Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо от Мудрой Совы» в подготовительной группе

Алёна Парамонова
Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо от Мудрой Совы» в подготовительной группе

Цель: закрепить знания, умения и навыки детей, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи: закреплять умение составлять предложения по схеме с применением приема мнемотехники; определять количество слогов в слове, систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках; закреплять умение подбирать слова с заданным звуком. Выполнять звуковой анализ слов, используя условные обозначения. Закреплять навыки чтения. Развивать связную речь, фонематический слух. Воспитывать желание говорить правильно, умение слушать ответ товарища.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Письмо от Мудрой Совы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Словарная работа: восклицательное, вопросительное, грамота, пригодится.

Материалы и оборудование: письмо от Мудрой Совы; лепестки ромашки с картинками, начинающимися на согласные звуки ж, ч, ц, з; фишки для звукового анализа слов; звуковые линейки; мнемотаблицы по теме «Весна»;

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.

(обнимают друг друга)

Ребята, за окошком кто-то промелькнул.

Кто-то бросил к нам в оконце посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо

Может это воробей, пролетая, уронил

Может кот письмо как мышку на окошко заманил.

ПИСЬМО

На нем написано «Детям подготовительной группы №8». «Дорогие дети, вы скоро пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Если вы справитесь с моими заданиями, я буду уверена, что вы готовы к школе!»

Ребята, как вы думаете, кто мог написать нам такое письмо?

А вот узнать, кто написал нам письмо, поможет подсказка. (Показываю детям ребус - сова)

Дети проходят на места.

II. Основная часть

В: ребята, в этих конвертах Сова приготовила для нас задания.

КОНВЕРТ 1

Открываю конверт, достаю схему предложения.

Дети, как вы думаете, что это? Ответы детей.

А что такое предложение?

Да дети, предложение - это несколько слов, которые дружат между собой. Скажите, что означает каждая полоска на схеме? Как пишем первое слово в предложении? Что ставим мы в конце предложения? Посмотрите на схему предложения нашей Совы, сколько слов здесь? Придумайте предложение по этой схеме. А так как сейчас на улице весна, пусть оно будет тематическим, о весне. И помогут в этом наши подсказки.

При помощи схем дети составляют предложения (метод мнемотехники)

А если я в конце предложения поставлю знак вопроса, каким станет предложение? (Вопросительным).

Произнесите свои предложения так, чтобы они стали вопросительными? (3-4 варианта ответа).

А если я поставлю в конце предложения восклицательный знак, каким станет предложение? (Восклицательным)

В словах живут (буквы, а в буквах (звуки)

- Какие бывают звуки? (Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие)

- Какие звуки называются гласными и почему? (Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.)

- Какие звуки называются согласными и почему? (Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык. А согласные звуки бывают - твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Открываю 2 конверт.

Задание № 1. «Кто внимательный».

Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.

- Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите? (Красную.)

- Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

(Синюю.)

- Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук? (Мягкий согласный звук.)

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^. Всегда мягкие: й, ч, щ

Всегда твердые: ж, ш, ц

Открываю 3 конверт.

Игра «Ромашка»

Определить с какого цветка лепесток. Собрать лепестки в цветок. Дети должны составить цветок с серединкой звука Ц, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – звук ц. Второй цветок должны составить с серединкой звука л, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть звук л).

-Молодцы вот и собрали букет и цветов.

Открываю 4 конверт. Читаю

- Ребята, помогите выложить на звуковых линейках слово. А вот узнать какое слово необходимо выложить, нам поможет игра

Использование метода ТРИЗ «Да-нет-ка»

При помощи игры «Да-нет-ка» дети отгадывают загадки. (Белка)

Используя карточки, дети проводят звуковой анализ отгаданных слов.

В: молодцы!

Динамическая пауза.

Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнуть,

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

Открываю 5 конверт. Помогите расселить жителей леса по домам. Мы с вами должны отгадать загадки Совы и расселить этих лесных жителей в домике по этажам. В одноэтажном доме живут животные, в названии которых один слог, на втором этаже – два слога, а на третьем – три слога.

1. С ветки на ветку могу я летать, рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть, надо грибы для зимы собирать. (Белка)

На каком этаже живет белка?

2. Этот зверь родня собаке, его по вою каждый знает.

В охоте серый знает толк. Угадали? Это (Волк)

На каком этаже живет волк?

3. С тобой не знаком, свернется клубком.

Молочка ему нальешь - развернется колкий(Ёж)

На каком этаже живет еж?

4. Летом ходит без дороги, среди сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)

На каком этаже живет медведь?

5. У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лисица)

На каком этаже живет лисица?

III. Заключительная часть

Давайте прочитаем, что здесь написано?

Плакат с надписью «Грамоте учиться – всегда пригодится». А как ж нам это может пригодиться? Важно ли то о чем мы узнаем на занятии? Что для вас было трудным? Почему? Ребята, после занятия мы с вами напишем письмо мудрой сове, и расскажем, что со всеми заданиями мы с вами справились и нам пора в школу.

-Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо от Мудрой Совы» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 мая 2020 в 19:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД