МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Птицы»

Татьяна Глушенкова
Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Птицы»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский детский центр «Орленок»

детский сад

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Птицы».

Подготовила воспитатель

детского сада

Глушенкова Т. О.

2019г.

Тема: «Птицы»

Цель: Расширение знании детей о птицах наших лесов.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет „Птицы“» размещена в разделах

-формировать представление детей о птицах, обитающих в наших лесах; дать элементарные сведения о том где живут, чем питаются, как добывают себе пищу;

-познакомить со строением тела, окрасом, как гнездятся;

-учить различать домашних птиц от лесных.

-познакомить с правилами поведения в лесу и наблюдения за птицами.

Развивающие:

-развивать мышление, слуховое восприятие и внимание.

Воспитательные:

-воспитывать желание больше узнать о птицах,

-воспитывать интерес к миру животных.

Материалы: картинки с изображением птиц, макеты деревьев, игрушка утенок, чучело утки, игрушка воробей, цветные карандаши, дидактические картинки с изображением птиц, ноутбук, фонограмма звуков, которые издают птицы, раздаточный материал- дидактические карточки.

Методические приё мы:

-дидактические игры, загадки, вопросы к детям, игровая ситуация, беседы- диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, прослушивание фонограммы звуков, которые издают птицы, решение проблемных ситуаций.

Предварительная работа:

-беседы о птицах наших лесов, домашних, перелётных птицах, зимующих, водоплавающих,

-загадывание загадок о птицах,

-чтение стихотворений,

-рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц лесных, домашних, перелетных, зимующих, водоплавающих.

Обогащение словаря:

-закреплять в активном словаре название птиц.

-расширять, обогащать, уточнять активизировать словарь по теме: «птицы» (зимующие, перелетные, лесные, домашние, водоплавающие, оперение, клюют, щиплют, клюв, лапки, дятел, сова, сорока, утка, утенок, кукушка)

-активизировать фразовую речь.

Предполагаемый результат:

-развить любознательность у детей, желание больше знать о мире птиц.

-научить правилам поведения в лесу.

-научить узнавать птиц по издаваемым звукам, по картинкам, внешнему виду, месту обитания, образу жизни.

-ребенок будет уметь отгадывать загадки, искать материал по определенной теме, узнавать птиц по внешнему виду, по издаваемым звукам, отличать домашних птиц от лесных, узнавать водоплавающих птиц по внешнему виду.

Ход занятия:

Дети кто это к нам прилетел в гости? (ответы детей). Воробей. Давайте с воробушком поиграем в игру «Птичий двор». Воробушек будет перелетать от одного к другому, и тот, к кому он попал в руки должен назвать какую-нибудь домашнюю птицу. (Выполнение задания детьми).

Вы вспомнили много домашней птицы молодцы! А какие ещё есть птицы? (ответы детей). Где их можно увидеть? На картинках, на фотографиях, в фильмах, в лесу, и т. д. (ответы детей). Воробей вас приглашает на прогулку в лес, чтобы вы больше узнали о жизни птиц наших лесов.

Прежде чем начнется наша прогулка в лес, давайте вспомним правила поведения. Расскажите, как нужно вести себя в лесу (ответы детей).

-нельзя беспокоить птиц, разорять их гнезда, лучше даже не заглядывать в них.

-нельзя ломать ветки и маленькие деревца.

-в лес нужно заходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.

-лес надо беречь, нельзя баловаться со спичками. Может загореться трава.

-нельзя в лесу оставлять мусор.

-рвать и топтать цветы, ломать ветки деревьев.

-нельзя кушать незнакомые ягоды и собирать неизвестные грибы.

-соблюдать чистоту и тишину. Правильно. (поощрение).

Теперь можно отправляться на прогулку в лес с воробушком.

-вот мы в лесу, давайте вспомним как пробуждается наш лес от зимнего сна. (зацветают первоцветы, зеленеет трава, распускаются почки, выползают насекомые, просыпаются от зимней спячки звери, прилетают перелетные птицы). Правильно, молодцы, вы много знаете.

Что можно услышать в лесу? Дети: -пение птиц!

- как вы думаете, почему птицы так весело поют и громко щебечут?

-потому что пришла весна, они вьют гнезда, будут высиживать птенцов.

-ребята прислушайтесь, мне кажется, что здесь кто-то вовсе не радостно щебечет, а жалобно пищит. Ой кто же тут? (ответ детей это утенок). Он потерялся, и не может найти свою маму, утёнок просит помочь найти свою маму. Поможем? Ответы детей.

Пойдемте по тропинке искать его маму. На этом дереве сидит птица (доходят до первого дерева на нем прикреплена картинка птицы). Чтобы узнать какая птица здесь сидит нужно отгадать загадку.

Слушайте внимательно.

Кто в берете ярко красном,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел).

Дятел это птица? А утёнок птица? Ответы детей (да). Значит мы нашли маму? Ответы детей (нет). Почему утёнок не её детёныш? Дети рассматривают строение (ищут отличия). Поощрение.

Идем дальше может у того дерева его мама?

Кто сидит на этом дереве отгадаем при помощи загадки.

Не ворона не синица-

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка).

Кто расскажет нам интересное о кукушке? (рассказы детей). Кукушка мама утенка? (нет). Почему, чем они отличаются? Лапки у них какие? А клювики похожи? (ответы детей)

Утёнок устал идти и грустит давайте его развеселим и поиграем с ним. Поиграем? (да).

Физминутка: «Уточки».

Мы уточки, мы уточки,

Мы топаем по улочке,

Шагаем в перевалочку

И крякаем считалочку:

Кря-кря-кря, Кря- кря-кря.

Что нам реки и моря,

Раз, два, три, четыре, пять

Нас водой не испугать.

Вот мы и развеселили утенка. Продолжаем наши поиски в лесу. Кто прячется на этом дереве нам поможет узнать загадка.

У неё глаза большие

Хищный клюв-всегда крючком.

По ночам она летает

Спит на дереве лишь днем. (сова).

Вопросы к детям. Мы нашли маму? (ответы детей). Чем они отличаются? Ребята, чем питается сова? (ответы детей). Значит она какая птица? (хищная). Где сова прячется днем? Какие у неё глаза? Нос? Почему? Значит сова не мама утёнка.

Идём дальше по тропинке, вот ещё дерево. Кто там узнаем отгадав загадку.

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая.

Самая болтливая. (сорока).

Расскажите о сороке. Чем она отличается от утки? (поощрение). Значит это не мама утёнка? (ответы детей).

Значит идем на поиски дальше. Ой ребята, здесь пруд за камышом. Кто здесь в камышах сидит?

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит в развалочку,

Спотыкалочкой. (утка).

(Видят утку).

Как вы думаете это мама утёнка? Как вы догадались? (Ответы детей).

Утка мама очень рада, что нашла своего детеныша и благодарит вас за помощь.

А сейчас воробей приглашает поиграть вас в интересную игру. Дидактическая игра. «Убери лишнюю птицу». (поощрение).

Все эти птицы желают поиграть с вами и прислали звуковое письмо, воробей нам его принес. (Звучит фонограмма голосов птиц) Узнали? (Ответы детей).

Закончилось наше путешествие в лес. Ребята расскажите с кем мы повстречались в лесу? (ответы детей : дятел, кукушка, дятел, сова, сорока, утка).

-кому помогли?

-что нового узнали?

Воробей, уточка и утёнок вас благодарят за помощь и прощаются с вами.

Публикации по теме:

«Элементы женского русского народного костюма» Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру «Знакомство с женским русским народным костюмом»Занятие № 1 Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта:.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру по изучению женского русского народного костюма «Верхняя одежда» «Верхняя одежда»(занятие № 2) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст.

Фотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте в гости птицы" для детей среднего возраста. Задачи:.

Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллег и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Глушенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Птицы»
Опубликовано: 18 января 2020 в 13:00
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД