Получи документы

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Огород на подоконнике» (2 фото)

Юлия Романика
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Огород на подоконнике»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Огород на подоконнике»

Цель: расширить и обобщить знания о культурных огородных растениях, способах ухода за растениями, значимости овощей в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения;

-уточнить знания детей о характерных признаках семян;

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

-углубить и конкретизировать представления детей о росте растений из семян;

-подвести детей к понимаю условий, необходимых для успешного развития растений;

-упражнять детей в правильных приемах посадки семян;

-расширить представления детей о земледельцах и овощеводах, о важности и значимости их труда.

Развивающие:

-развивать психические процессы;

-развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;

-расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе наблюдений;

-развивать трудовые умения, желание участвовать в общем деле;

-прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;

-развивать связную речь детей, развивать словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов.

Воспитательные:

-воспитывать желание ухаживать за растениями, выращенными своими руками;

-воспитывать желание добиваться результата.

Словарь: семена, посадка, почва, огородные культуры, рыхление, луковицы, уход, углубление, набухать, прорастать, исследовать, экспериментировать, плоские, округлые, вытянутые, шероховатые, гладкие, высыхание, кожура, урожай.

Предварительная работа: беседы, рассказывание, знакомство с художественной литературой по теме, рассматривание изображений растений, схем роста, просмотр мультфильмов и видеосюжетов, дидактические игры, опыты с почвой, посадка семян, наблюдение за ростом растений и т. д.

Оборудование и материалы: лейки, лопатки, палочки для рыхления, салфетки, семена различных овощей, мольберт с моделью растения карточками-символами условий роста растений, лупы, коробочки для сортировки семян, картотека семян, презентация проекта «Огород на подоконнике», изображение овощей, ноутбук, проектор.

Ход занятия:

(Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом)

Воспитатель:

В зале стало вдруг светлее,

А ребятам веселее.

Дети:

Потому что в этот час

Гости посетили нас.

С радостью мы вас встречаем

И здоровья всем желаем.

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, слышите, кто-то к нам идет, давайте посмотрим.

(Звучит музыка, появляется Хозяйка-огородница)

Хозяйка-огородница :

Здравствуйте!

Воспитатель:

Здравствуй! Ребята, посмотрите, да ведь это Хозяйка-огородница к нам пришла. Она хочет рассказать нам свою историю.

Хозяйка-огородница :

Однажды я развела огород

Подготовила старательно грядки,

Принесла чемодан, полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна и взошли семена,

И я любовалась на всходы.

Утром их поливала, на ночь их укрывала,

Берегла от холодной погоды.

Воспитатель:

Но когда нас она позвала в огород,

Мы взглянули и все закричали:

«Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде,

Мы таких овощей не встречали».

Посмотрели мы на такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы растут, помидыни растут,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Хозяйка-огородница :

Ребята, я пришла к вам за помощью.

Воспитатель:

Мы с удовольствием тебе поможем. А какие же на самом деле овощи выросли у нашей Хозяйки? Давайте рассмотрим и сделаем правильно.

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Цель: упражнять в составлении целого растения и его частей.

Воспитатель:

А теперь проходи, посмотри какие овощи выросли у нас на огороде. Ребята, сейчас тебе о них расскажут.

(дети проходят к столам, на которых выставлена рассада и оформлен «огород»

Дети:

-Огурцы - зеленые, хрустящие;

-Тыква – царица овощей;

-Фасоль – белая и цветная;

-Свекла – красная и сочная;

-Болгарский перец – разноцветные фонарики;

-Лук – от семи недуг;

-Помидоры – красные фонарики;

-Редис – румяный, хрустящий и т. д.

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы познакомили Хозяйку с нашим огородом. А теперь проходите на свои места.

Дети садятся на стульчики

Хозяйка- огородница :

-Ребята, а вы знаете, как и из чего выращиваются овощи?

Научите меня, пожалуйста.

Ребенок:

В емкости с землей делаем углубление и кладем семена.

Хозяйка-огородница :

А можно просто положить семена сверху и не закапывать?

Ребенок:

Нет, они засохнут. Присыпаем землей, поливаем и ставим в теплое светлое место

Воспитатель:

Семена, попав в землю, начинают набухать и прорастать. Затем, на поверхности почвы появляется маленький росток. Чтобы он рос и развивался, необходимо ухаживать за ним. Ребята, а давайте вспомним, что «необходимо растениям для роста.

Развивающая игра «Уход за растением

Цель: с помощью условных обозначений, определить, что необходимо растению для роста и развития (земля, вода, воздух, тепло, свет).

(дети называют, а Хозяйка расставляет символы на мольберте)

Воспитатель:

Ребята, из каких частей состоит растение?

Ребенок:

Растение состоит из корня, стебля, листьев и бутона.

(ребенок выходит к мольберту и показывает части растений на рисунке)

Воспитатель:

Ребята, молодцы, очень хорошо справились, а теперь давайте отдохнем.

(под звуки весны дети становятся в круг)

Воспитатель:

Давайте представим, что мы с вами превратились в семена овощей.

Психогимнастика.

Посадили семена в землю (присели)

Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно : «Кто же их ласкает»?

Робко – робко потянули они свои росточки (медленно поднять руки вверх)

И проклюнулись из-под земли встать на ноги).

Понравилось им солнышко.

А тут и дождик полил их.

Стали расти они и силу набирать.

И выросли из ростков прекрасные растения.

Хозяйка-огородница :

Ребята, я слышала, что вы любите проводить разные опыты и исследовать разные объекты. Посмотрите, чтоя вам принесла в подарок (открывает сундучок).

Дети:

Семена.

Воспитатель:

Правильно, это семена различных овощей. Но все они перепутались, а ведь для того, чтобы посадить их и не получился огород, как у нашей Хозяйки, нужно отделить семена друг от друга. Давайте подойдем к столам и рассмотрим семена овощей.

(дети подходят к столам, на которых стоят тарелки с перемешанными семенами овощей, лупы и коробочки с картинками овощей для сортировки семян).

Воспитатель:

Какие вы видите семена по размеру? (мелкие и крупные)

Чтобы рассмотреть мелкие семена возьмите лупы. А теперь скажите, чем покрыты семена?

Дети:

Семена покрыты кожурой, которая защищает их от высыхания.

Воспитатель:

Какие семена на ощупь? Возьмите, потрогайте их.

Дети:

Гладкие и шероховатые.

Воспитатель:

А какие они по форме?

Дети:

Семена по форме круглые, овальные, вытянутые.

Воспитатель:

Давайте рассортируем семена по коробочкам. Какие у кого семена оказались?

Ответы детей

Воспитатель:

Замечательно, вы правильно рассортировали семена. А теперь, давайте отдохнем.

(дети становятся в круг)

Физминутка «Урожай»

В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу,

Мы морковки натаскаем («дергать» морковку,

Мы картошки накопаем («копать»,

Срежем мы качан капусты («резать» ладонями,

Круглый, сочный, очень вкусный (Движения по тексту).

Щавеля нарвем немножко («рвать» руками)

И вернемся по дорожке (ходьба по кругу).

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю Хозяйке-огороднице вместе с ребятами посадить семена. Надевайте фартуки, проходите к столам.

(На столах стоят торфяные горшочки с землей, палочки для рыхления и посадки, лейки с водой, коробочки с семенами овощей, шпажки с изображением овоща и датой посадки, влажные салфетки)

Воспитатель:

Теперь можем приступать к работе, на столах все необходимое. Давайте вспомним, сто нужно делать?

Дети:

Сначала, взрыхлить землю, затем сделать углубление и положить семена, присыпать землей.

Воспитатель:

Что нужно сделать, чтобы семена проросли?

Дети:

Полить водой.

(дети выполняют посадку семян)

Воспитатель:

Давайте отметим посаженные семена табличками.

(дети вытирают руки салфетками, снимают фартуки, проходят в полукруг)

Хозяйка-огородница :

Спасибо ребята, так интересно у вас, мне очень понравилось.

Воспитатель:

Мы рады, что тебе у нас понравилось и дарим на память «Справочник юного овощевода».

Огород, наш огород, все на нем всегда растет,

Если руки не ленивы, если вы трудолюбивы,

Проявить должны заботу, видно по труду работу,

И тогда наш огород расцветет и оживет.

(Дети выстраиваются на танец)

Танец овощей.

Воспитатель:

Выросли наши овощи, а в них много витаминов и затеяли они спор.

Инсценировка «Спор овощей»

Ведущий:

Солнце греет, дождик поливает,

Овощи скорее растут и созревают,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают умный и серьезный спор.

Овощи:

Кто из нас из овощей,

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий:

Выскочил горошек,

Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу

Всех горошком угощу.

Ведущий:

От обиды покраснев

Свекла проворчала.

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свекла - для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету.

Капуста:

Ты уж свекла помолчи –

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики – плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Редиска:

Я – румяная редиска.

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Морковь:

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты всегда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий:

Тут надулся помидор и промолвил строго.

Томат:

Не болтай, морковка, вздор

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Все:

Витаминов много в нем

Мы его охотно пьем.

Хозяйка:

У окна поставьте ящик,

Поливайте, только, чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придем зеленый….

Овощи:

Лук.

Лук:

Я приправа в каждом блюде

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я простой зеленый лук.

Картошка:

Я картошка так скромна

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Ведущий:

Спор давно кончать пора.

(слышен стук в дверь).

Лук:

Кто-то, кажется. стучится.

Входит доктор Айболит.

Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Лук:

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней, всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения!

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее.

Песня «Овощи».

Воспитатель:

Спасибо, ребята, вам огромное. На этом наше занятие подошло к концу.

Дети:

До свидания.

(уходят)

Фото «Огород на подоконнике»
Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группеФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе. Цель: Научить детей рассаживать саженцы.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе. Цель: Научить детей сажать мелкие семена.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя» Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окне". Я всегда с удовольствием принимаю в нем участие,так как проведение.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 16:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД