Получи документы

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках»

Елена Сергеевна Серенькая
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках»

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе

«Моя безопасность – в моих руках»

Цели занятия: закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о безопасности, правилах поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Моя безопасность — в моих руках“» размещена в разделах

Задачи : 1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность. 2. закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту;

3. учить детей пользоваться номерами экстренных служб (01,02, 03);

4. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе

5. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

6. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Ход занятия:

1. Организационный момент (дети входят в группу, встают в круг)

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться нам.

2. Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды. А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу.)

Стук в дверь. Воспитатель: Слышите,кто-то стучится? Ребята,что мне делать? Спросим кто там?

Игра «Да и нет»

Воспитатель :

А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

-Незнакомцам будем двери открывать.

-Игрушки будем убирать.

-Читать мы будем «Теремок».

-Будем мы смотреть в глазок.

-На окошко мы полезем.

-На самокате мы поедем.

-Будем танцевать у ёлки.

-Без позволенья брать булавки и иголки.

-Спички будем в руки брать.

-В игры будем мы играть.

Молодцы, ребята! Будьте осторожны, берегите себя!

Воспитатель; теперь предлагаю вам, отправимся с вами в путешествие по стране Безопасности. Что самое дорогое есть у человека? (жизнь).Правильно! Его жизнь и здоровье. Поэтому, чтобы мы с вами не делали, мы всегда должны быть внимательны и думать о своей безопасности.

Воспитатель: Сейчас мы сядем в автобус и поедем. Нам нужно быть осторожными, бдительными, возможно нас подстерегают опасности, ведь опасности могут поджидать везде и дома и на улице, и в поездке.

-Все заняли свои места?

-заметили ли вы что – ни будь необычное в салоне автобуса (бесхозная сумка).Что мы предпримем? Можно ли брать,передвигать её? (Диалог с детьми).

-Нужно сообщить водителю

-Покинуть автобус

-Водитель должен сообщить в полицию.

(Появляется полицейский обследует сумку на предмет взрывчатых веществ, сообщает,что всё в порядке и мы можем отправляться в путь).

Воспитатель: - Уважаемые пассажиры,займите свои места в автобус.

Остановка «Собери картинку».

Игра «Собери картинку».

Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03). Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Остановка «Опасные и безопасные предметы».

Воспитатель: Давайте сыграем с вами в игру «Опасные и безопасные предметы». На столе лежат картинки с изображениями предметов, ваша задача, в один обруч собрать картинки с изображением опасных предметов, в другой – безопасных.

Воспитатель: А теперь, давайте пройдем за столы и проверим ваши знания. Посмотрите на картинки и зачеркните те, на которых изображено то, что опасно для жизни и здоровья (работа с перфокартами) и т. д,

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона экстренных служб, который спасет сказочного героя.

1.«А рядом бегемотики схватились за животики,

У них, у бегемотиков животики болят» (дети поднимают карточку с номером «03»)

2. «Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких детей!» (дети поднимают карточку с номером «02»)

3.«Бом-бом! Бом-бом! Загорелся кошкин дом!» (дети поднимают карточку с номером «01») 4.«Петушок, петушок – золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошка!» (дети поднимают карточку с номером «02»)

5.«Куклы кашляют в постели,

Днем мороженое съели» (дети поднимают карточку с номером «03»)

6.«Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол» (дети поднимаю карточку с номером «01»)

7.«Подкрались два лисенка,

Утащили в лес утенка» (дети поднимают карточку с номером «02»)

Итог НОД: Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали? Номера каких специальных служб мы вспомнили? Что было трудно? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? Молодцы, ребята. Теперь я уверенна, что вы будете и дальше соблюдать все правила безопасности.

Публикации по теме:

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Фотоотчет «Моя безопасность в моих руках» в младшей группеФотоотчет «Моя безопасность в моих руках» в младшей группе .

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Мое здоровье в моих руках»Фотоотчет о досуговом мероприятии «Мое здоровье в моих руках» С воспитанниками стационара отделения помощи семье, женщинам и детям (со стационаром) ГБУСО «Центр помощи семье и детям Почепского района».

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Безопасность зимой»Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Безопасность зимой» Цель: формирование у детей основы безопасного поведения во время зимнего периода. Задачи: - расширять знания детей о безопасном поведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 21:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Серенькая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД