Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Морское путешествие за кладом»

Айдара Хузина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Морское путешествие за кладом»

Цель: Ознакомление с буквой К и звуками К, Кь

Задачи:

- Познакомить с буквой «К» и звуками «К» и «Кь».

- Упражнять в чтении слогов с пройденными буквами.

- Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, восприятие, обогащать словарную лексику.

- Совершенствовать навыки сотрудничества взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативы, ответственности, соблюдение игровых правил.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Морское путешествие за кладом“» размещена в разделах

Оборудование: Телевизор, интерактивная доска,интерактивная игра. дидактическая игра «Собери цветы», раздаточный материал (палочки для конструирования букв) картинки, музык сопровождение, сундучок с сюрпризами. конфеты. пластмассовые рыбки для релаксации, мольберт слоговая таблица, раскраски «Найди спрятанные буквы», формат А-2( 2 шт.)

Ход занятия

I.Организационный момент. (Дети входят в зал под музыку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся и с ними.

Дети: Доброе утро!

(Дети в круге, посередине зала.)

Приветствие.

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Проблемная ситуация (мотивация) :

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Дело в том, что я перебирала старые вещи и нашла вот эту старинную карту, где спрятан клад, а рядом с ней лежал ключ. СЛАЙД 1

Добраться до клада можно только на корабле. Одна я не доплыву, мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?

Дети: Да.

Воспитатель : Ребята, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте. Нас ждут сложные испытания и только справившись с ними мы найдем клад. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись» и садимся на стулья. (Все вместе произносят волшебные слова и проходят к кораблю садясь на стулья) СЛАЙД 2.

II.Изучение темы занятия

Логопед : Итак, первое испытание. Определите какой первый звук в словах? (слова КОРАБЛЬ, КОМАНДА, КЛАД, КЛЮЧ). (ответы детей).

Схема на мольберте у интерактивной доски

Логопед : Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук, гласный или согласный?

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Логопед : Еще он какой? По звонкости? По мягкости?

Дети: Звонкий, бывает твердый и мягкий.

Логопед (разворачивает карту и показывает детям)

Вы готовы к испытаниям! Тогда в путь.

Первая остановка – Остров цветов. СЛАЙД 3

Воспитатель: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

Музыкальное сопровождение. (Шум моря и крик чаек)

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами подходим к берегу и выйдем на Остров Цветов. Посмотрите, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, все лепестки разбросаны, да эти цветы заколдованные, надо их расколдовать.

Логопед: Игра “Собери цветы”. Группа делится на две команды. Одна собирает цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Кь, другая - цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук К. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше. Я вижу Остров Морских котиков. Продолжаем путешествие

Муз сопровождение. (Шум моря и крик чаек) СЛАЙД 4

Поплыли все на корабль. Занимаем все свои места садимся на стульчики

Остров Морских котиков.

Игра с флешки на интерактивной доске.

Логопед : Внимание на экран. Морские котики плывут, картинки везут. На буквы посмотри, картинку к схеме подбери. Определи место звука К в слове: в начале, середине или в конце. А потом щелкай на ту схему к которой подходит слово.

Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше. Ой, а это кто? Мистер Краб? Предлагаешь с тобой отдохнуть?

Воспитатель : Ребята становимся на цветные капельки, смотрим на экран и повторяем движения.

Смена слайда за время физминутки.

https://www.youtube.com/watch?v=rSK2tlnNKgc - («Морядка»Капитан Краб)

Воспитатель : Отдохнули? Прекрасно! Повернитесь к экрану.

(дети стоя на месте поворачиваются к экрану)

Логопед: Внимание, наш корабль подплыл к острову. Остров буквы К (с буквой и домиком кошек). Кто там живет? (ответы детей). Это буква К. Сколько элементов в букве? (ответы детей). Из каких элементов она состоит? (ответы детей).

Дети: Буква К состоит из трех элементов, из одной длинной и двух коротких палочек.

Логопед : Две короткие палочки расположены уголком с правой стороны от длинной палочки.

«Напишите» букву К в воздухе. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Пройдите к столам и сложите букву К из палочек. Дети выполняют задание.

Воспитатель : Все правильно сложили букву К. Молодцы! А кто еще живет на острове с буквой К?

Дети: Кошка с котятами.

Воспитатель : Зайдем к ним в гости. СЛАЙД 5.(с кошкой и котятами) .

Буква К очень любит играть в прятки в домике у кошек.

Логопед: Много букв К спряталось на этой картинке, помогите их найти. Для этого, ребята, вам надо подойти к столам, взять по маркеру и обвести кружочком все буквы К, которые вы найдете. Дети выполняют задание.

Логопед : Уважаемые педагоги, а сколько букв вы найдете? 20- очень хорошо, а больше 20 – просто отлично.

По окончанию работы дети подсчитывают количество найденных букв.

Воспитатель : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше. Продолжаем путешествие

Муз. сопровождение. (Шум моря и крик чаек) СЛАЙД 6

Воспитатель : Поплыли и вернемся к нашей карте.

Остров Чтения (остров с буквами) Слоговая таблица

Логопед : На этом острове живут буквы. Посмотрите на мольберт, с какими буквами вы уже знакомы, назовите. (ответы детей). Наши буквы очень дружные, они объединяются в слоги и слова. Читаем слоги в красной рамочке и т. д.

III Итог (рефлексия)

Логопед Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались до клада. Посмотрите на экран. Стрелка указывает направление к клада. Давайте посмотрим, что спрятано в сундучке. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ. Я вспомнила, у меня же есть ключик, я не знала от чего он. Может от этого сундука? Что же может быть в сундучке? Наверно что-то связанное с буквой и звуком К. (ответы детей).

(Педагог раскрывает сундук и достает картофель, потом вынимает конфеты и раскраски)

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад. Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

- На чем мы путешествовали? (ответы детей).

- Так какой звук мы слышали на протяжении всего нашего путешествия? С какой буквой познакомились? (ответы детей).

- Какое задание вам было очень интересно выполнять? (ответы детей).

- Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? (ответы детей).

Логопед : В морских глубинах много разных рыбок. Давайте поймаем рыбок тех кто Зеленого цвета если вам было Легко и интересно в путешествии нашем, Оранжевого, если – были затруднения. ну и Красного цвета, у тех кому было очень- трудно.

Воспитатель : Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Вы смогли преодолеть все трудности, препятствия, испытания, и показали,что вы готовы покорять новые вершины и получать новые знания. Теперь попрощаемся с гостями и пройдем в группу.

Прикреплённые файлы:

ostrova-1_352lp.pptx | 4309,22 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Морское путешествие за кладом»
Опубликовано: 14 января 2024 в 15:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД