Лучший педагог года

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе «Стихия воздуха»

Наталья Лобынцева
Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе «Стихия воздуха»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

1. Задачи О. О. «Познавательное развитие»

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;

- развивать процесс познавательно-исследовательской деятельности : в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижений результата;

- знакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека;

2. Задачи О. О. «Речевое развитие»

Публикация «Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе „Стихия воздуха“» размещена в разделах

- развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Методы и приё мы:

-словесные (беседа,ответы на вопросы, загадывание загадки, чтение легенды);

- (игровые ситуации, сюрпризные моменты);

- наглядные (демонстрация опытов и экспериментов);

- практические (самостоятельная опытно экспериментальная деятельность).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный : коробка-посылка, воздушные шарики, калейдоскоп, карточки-схемы с описанием опытов и свойствами воздуха, видео-презентация, песня «Шарики воздушные.

Раздаточный: контейнеры из прозрачного пластика с водой и пластиковые стаканы 0,2л, клеёнка, трубочки –соломинки, веера из бумаги, капсулы от киндер-сюрпризов пустые и с различными запахами, зубочистки, целлофановые пакеты, дудочки.

Предварительная работа:

- занятия детей в мини-лаборатории;

-чтение сказок В. Сухомлинского «Ласковый ветер и холодный ветрище», «Весенний ветер»,чтение сказки Е. Пермяка «Мыльные пузыри», рассказа Л. Н. Толстого «Рассказ аэронавта», чтение глав из сказочной повести Н. Носова «Как Знайка придумал воздушный шар», «Подготовка к путешествию», «Над облаками»;

- рассматривание иллюстраций «Дела ветра», картин об охране чистоты воздуха;

- беседа: «Как воздух надо охранять», беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека;

- наблюдения за температурой воздуха, игры с ветром.

Виды детской деятельности :

• Игровая,

• коммуникативная,

• познавательно-исследовательская,

• восприятие художественной литературы.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей!

(Воспитатель входит с энциклопедией)

-Ребята у меня в руках энциклопедия, в ней я нашла одну очень красивую легенду о природе и хочу вам её сейчас прочитать.

Жили-были во Вселенной Звезда по имени Солнце Красное и Планета Земля Прекрасная. Повстречало Солнце Красное, Землю Прекрасную приглянулись они и полюбили друг друга и больше никогда не расстались. Планета Земля кружиться вокруг Солнца окружая его своей заботой. А Солнце каждый день дарит свое тепло и свет. Народились у Земли и Солнца детки чудные четыре природных стихии : Вода, Огонь,Земля, Воздух.

И сегодня об одной из них мы с вами поговорим.

(Стук в дверь. В группу приходит посылка).

-Ребята, посмотрите, нам передали посылку, интересно что там (Смотрят, ничего не видят).

- А я, кажется, знаю! И вы узнаете, отгадав загадку, читает:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же,

Без него мы жить не можем!

(ВОЗДУХ)

-Правильно. Теперь мы знаем, что в посылке находится воздух

-Ребята, а вы хотите научиться находить воздух и лучше узнать о его свойствах?

-Тогда нам нужно превратиться в учёных (Одевают шапочки)

Я приглашаю вас в научную лабораторию для исследования. В лаборатории нужно соблюдать одно важное условие: без разрешения руководителя ничего руками не трогать.

Вы готовы?

- В этом нам поможет волшебный калейдоскоп.

«Волшебный калейдоскоп

Ты нам помоги,

В лабораторию нас проводи.

Вот мы и в лаборатории».

(На экране Джин)

-«Приветствую вас, маленькие друзья!

200 лет в сосуде этом Я –бедняга просидел.

Я-Джин – воздуха властелин.

Докажите что без воздуха нельзя прожить».

- Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? (Нет)

- Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.)

- Невидимый! Значит, его и нет вовсе! Вот докажите, что этот самый воздух есть! (Ответы детей)

- Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1. (Поймаем воздух)

- Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём (В пакете ничего нет, он пустой).

- Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом? (Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку).

- Воздух занял всё место в пакете.

- Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (В нём нет воздуха, он весь вышел).

- Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?

Вывод (делают дети) : воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.

Опыт 2 (Воздух в человеке)

- Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?

(Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух).

- А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать? (Нет, без воздуха человек умрет).

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек, животные и растения не могут жить без воздуха.

Опыт 3 (Воздух можно услышать.)

- Возьмите музыкальные инструменты подуйте в них. Что мы слышим? (Звук).

- Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук.

Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Опыт 4 (ветер – это движение воздуха)

- Итак, воздух окружает нас. Как вы думает, мы можем почувствовать воздух? (Ответы детей)А как мы можем это сделать? (Можно помахать на себя рукой, листом бумаги, подуть на ладонь).

- Мы ощущаем ветерок, хотя его и не видим.

- Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок).

- Какой делаем вывод?

Вывод: когда воздух движется, получается ветер.

Физ. минутка» «Ветерок, ветер, ветрище».

-ветерок колышет листочки (работают кисти рук, пальцы,

- ветер гнёт веточки (покачивание корпуса и рук,

-ветрище гнёт деревья до земли (наклоны туловища, взмахи руками).

Опыт 5 (воздух не имеет запаха)

- А имеет ли воздух запах? Как вы думаете? (Если воздух чистый, то он не имеет запаха).

- Чем может пахнуть воздух? (свежестью после дождя, едой, которая готовиться на кухне, дымом, если горит костер, духами и т. д.)

- Предлагаю в этом убедиться. В капсулах были вещества с разными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что в них было. (У меня чеснок, у меня лимон, у меня пахнет духами и т. д.)

- Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: - Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Опыт 6 (воздух легче воды)

- Ребята, у вас на столах лежат капсулы попробуйте их "утопить". Почему они не тонут? (Внутри них есть воздух, поэтому они не тонут. Воздух держит их на поверхности воды.)

Вывод: Воздух легче воды.

Итог.

. - Итак, что же такое ВОЗДУХ?

Дети: воздух - это газообразное вещество, не имеющее цвета, вкуса, запаха.

Молодцы ребята, вам понравилось быть учёными и проводить опыты? (Ответы)

Но нам пора в детский сад.

«Волшебный калейдоскоп

Ты нам помоги,

В детский сад нас, пожалуйста, верни».

- Вот мы и в детском саду, я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный шарик». Будем передавать шарик по кругу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе. (На доске символы-подсказки).

(Садятся на стулья)

Джин: Вот ваш заслуженный символ берите и дальше скорее идите.

-Из-за ширмы вылетают маленькие воздушные шарики голубого цвета.

-Посмотрите, сколько шариков подарил нам Джин-воздуха властелин, но зачем нам столько много? Что нам с ними делать? (Ответы)

-Предлагаю поделиться с гостями, ну и конечно не забудьте оставить себе один.

3. Рефлексия.

А теперь возьмите маркеры и нарисуйте смайлики на шариках, если понравилось занятие –весёлый смайлик, если нет –грустный.

Звучит песня «Шарики воздушные»

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группеФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе. Цель: Научить детей рассаживать саженцы.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе. Цель: Научить детей сажать мелкие семена.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе «Стихия воздуха»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 17:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе «Стихия воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лобынцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД