощрения.

Слайд (Королева сказок) – Спасибо вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями, помогли сказочным героям и освободили меня. Ваши добрые дела победили колдовские чары злого волшебника!

Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в садик! Давайте скажем: «один, два, три, четыре, пять. Вот мы и в садике опять!»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексия)

Педагог предлагает вспомнить, чем занимались на занятии.

- Понравилось вам путешествие?

- Что узнали нового?

- Каким сказочным героям вы помогли?

- Какие испытания вы проходили?

- Как вы думаете, вы справились с заданиями?

Прикреплённые файлы:

po-dorogam-skazok_07ic0.pptx | 7665,38 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группеФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе. Цель: Научить детей рассаживать саженцы.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группеФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группе. Цель: Дать детям знания о том,.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе. Цель: Научить детей сажать мелкие семена.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 01:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД