Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте «Как мы помогали Золушке»

Ольга Яценко
Конспект НОД по обучению грамоте «Как мы помогали Золушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад № 22»

Конспект непосредственной образовательной

Деятельности по обучению грамоте

«Как мы помогали Золушке»

Подготовила: воспитатель

Яценко О. В.

Стерлитамак 2016 г

Образовательные задачи:

1) Закрепление звукобуквенного анализа слов

2) Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Как мы помогали Золушке“» размещена в разделах

3) Работа над предложением как средство развития мыслительных процессов, в частности умозаключений

4) Работа с кроссвордом по сказке «Золушка»

Развивающие задачи:

1) Развитие слухового внимания и зрительной памяти

2) Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений

3) Развитие мелкой моторики, координации движений

4) Развитие умственных способностей по разгадыванию кроссворда

Воспитательные задачи:

1) Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи

2) Создание условий для усвоения детьми грамматических представлений в разных видах деятельности на занятии

Используемые материалы:

Демонстрационное оборудование : буквы алфавита на магните, кроссворд по сказке «Золушка», карточки для звукобуквенного анализа ; иллюстрации к сказке «Золушка», мяч, солнышко, аудиозапись.

Раздаточный материал для индивидуальной работы: касса букв, карточки для выкладывания слов, набор для выкладывания схемы предложения, кроссворд.

Ход занятия:

Воспитатель собирает вокруг себя детей на ковре и обращается к ним:

- Я рада вас видеть. Улыбнитесь. Видите, какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково.

(Солнышко).

- Передавая его друг другу, назовите также ласково ваши имена.

( Дети представляются : «Анечка, Радмирчик, Арсений, Виталиночка, Камилочка. …»)

- Молодцы!

Затем воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.

- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, напевая слова: «Здравствуйте! Доброе утро!»

(Дети нараспев произносят приветствие)

- Какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось ваше приветствие.

- Ребята, а вы любите сказки?

(Ответ детей)

- Назовите свою любимую сказку.

(Передавая солнышко, дети называют любимые сказки)

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но в какую вы узнаете, отгадав музыкальную загадку.

Воспитатель включает запись песни. (Звучит мелодия песни «Золушка»; автор И. Резник, композитор И. Цветков)

( Ответ детей: Золушка).

- Правильно! Это поёт Золушка.

Воспитатель вывешивает иллюстрацию к сказке «Золушка».(иллюстрация Золушка в грязном платье)

- Ребята, а кто в сказке помог Золушке попасть на бал?

(Фея).

- А кто помогал Фее?

(Паж).

- Сегодня я буду Феей, а вы – моими помощниками.

Воспитатель надевает плащ и берет волшебную палочку для Феи.

- Чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой вы должны выполнить несколько заданий. Садитесь за парты, на которых лежат карточка и касса букв.

(Дети садятся за парты).

- Вначале надо выложить из букв название сказки.

Выполняя звукобуквенный анализ, дети отвечают на поставленные вопросы и выполняют необходимые действия.

- Какой первый звук в этом слове?

(З).

- Этот звук согласный или гласный?

(Согласный)

- А почему он называется согласным?

(Он согласился, что ему нужны помощники при произношении)

- А давайте проверим, что помогает голосу произнести звук «З».

(Дети произносят звук, воспитатель фиксирует внимание на артикуляцию).

-В слове Золушка звук «З» твёрдый или мягкий?

(Твёрдый)

- Какой буквой обозначаем звук «З»?

(буква З).

- Вы на своих карточках выложите эту букву, а ты Анечка сделай это на доске.

(Дети выполняют задание)

- Давайте определим второй звук в этом слове?

Воспитатель, показывая направление движения от первой карточки, побуждает детей озвучить второй звук.

- З-ООО! - Какой второй звук в слове Золушка?

(Дети произносят З-ООО)

- Это гласный или согласный звук?

(Гласный).

- Почему он называется гласный?

(Для его звучания нужен только голос).

- Какой буквой обозначаем звук «О»?

(Буквой О).

Аналогично проводится анализ последующих звуков.

- А теперь давайте прочитаем это слово.

(Дети читают слово).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головою - хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу

Улыбаемся друг другу.

Восп. : Ребята, а сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд по сказке «Золушка».На доске воспитатель вывешивает заранее нарисованный кроссворд, в центре кроссворда выделено название сказки, выделенные буквы содержатся в ответах на вопросы по сказке.

Воспитатель:

А еще надо помочь Золушке назвать как можно больше слов, в которых первый звук «З» или «Зь».

(Дети передавая друг другу мяч называют слова)

Воспитатель меняет иллюстрацию к сказке. (иллюстрация Золушка в нарядном платье)

- Ребята, вы успешно справляетесь с заданиями. И Золушка отправляется на бал.

Воспитатель обращает внимание детей на новую иллюстрацию.

- Фея подарила Золушке платье. Что я сказала?

(Предложение).

Мы сказали предложение. Давайте выложим схему предложения. Садитесь.

(Дети садятся. Они самостоятельно выкладывают схему предложения).

- Сколько слов в предложении.

(4).

-Арсений, какое первое слово?

(Фея).

- Как звучит третье слово?

(Золушке).

-Аня, какое второе слово?

(Подарила).

-Радмир, назови четвёртое слово.

(Платье).

- Я тоже составлю схему этого предложения.

Воспитатель выкладывает схему предложения:

- Я правильно выложила схему?

(Нет).

- Какие здесь ошибки?

(Дети находят, объясняют и исправляют ошибки).

- И это задание вы тоже выполнили. Благодаря вам Золушка стала принцессой.

- За вашу помощь Золушка приготовила вам подарок.

(Открыв сундучок дети находят изображение контура ромашки с направляющими линиями штриховки на каждом лепестке).

- Золушка выращивает в своём саду цветы –вот такие розы, но ещё у неё с саду растут такие красивые ромашки, она их прислала вам. И предлагает вам заштриховать свою ромашку в любимый цвет.

Итог занятия:

- Сегодня мы с вами помогали Золушке.

- Какие для неё задания вы выполняли?

-Что вам понравилось делать?

(Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания).

.

- Спасибо вам! А теперь вы можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Цель: развивать у детей способности ориентироваться в фонетической стороне речи родного языка, постигая её закономерности. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Воспитатель: Жигалова Евгения Петровна. Программное содержание: 1. Продолжать обучению.

Конспект ООД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Л’]» ООД по программе "Детский сад 2100". Используется пособие Т. Р. Кисловой, Р. Н. Бунеева "По дороге к Азбуке" 4 часть. Тема: Знакомство со.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук и буква [Г]» .

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Н]» Тема: Звук «Н» Цель: Правильное произношение. Знакомство с буквой, звуком - буквенный анализ. Сложные слова. Развитее внимания памяти, логики.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Воспитатель: Жигалова Евгения Петровна. Программное содержание: 1. Продолжать обучению.

Конспект занятия по обучению грамоте «Алфавит» Цели занятия: подвести итог по всему курсу обучения гра- моте, познакомить детей с алфавитом. Оборудование: альбом (на каждого ребенка).

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Н» Звук и буква Н Образовательные задачи. Буква Н и звук [н]. Формирование умения на-ходить новую букву среди других букв алфавита. Совершенствование.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Цели занятия: познакомить детей с буквой Т, учить читать слоги и слова с данной буквой, различать на слух звуки [д] и [т]; закреплять умение.

Публикация Конспект НОД по обучению грамоте «Как мы помогали Золушке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Яценко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Как мы помогали Золушке»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 19:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД