Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте для детей средней группы «Путешествие на воздушных шарах»

Ирина Митюкова
Конспект НОД по обучению грамоте для детей средней группы «Путешествие на воздушных шарах»

Программное содержание : Учить детей интонационно выделять звук ш в предлогах и словах, называть слова с заданным звуком.

Закреплять умение сравнивать слова по протяжённости, отгадывать загадки.

Формировать экологически ценный опыт в поведении и деятельности в природе.

Воспитывать речевое внимание, фонематический слух.

Активизировать стремление к общению и сотрудничеству.

Материал: Сайд - программа «Путешествие на воздушных шарах», картинки «Правила поведения в лесу»; 1\2 альбомного листа с пунктирным изображением воздушного шара, мяч.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей средней группы „Путешествие на воздушных шарах“» размещена в разделах

Ход занятия.

-Ребята, вы любите путешествовать? (Да.)

-На чём, вы хотели бы, сегодня отправиться в путешествие? (На автобусе, на машине, на поезде, на самолёте и т. д.)

-Приходилось ли вам путешествовать на воздушных шарах? (Нет.) Хотите? (Да)

-Тогда предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на воздушных шарах.

Игровое упражнение «Надуваем шар» (Дети имитируют надувание шара со звуком ш,ш) Шары получились у нас замечательные, можно отправляться в путешествие.

-Прилетели мы с вами на лесную полянку. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (Нельзя разжигать костёр, потому что от дыма могут задохнуться растения, насекомые, нельзя ловить бабочек и стрекоз, ходить в лесу нужно по тропинкам, чтобы не топтать траву, насекомых). Послушайте, как шелестит трава ш,ш,ш.

-Что делает трава? (шелестит.)

-Как шелестит трава? (ш- ш - ш)

(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

-Давайте ребята под шелест травы проговорим поговорку.

-«Ша-ша-ша - мы сидим у шалаша».

-Давайте вместе скажем поговорку тихо. (Маша, скажи поговорку громко, Илья- медленно, Артём- быстро.

Ши-ши-ши- все мы очень хороши. (дети говорят- тихо, громко, быстро, медленно.)

-Пока мы играли, подул ветерок, он тоже хочет с вами поиграть

Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше, выше»

-Ветерок приготовил вам задания, если справитесь с ними, то поможет вам вернуться в детский сад, будет дуть и мы быстро долетим на воздушных шарах? Попробуем? Я думаю, что все вместе мы справимся.

Первое задание: «Отгадайте загадки»

«В бурой шубе меховой

Пчёлок рой над головой.

Лапой в улей да в роток-

Любит лакомка медок» (медведь)

«Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык» (заяц.)

«Серый зверь по лесу рыщет

Он себе добычу ищет.

Не ходите в лес без папы,

Попадёте зверю в лапы» (волк)

«Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки» (мышь)

«Скачет в траве,-

Глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зелёная квакушка,

А зовут её - (лягушка.)

-Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

2. Следующее задание «Поделите слова на слоги» ( слова отгадки: медведь, заяц, волк, мышь, лягушка.)

Дети делят слова на слоги хлопками. Какое было самое короткое слово? (волк)

Какое самое длинное слово? (лягушка) Сколько слогов? (три)

Слова бывают короткие и длинные, измерить слово мы можем с помощью хлопков.

3. «Назови ласково» (назвать лесного обитателя так, чтобы в слове появился звук –ш-.»

(медведь-мишка, заяц- зайчишка, волк – волчишка, мышь-мышка, лягушка – лягушечка.

Молодцы, ребята, все задания ветра «выполнили», но перед дорогой нам нужно проверить,

в порядке ли наши воздушные шары

(Дети садятся за столы, у каждого лист бумаги, на нём пунктирной линией изображён шар, дети карандашом проводят сплошную линию.)

-Ну вот можно отправляться в путь.

-На чём мы сегодня путешествовали? (На воздушных шарах.)

-Как мы надували шары? (ш-ш-ш.)

-Правила поведения в лесу не забывайте

-Поговорки читали в разном темпе.

-Какие задания ветра выполняли? (Отгадывали загадки. Делили слова на слоги.

придумывали слова со звуком «ш». Понравилось вам наше путешествие? (Да)

Вот мы и прилетели в детский сад, выполнил ветерок своё обещание.

Публикации по теме:

Игра на развитие фонематического слуха «Найди картинку с нужным звуком»Игра на развитие фонематического слуха «Найди картинку с нужным звуком» Игра «Найди картинку с нужным звуком».Цель: Развитие фонематического слуха, памяти, внимания. Задачи: Закрепить навыки чёткого различения.

Занятие по обучению грамоте с использованием электронных средств обучения «Звук [Ы] и буква Ы» Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «Ы». Познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по обучению грамоте для детей средней группы «Путешествие на воздушных шарах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Митюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте для детей средней группы «Путешествие на воздушных шарах»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 17:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД