Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Кугутова
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем

они питаются в зимний период.

Ход занятия.

1. Вводная часть:

Организационный момент.

Круг радости:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть,

они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям

свои улыбки и поздороваемся с ними.

2. Основная часть.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время

года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как же вы догадались, что именно зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не

греет, деревья стоят голые, нет листочков.

Воспитатель: Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите узнать?

Давайте отправимся в путешествие в зимний лес.

Давайте скажем волшебные слова: покружись и в лесу ты очутись (звук волшебства)

(картинка с изображением леса).

Воспитатель. Где мы с вами оказались?

Посмотрите, как здесь красиво. Деревья в снежных шубах. А какой

в лесу свежий воздух! Подышим вместе. (Дети делают

упражнение на дыхание).

Воспитатель. Как вы думаете, легко зверям в лесу

зимой? (нет)

Почему? (холодно, голодно) Молодцы! Вы всё сказали

правильно.

А теперь давайте посмотрим, какие звери живут в лесу. Чтобы это узнать поиграем в игру «Собери картинку».

Воспитатель :Ребята, смотрите, чьи-то следы. Как вы думаете, кто

их оставил?

Отгадайте загадку:

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький. (Зайчишка)

Правильно, эти следы оставил заяц.

Зайчик мне что-то шепчет на ушко.

Он хочет вам рассказать,как ему живётся в лесу зимой.

(картинки)

- Зайчик живет в лесу. Он прячется от своих врагов за деревьями. Зайчик прыгает ловко, что даже его не догнать. Летом он коричневый под цвет земли, а зимой – белый под цвет снега. Свой цвет он меняет для того, чтобы его не

заметили его враги. У зайчика длинные уши и маленький

пушистый хвост.

А чем он питается в зимнем лесу?

У зайчика нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора.

А что ещё зайчик любит,

читаю стихотворение:

Я полезный, вкусный овощ.

Сочная и гладкая.

Любят зайчики меня.

Я морковка сладкая.

(Даём морковь зайчику)

Отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.

Посмотрите, что это такое? (шишки)

Отгадайте, кто мог её оставить?

А вот и белка. (картинка)

Это белка. Она маленькая, с ладошку. У белки большой,

пушистый хвост, когда белка спит, она сворачивается в клубок и

укрывается хвостом, как теплым одеялом, лапки с коготочками,

ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Белка

живет в дупле, на дереве.

Воспитатель: Что же любит кушать белка?

(она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки).

А давайте поможем нашей белочке и соберём шишки и грибочки в корзинку.

Проводится игра, «собери шишки и грибочки»

(под музыкальное сопровождение «Белка –шустренький зверёк», на полу рассыпаны шишки и грибы, детям необходимо собрать шишки в большую корзинку, а грибочки в маленькую)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке. Белочка говорит

вам спасибо. Давайте погладим себя по головке.

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то храпит (звук храпа и сопения)

Сколько снега намело, (приподнимаю край ткани, около ёлки -

виден спящий медведь)

Кто это (медведь) Домик медведя называется берлога. Давайте

повторим.

Что он там делает (спит)

А чем он питается, когда спит? (сосёт лапу)

Ребята, а можно шуметь возле берлоги?

Почему? А когда вы спите, можно шуметь? Нужно

заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге

до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим. У

нас и для мишки есть подарочек - бочонок с мёдом. Проснётся -

покушает.

Воспитатель. А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы

знаете?

Дети. лиса, волк.

Воспитатель. Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу.

А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети. Дикие.

Воспитатель. Молодцы.

Д/ игра: «Найди чья тень».

Воспитатель. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам

вернуться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова: покружись и в саду ты очутись (звучит звук волшебства).

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ :

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Вы добрые,

никого никогда не оставите в беде. (Дети хлопают в ладоши и

гладят себя по головке.) Смотрите, а что у меня в корзинке?

(орешки).

Как вы думаете, кто их вам передал? (белочка)

Давайте поблагодарим белочку за угощение.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов» Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Собираем урожай фруктов» Цель: Расширять представление детей о фруктах.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы Занятие – Предметы природы. Шишки. в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер» с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кугутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 16:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД