Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо от Мудрой Совы» в подготовительной группе (1 фото)

Карелина Наталья Яковлевна
Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо от Мудрой Совы» в подготовительной группе

Цель: Закрепить умение составлять предложения по схеме с использованием мнемотехники. Систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках. Выполнять звуковой анализ слов, используя условные обозначения.

Определять количество слогов в слове. Уметь разгадывать ребусы.

Материалы и оборудование: письмо от Мудрой Совы, конверты, карточки (схемы предложений, знаки: точка, восклицательный и вопросительный знаки, схемы предложений на каждого ребёнка, мнемотаблица предложения, ребусы, домики с окнами, обозначающие слоги, картинки с изображением зверей и птиц, Сова, медали.

Ход:

1. Организационный момент. Приветствие.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Письмо от Мудрой Совы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Давайте порадуемся солнцу и птицам.

А также порадуемся улыбчивым лицам.

Всем тем, кто живет на нашей планете.

«Доброе утро!»- скажем гостям и детям.

В-ль: Ребята, нам в окно кто- то бросил письмо.

Письмо для детей подготовительной группы.

Кто может его прочитать? (читает ребёнок).

«Дорогие дети, вы скоро пойдёте в школу, поэтому должны много знать и уметь. Если вы справитесь с моими заданиями, я буду уверена, что вы готовы к школе!»

В-ль: Ребята, как вы думаете, кто мог написать письмо? (ответы детей)

Нам поможет это узнать подсказка. (показываю детям ребус Сова).

Дети садятся на свои места.

2. Основная часть:

В-ль: Ребята, в этих конвертах Сова приготовила для нас задания. (достаю из конверта схему предложения)

- Дети, как вы думаете, что это? (ответы детей)

- Что означает каждая полоска на схеме. Посмотрите на схему предложения, сколько здесь слов? (3). Составьте предложение по схеме

Как читается предложение, если в конце стоит точка (а если поставить восклицательный знак)

- Прочитайте сейчас предложение. Молодцы!

Сова нам приготовила схемы с подсказками, мнемотехники, слова и геометрические формы. цвета и вкуса. (дети составляют предложения).

«Я ем круглое, красное, вкусное яблоко»

«я ем овальны, жёлтый, кислый лимон»

«Я ем овальный, зелёный, солёный огурец»

Молодцы!

Сова приготовила вам схемы предложений с подсказками. Придумайте свои предложения. Вы все справились с этим заданием Совы. Молодцы!

Ребята, вы знаете, что в словах живут буквы, а в буквах – звуки.

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

В-ль: Я открываю 2 конверт.

Игровое упражнение «Кто внимательный». Нужно составить слово по первым звукам и выложить его условными обозначениями (квадраты синего, красного и зелёного цветов). Работа за столами.

Прочитайте свои слова.

В-ль: Я открываю 3 конверт. Ребята, посмотрите в этом конверте какие- то непонятные картинки и знаки. (ответы детей)

- В-ль: Вы знаете, что такое ребусы? (загадки в картинках)

Дети разгадывают ребусы.

Физминутка:

Руки подняли и помахали- это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем- это к нам птицы летят.

Как они сядут- покажем: крылья сложим назад.

В-ль: Я открываю 4 конверт. Читает письмо.

«Помогите расселить жителей леса по домам, отгадав мои загадки».

1. С ветки на ветку могу я летать,

Рыженький хвостик никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть,

Надо грибы для зимы собирать (белка)

2. Этот зверь родня собаке, его по вою каждый знает.

В охоте серый знает толк, угадайте это- (волк).

3. С тобой не знаком, свернулся клубком.

Молочка ему нальёшь- развернётся колкий (ёж)

4. Летом ходит без дороги, среди сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)

5. У кого из зверей хвост пушистей и длинней. (лиса)

6. Маленький мальчишка, в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает.

По ночам кочует- пополю ворует (воробей).

В-ль: Ребята, перед вами три домика с разным количеством окон, каждое окно означает – слог. Внимательно рассмотрите свои карточки, разделите слово (название зверя) на слоги, а потом поселите каждый своего лесного жителя в нужный домик. (дети кладут карточки в домики)

Давайте посмотрим, все ли лесные жители заняли свои домики.

Молодцы, вы помогли зверям!

3. Заключительная часть:

(Влетает в группу Мудрая сова)

«Ребята, вы справились со всеми заданиями. Молодцы!»

-Скажите, что для вас было самым трудным? (ответы детей)

-Я вижу, что вы готовы к школе, я желаю вам успехов в обучении и новых открытий.

- Хочу вам вручить медали.

- Мне пора возвращаться в лес, до новых встреч, ребята (улетает)

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо от Мудрой Совы» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо от Мудрой Совы» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 19:42
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД