Папки-передвижки

Конспект НОД по ОБЖ «Путешествие в Город безопасиков» для детей старшей группы

Елена Буданова
Конспект НОД по ОБЖ «Путешествие в Город безопасиков» для детей старшей группы

Цель: актуализация знаний детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности, формирование навыков правильного поведения в различных ситуациях, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни.

Задачи:

1. Закреплять умение выделять опасные предметы в быту и правила безопасного обращения с ними.

2. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Путешествие в Город безопасиков“ для детей старшей группы» размещена в разделах

3. Способствовать соблюдению правил личной безопасности (правила поведения с незнакомцами, правила поведения в случае, если ребенок потерялся).

4. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни по правилам пожарной безопасности.

5. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе, развивать любознательность, инициативность.

Оборудование: гелиевый шар, аудиофайл с музыкой «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, магнитные мольберты 4 шт., карточки с названиями улиц города Безопасности, конверты с заданиями, карточки с изображением опасных предметов в быту, флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый, иллюстрации из сказок «Три медведя», «Колобок», «Красная шапочка», «Кот, Петух и Лиса», «Волк и семеро козлят», разрезная картинка с изображением тушения пожара, иллюстрации с изображением опасных и безопасных ситуаций по ПДД, карточки-смайлики (веселый и грустный, коробка с подарками (медальки «Знатоки правил безопасности», настольная игра «Дорожные знаки»).

Ход НОД

Воспитатель. Ребята! Вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

Воспитатель.

А вы знаете, дети,

Что есть на планете

Интересный маршрут?

Это город Безопасность

Безопасно здесь живут?

Безопасики – это чудесные человечки – жители города Безопасность. И они приглашают нас в гости. Они приготовили нам коробку с подарками, которую мы сможем получить, если выполним все их задания. Хотите отправиться в такой необычный город?

(Ответы детей)

Чтобы мы не сбились с маршрута, безопасики прислали нам волшебный шар, на котором мы и отправимся в путешествие. Ну, что, друзья мои, отправляемся в путешествие?

(Воспитатель берет гелиевый шар, вместе с детьми встает в круг, звучит композиция «Веселые путешественники» М. Старокадомского, выполняя музыкально-ритмические движения, «отправляются в путешествие»)

Воспитатель. Вот мы и приехали. Ой, посмотрите, какая-то записка. Сейчас прочитаем, что же в ней написано. (Можно предложить детям, которые умеют читать).

Текст записки

«Ребята, мы рады вас приветствовать в нашем городе Безопасности! Приглашаем вас совершить прогулку по нашему городу, на улицах которого вы найдете разные задания, который вам нужно будет выполнять. Подарок, который мы вам приготовили, уже ждет вас. Желаем вам удачи!

Воспитатель. Ну что ребята приступаем?

(Ответы детей)

1. Улица «Загадочная»

Воспитатель. Первое задание для вас, ребята: нужно отгадать загадки. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно! Загадки про опасные предметы

1. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

2. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

3. Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (Иголки)

4. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети –

Можем больно наказать.

(Ножницы)

5. Как называется, дружок,

Любой лечебный порошок,

Спрессованный в лепешку?

Им лечат даже кошку. (Таблетки)

Воспитатель. Дети, безопасики просят вас помочь им придумать, правила обращения с этими опасными предметами.

Воспитатель прикрепляет к магнитному мольберту картинки-отгадки и просит детей самостоятельно сформулировать правила безопасного обращения с предметами. Дети по очереди выбирают картинку и рассказывают всем, как нужно обращаться с тем или иным опасным предметом.

Воспитатель. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить! Дети, а по какому номеру нужно позвонить, если вам пробуется медицинская помощь? С первым заданием справились.

Знать ребенок должен каждый,

Безопасность – это важно!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и следующее задание.

2. Улица «Пожарная»

Воспитатель: Дети, безопасики просят нас восстановить одну из любимых картин из частей. Мы сможем им помочь, если будем правильно отвечать на вопросы. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку». Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на 6 частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.

Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1. Почему пожарная машина красная?

2. Как одеваются пожарные?

3. Чем опасны пожары?

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?

5. Почему пожарное ведро похоже на конус?

6. Назовите номер пожарной охраны. Что вы должны сообщить, вызывая пожарных?

Воспитатель. Какие вы молодцы, дети! Я уверена, что ваши действия не станут причиной пожара, а если вы окажетесь в трудной ситуации, то вы знаете, что делать при возникновении пожара.

3. Улица «Сказочная»

На магнитной доске прикреплены иллюстрации из сказок «Три медведя», «Колобок», «Красная шапочка», «Кот, Петух и Лиса», «Волк и семеро козлят».

Воспитатель. Дети, нам нужно разгадать правила безопасности, которые нарушили герои этих сказок.

Ответы детей.

Воспитатель. По какому номеру нужно звонить, когда к вам пытается пробраться незнакомец? Какие еще правила поведения с незнакомыми людьми вы знаете? Что вы будете делать, если заблудились, или потерялись?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились.

4. Улица «Светофорно-пешеходная»

Воспитатель. Безопасики просят вас отгадать, кто же самый главный житель этой улицы. Вы узнаете его, ели отгадаете загадку.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи! (Светофор)

Воспитатель. Безопасики хотят, чтобы вам было весело и предлагают поиграть. Они приготовили нам 2 игры.

1. Игра «Выполни движение» (три флажка, по цвету сигналов светофора).

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Воспитатель. Молодцы! Очень хорошо знаете сигналы светофора.

Ребята, а скажите, если рядом нет светофора, как мы можем перейти дорогу.

Ответы детей

2. Игра «Правильно-неправильно»

А теперь мы вас проверим

И игру для вас затеем.

Зададим сейчас вопросы

Отвечать на них непросто.

Воспитатель: А вопросы необычные. Они в виде картинок. Безопасики предлагают рассмотреть их. Там, где нарушены правила дорожного движения прикрепить на мольберт, где грустный смайлик. А картинки, на которых соблюдены правила дорожного движения, прикрепить на мольберт с веселым смайликом.

(Дети подходят к столу, на котором размещены картинки, выбирают картинки в соответствии с задачами, прикрепляю к мольберту. Объясняют свой выбор)

5. Улица «Сюрпризная»

Воспитатель. Дети, ну вот мы и добрались до улицы «Сюрпризной». Посмотрите! Тут еще один конверт.

«Ребята, вы молодцы и знаете правила безопасности! А за это мы для вас приготовили подарки. Они в коробочке, на которой изображены дорожные знаки».

(Дети находят коробку, в ней медали «Знатоки правил безопасности» и игра «Дорожные знаки»).

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель с детьми под музыку «Веселые путешественники» возвращаются в сад на воздушном шаре.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Понравилось вам в гостях у безопасиков? Какие задания мы выполняли? Какое задание было самым трудным?

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе,

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Путешествие в город Здоровья» Путешествие в город Здоровья Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни. Задачи: 1) систематизировать знания детей о составляющих.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ОБЖ «Путешествие в Город безопасиков» для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Буданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Путешествие в Город безопасиков» для детей старшей группы
Опубликовано: 31 января 2023 в 20:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД