Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Светлана Мельникова
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Ход занятия:

(Дети входят в зал под музыку и встают в полукруг)

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите здесь сегодня собралось много гостей. Давайте их поприветствуем – улыбнемся и поздороваемся с ними.

(Дети здороваются)

Воспитатель: А теперь поздороваемся с нашими ладошками, ножками и личиком.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и муз. М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями

Вверх – вниз)

Хлоп – хлоп – хлоп! (3 хлопка)

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Здравствуйте, ножки! (Пружинка)

Топ – топ – топ! (Топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (Гладят ладонями щечки)

Плюх – плюх – плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! (Круговые движения кулачками по щечкам)

Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо – влево)

Чмок – чмок- чмок! (3 раза чмокают)

Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо – влево)

Щелк – щелк – щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)

Бип – бип – бип! (Нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, малышки! (Протягивают руки вперед ладонями вверх и

вниз)

Всем, привет! (Машут рукой)

Воспитатель: Бегут ручейки, звенят ручейки,

И ожил задумчивый лес.

Природа цветет, и птицы поют.

И солнышко светит с небес.

Ребята, как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали. Весной оживает просыпается вся природа. Давайте расскажем об этом.

Речевая зарядка с элементами кинезиологической гимнастики

От сосулек – звон, звон. (Дети хлопают в ладоши)

Просыпайся клен, клен (Кисти рук вверх – вниз)

Растопился снег, снег (Потирают ладони)

Ручейки – в бег, в бег (Волнообразные движения руками)

Гром шагает – топ, топ (Топают ногами)

Почки слышно – хлоп, хлоп (Хлопают в ладоши)

Птички прилетают (Руки в стороны, имитируют полет птиц)

Звонко напевают (Большой палец отведен вниз, остальные

пальцы сведенные в горстку, смыкают и

размыкают с большим пальцем)

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.

Там волшебные дорожки:

Манят нас они, зовут.

По одной там скачут ножки,

По другой – они бегут.

Воспитатель: Ребята, что умеют наши ножки? (Шагать, бегать, прыгать, танцевать). Тогда, вперед, нас дорога в путь зовет.

Динамическое упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке зашагали наши ножки (Шагают)

Не сутультесь, грудь вперед – замечательный народ (Выравнивание осанки)

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой

ноге)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке (Аналогично с левой

ногой)

По тропинке побежим, до лужайки добежим (Легкий бег на носках)

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте)

Сладко потянулись, всем улыбнулись (Руки вверх, потянуться)

Воспитатель: Чуть- чуть устали малыши. Давайте сядем у дорожки, отдохнут пусть наши ножки.

Игровой массаж – упражнение «Устали наши ножки»

(Дети садятся на пол и гладят свои ножки)

Устали наши ножки, бежали по дорожке.

Погладим наши ножки и отдохнем немножко.

Воспитатель: Вот мы и на полянке. Ой, на ней уже появились первые цветочки! Посмотрите, какие они красивые. А как они пахнут! Давайте понюхаем.

(Воспитатель раздает детям цветы)

Дыхательная гимнастика «Ах, как пахнет»

(Детям предлагается вдыхать аромат цветов и произнести на выдохе без напряжения голоса «Ах – х – х».

Воспитатель: Ребята, что – то никого не видно и не слышно в лесу. Тишина. Давайте разбудим лес, наполним его звуками весенней природы.

(Звучит спокойная музыка «Весенний лес» Е. Емельянова)

(Звучит фонограмма «Стук дятла)

Воспитатель: Ребята, а что это за странный стук? Вы догадались.

Дети: Это дятел.

Воспитатель: Правильно, это дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем. Мы возьмем кубики и постучим вместе с ним.

Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма»

(Дети стучат кубиками в ритм стихам)

Дятел сел на толстый сук, (Тук – тук)

Всем друзьям своим на юг, (Тук – тук – тук)

Телеграммы срочно шлет, (Ту – ки – тук)

Что весна уже идет, (Ту – ки – тук)

Что растаял снег вокруг. (Тук – тук)

Что подснежники вокруг, (Тук – тук – тук)

Дятел зиму зимовал, (Ту – ки- тук)

В жарких странах не бывал, (Ту – ки – тук)

И понятно, почему скучно дятлу одному! (Тук – тук)

Воспитатель: Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес.

(Звучит запись голосов птиц)

Воспитатель: Послушайте, как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке. Ребята, а вам понравилось пение птиц? А как поют птицы?

Дети: Звонко, радостно, весело.

(Воспитатель показывает птичку)

Воспитатель: Вот и птичка – невеличка к нам прилетела.

Чив – чив – чив! Пришла весна!

Птичкам вовсе не до сна!

Целый день они поют.

На деревьях гнезда вьют.

Воспитатель: Ребята, вы хотите покормить птичку?

(Ответы детей).

Тогда приготовьте ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Птичка, птичка (Дети стучат указательным пальцем по ладошке)

Вот тебе водичка (Водят пальчиком по ладошке, рисуя кружок)

Вот тебе крошки («Крошат» пальчиками правой руки на левой ладонью)

На моей ладошке.

Как подую на тебя (Дуют на две ладошки)

Сразу птичка улетай. (Машут руками от себя)

Улетела (Удивляются)

Ай, ай, ай.

Птичка, птичка (Дети стучат указательным пальцем по ладошке)

Прилетай! (Машут руками на себя)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Покормили птичку. Но ей пора улетать и вить гнездышко. Давайте с ней попрощаемся.

Птичка улетает.

Воспитатель: Ребята, мы прекрасно провели время в лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись! (Дети повторяют вслед за воспитателем). Открывайте глаза, вот мы и оказались в детском саду.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А где мы с вами были? (В лесу)

- Кого мы там встретили? (Птичку)

- Кому помогли? (Дятлу отправить телеграмму для птиц)

- А на полянке что увидели? (Цветочки)

- Скажите, про какую пору года мы с вами говорили? (Весна)

Молодцы, все знаете. Наше занятие окончено и нам пора прощаться.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в осенний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Мельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 23:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД