МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «В гости к Деду Природоведу» зима

Ирина Маркова
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «В гости к Деду Природоведу» зима

Занятие по окружающему миру в средней группе на тему : "В гостик Деду Природоведу"(экологическая тропа зимой).

Программные задачи: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Развивать познавательный интерес - оценка окружающих условий.

Воспитывать эстетические переживания- умение замечать красоту природы, радоваться ей.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе „В гости к Деду Природоведу“ зима» размещена в разделах

Оборудование: обручи, костюм Деда Природоведа, мешочек с семечками, крошками хлеба, пеньки, ветряной рукав.

Ход НОД.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к Деду Природоведу и посмотреть, что изменилось с приходом зимы на экологической тропе.

(Все выходят на улицу, там их встречает Дед Природовед).

Д. П. Здравствуйте, дети, узнали меня? Я Дед Природовед.

Воспитатель: Дети, а вы заметили, что что-то изменилось у дедушки с тех пор, как мы расстались с ним осенью. (ответы детей). Он оделся по сезону, варежки, валенки, тёплая шубка.

Воспитатель вместе с детьми формирует проблему.

Воспитатель: Почему Дед Природовед переоделся (Наступила зима).

Воспитатель: Как это можно проверить?

Выдвижение гипотезы.

Воспитатель подводит детей к мысли, что нужно изучить изменения в природе : в неживой природе (солнце,небо,воздух,ветер,вода,осадки, в живой природе : цветы, насекомые, деревья,птицы.

Проверка гипотезы.

(Совместная с воспитателем и персонажем познавательно-исследовательская деятельность детей).

Д. П. Ребята, а что изменилось на клумбе?

Воспитатель обобщает ответы детей: «На клумбе цветов нет лишь опавшие семена находится в земле и они надежно укрыты снегом. Весной когда солнце пригреет, растает снег, семена прорасту, на клумбе снова будут цвести цветы».

Д. П. -А наша экологическая тропинка ведёт нас дальше.

-Ой, ребята, посмотрите чтобы дальше нам пройти, болото надо перейти - попрыгать через обручи.

-И куда же нас тропинка привела? (к деревьям)

Т. П. Дети посмотрите, на тропе есть дерево, на котором зимой весят ягоды. (Показывают на рябину)

- Какое это дерево? (Ответы детей).

-Правильно, это рябина. Ну, для того чтобы подойти к рябине, нам надо пройти по кривой дорожке – лабиринт. Идите за мной.

- Обратите внимания, как красиво выглядят грозди ягод, на которых лежит снег.

(дети называют деревья и говорят, что нет листьев на них, а хвойные стоят зелёные).

Д. П. Как вы думаете, почему так происходит?Д. П. А загадки вы умеете разгадывать?

1) Одеяло белое, не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось.

С неба на землю свалилось (СНЕГ).

2). Дело было в декабре,

Мы лепили во дворе.

Три шара готовы вмиг-

Вышел славный (СНЕГОВИК).

3). Покружилась звёздочка.

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (СНЕЖИНКА)

Игра- разминка "Мороз у ворот".

Д. П. рассказывает детям, что видел как на улице некоторые люди притопывают и прихлопывают. Что за странный танец они танцуют? Кто же заставляет плясать на улице зимой без музыки?

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит.

И нам стоять не велит. (МОРОЗ)

Воспитатель: Вот мы и оказались у следующей станции нашей тропы. (подошли к кормушкам).

Д. П. Ребята, а работать вы любите?

СНЕГ ИДЁТ, СНЕГ ИДЁТ.

РЕБЯТНЯ СНЕЖОК СКРЕБЁТ.

ВЕСЕЛЕЙ!ВЕСЕЛЕЙ!

РАСЧИЩАТЬ НАМ СНЕГ НЕ ЛЕНЬ.

МЫ НЕМНОЖКО РАЗОМНЁМСЯ.

ЗА ДЕЛА ОПЯТЬ ВОЗЬМЁМСЯ.

Воспитатель: Ребята, какие птицы прилетают к нам на площадку?

-Чем они питаются?

- Что можно насыпать в кормушки?

- Почему решили подкармливать птиц зимой?

Стихи.

Воробей.

На дворе белым - бело.

Землю снегом замело.

Трудно птицам зимовать.

Трудно пищу добывать.

Подлетай, воробей!

Подлетай, не робей!

Д. П. -Каждая птичка любит свой корм. Синичек можно покормить салом; воробьев, голубей и ворон - хлебными крошками, семенами и крупой; снегирей ягодами рябины.

- Как раз этот корм оказался у меня в сумочке. Давайте покормим птиц.

Игра "Кто быстрее до кормушки"

(Воспитатель говорит, где находится кормушка, используя слова СЛЕВА,НА, ПОД, ПЕРЕД, ОКОЛО)а дети кладут семена в них.

-Чтобы дальше пройти по тропе нам надо отгадать загадку.

Её всегда в лесу найдёшь -

Когда гулять в него пойдё шь:

Стоит колючая, как ёж,

"Зимою в платье?",- "Ну и что -ж!"

А платье то пушистое,

Зелёное, ветвистое!

(Ель)

Нас встречают красавицы ели, этим елям более 30 лет.

Они растут на нашем участке с 1985 года,

-Как вы думаете, елочка сбросила свои хвоинки? (Ответы детей) -Правильно, зимой на елке остаются зеленые иголки, Елочки зимой и летом одним цветом. Иголки у елей, как вы знаете-это такие необычные листья, с их помощью деревья дышат, каждая иголка-хвоинка живет около 5-7 лет, а затем падает на землю.

-Наши зелёные красавицы стоят укутавшись в снежное покрывало, тепло им под снегом. В лесу под елкой часто медведь укрывает себе берлогу.

Д. П. Ребята, вот и кончилось наше сегодняшнее путешествие.

-Понравилось вам?

- А что больше всего понравилось (выслушивает ответы детей).

- Теперь нам пора отправляться в группу. А там вы нарисуйте наиболее понравившийся и запомнившийся объект экологической тропы: елку, кормушку или что-то еще.

А что же у нас здесь под елью?

- В память о нашей встрече я хочу подарить вам гостинцы. В группе вы их съедите.

-До свидания, до новых встреч на экологической тропе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группеКонспект занятия по окружающему миру в средней группе Обитатели водоемов,озер,рек,морей. Цель : -Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. - Формировать.

Предметно-развивающая среда. Экологическая тропинка в группе «В гости к деду Природоведу»Предметно-развивающая среда. Экологическая тропинка в группе «В гости к деду Природоведу» В нашей стране зима длится не один месяц, а во многих регионах - большую часть года. В холодное время года дети много времени проводят в.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий «Зимующие и перелётные птицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий Тема: «Зимующие.

Конспект НОД по окружающему миру «Идет волшебница зима» Задачи: Образовательная: уточнять и обобщать знания детей о зиме. Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос. Развивающая:.

Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме «Зима» Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Зима». Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна Возраст:.

Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в средней группе «Скворечник» Программные задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму. Учить.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Пришла зима» Программное содержание: •Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. •Учить детей строить предложения.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать формировать умение самостоятельно находить.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Ой, зимушка-зима» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Ой, зимушка – зима» Задачи: Продолжать формировать первые представления.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Зима пришла» Конспект занятия по окружающему миру во 2 мл. группе Тема: «Зима пришла» Задачи: создать условия для формирования знаний о времени года –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «В гости к Деду Природоведу» зима
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 18:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД