Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы «Поможем расколдовать остров»

Вера Криль
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы «Поможем расколдовать остров»

Конспект НОД по обучению грамоте

с детьми подготовительной группы «Гномики»

«Поможем расколдовать остров»

Воспитатель: Криль В. В.

Образовательные цели:

продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова «Роза» с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Учить называть слова по заданной модели.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы „Поможем расколдовать остров“» размещена в разделах

Развивающие цели:

развивать связную речь (монологические и диалогические формы);

закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;

развивать грамматический строй речи (закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже);

развитие фонематического слуха, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления;

развивать умение называть слова на заданный звук.

Воспитательные цели:

воспитание навыка самостоятельной деятельности;

воспитывать у детей умения : работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Материал раздаточный: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с буквами, карточка со схемой (домики для звуков).

Материал к занятию: Конверт с письмом, карточки с заданиями, мягкие игрушки.

Персонажи: Почтальон Печкин, Чунга – Чанга (кукла)

Ход занятия

I. Организационный этап.

II. Постановка учебной задачи через игровую мотивацию.

III. Основной этап.

- Игра «Назови слово»;

- Проведение звукового анализа слова «Роза» с применением правил написания гласных букв;

- Игра «Скажи по-другому»;

- Игра «Как живёшь?» - физминутка

- Игра «Не ошибись!»

- Игра «Помоги буквам составить слова»

- Игра «Составь предложение по схеме (с предлогом)»

- Игра «Волшебные часики»

IV. Заключительный этап.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие. (дети здороваются)

- Наши гости хотят посмотреть, чему мы с вами научились на занятиях по обучению грамоте.

(Стук в дверь)

- Входит почтальон Печкин

Печкин - Здравствуйте, ребята! Это детский сад? Как называется? («Солнышко»,

А группа, какая? («Гномики»). Всё точно, по адресу… распишитесь в получении.

(Отдаёт конверт воспитателю).

- товарищ Печкин, может,вы, у нас останетесь? Погостите, немножко…

Печкин – Я бы рад, но тороплюсь в другой детский сад. Там ребята тоже моих писем ждут.

(Печкин прощается, уходит)

- Ребята, хотите узнать, что же в этом письме? И от кого оно? (Открываю, читаю)

«Здравствуйте, ребята! Мой остров заколдовала злая Баба – Яга. Сейчас остров пуст. Всё исчезло с него: звери, птицы, растения. Помогите мне, пожалуйста! Выполните все задания Бабы – Яги и расколдуйте мой остров. До встречи. Чунга-Чанга.»

- Ну, что, ребята, поможем Чанге расколдовать остров? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!

1 задание – конверт с обезьяной

игра «Назови слово». (Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку, называет звук (О, Б, Е, З, Я, Н, А, ребенок возвращает мяч и называет слово, которое начинается с этого звука).

- после выполнения задания на острове появляется обезьяна.

2 задание – конверт со слоником

Звуковой анализ слова «Роза» (Сколько звуков в слове «Роза»(4). Сколько согласных звуков в слове «Роза»(2). Назовите 1-й согласный, 2-й согласный («р», «з»). Какой ударный гласный звук в слове «Роза»? (о). Какой фишкой обозначается ударный гласный звук? (Черной).)

- после выполнения задания на острове появляется слоник.

3 задание – конверт с попугаем

Игра «Скажи по-другому»

- дом из кирпича - … заяц из пластмассы - …

- кукла из бумаги - … хвост лисы - …

- ведро из железа - … дом из брёвен - …

- ложка из дерева - … стакан из стекла - …

-коробка из картона - … кукла с карими глазами -…

- игрушка на ёлке - … девочка с голубыми глазами -

- ваза из глины -… шляпа из соломы -…

- после выполнения задания, на острове появляется попугай

Отдохнё м немножко: игра – «Как живёшь?» - физминутка

4 задание – конверт с жирафом

Игра «Не ошибись!» (Составление слов из 2-х, 3-х слогов)

- после выполнения задания, на острове появляется жираф.

5 задание – конверт с крокодилом

Игра «Помоги буквам составить слова» (Задание на карточке. Напечатать в клеточках каждое слово под своей картинкой)

- после выполнения задания, на острове появляется крокодил.

6 задание – конверт с пальмой

Игра «Составь предложение по схеме (с предлогом)»

- после выполнения задания, на острове появляется пальма.

8 задание - конверт с цветами

Игра «Волшебные часики» (Найти и назвать слова на «звуковых часах» с заданным звуком.)

- после выполнения задания, на острове появляются цветы

(Вбегает Чунга – Чанга)

Чунга -Чанга- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Чунга -Чанга- Какие вы молодцы! Как красиво стало на острове!

- ребята, давайте расскажем Чанге, какие трудные задания мы с вами выполнили, чтобы помочь расколдовать остров…

- Ну, вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все были такие молодцы! Все старались. Вы очень меня порадовали! Всем спасибо за внимание!

Чанга: Спасибо, ребята,

Что мне помогли.

От злой Бабки – Ёжки

Мой остров спасли!

Все звери вернулись

На остров родной,

Держите, друзья,

Подарочек мой!

Звучит музыка «Чунга -Чанга». Детям дарят воздушные шары.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГРАМОТЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА на 3 месяца Тема Образовательная область Дидактическая игра Скороговорки,.

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Муниципальное автономное образовательной учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №119» Педагог дополнительного.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы «Поможем расколдовать остров»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 20:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы «Поможем расколдовать остров»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Криль на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД