МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П» в подготовительной к школе группе

Лебедева Екатерина
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П» в подготовительной к школе группе

Образовательная область «Речевое развитие»(развитие речи)

Конспект НОД по обучению грамоте детей

в подготовительной к школе группе

«Звуки [п],[п’]. Буква П»

Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П.

Задачи:

Обучающие :

-Продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звуки [п], [п’], Буква П“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-Упражнять в изменении существительных по падежам (дательный падеж)

Развивающие:

-Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико-пространственные представления

-Развивать память, логическое мышление, фонематический анализ и синтез, словарный запас, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, трудолюбие, умение работать совместно со сверстниками.

Материалы и Оборудование:

Конверт, буква П и ее картинка-образы, набор для конструирования букв,объёмная буква П, разрезные картинки: пила, петух, попугай, слоговые таблицы, картинки-образы букв для составления слов, написанных букв, мешочек, домики (синий и зеленый, картинки: паук, пальто, пуговица, пушка, подушка, пугало, трап, карп, сноп, шип, серп, липа, лампочка, шапка, лопата).

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела письмо. Хотите узнать, от кого оно? А узнаете вы, когда отгадаете загадку.

Воспитатель:

Он пришел из сказки к нам,

Постучал тихонько в дом,

В ярком красном колпачке -

ну, конечно, это …

Воспитатель:

Правильно ребята это гномы Пик и Пак. Давайте прочтем, что они нам пишут.

Письмо: «Здравствуйте, уважаемые ребята! Помогите нам попасть в волшебную страну. Там пропущена одна буква, и мы не можем прочитать название страны»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Пику и Паку попасть в волшебную страну?

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в волшебную страну, будем внимательными и старательными, и узнаем много нового и интересного.

Воспитатель: Пак и Пик принесли с собой загадки, и просят вас помочь их отгадать. Поможем нашим гостям?

В тёмном уголке живёт,

Тоненькую нить прядёт.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

Воспитатель: Следующая загадка:

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают.

Петь не могут, веселиться,

Собрались все в стайки …. (Птицы)

Воспитатель: Молодцы, и последняя загадка:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Из корытца пьёт водицу. (Поросёнок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук встречается в наших отгадках – Паук, Птицы, Поросёнок.

Дети: Звук [п. ]

Воспитатель: Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.

Воспитатель: -Но прежде чем отправиться дальше в путешествие, давайте разомнем язычок и губки.

2. Фонетическая зарядка.

Открывает гномик рот,

Да не слышно, что поёт.

П – П – П – П.

(беззвучно размыкают, а затем плотно, но без напряжения, смыкают губы).

Воздух в носик надувайся,

П-п-п-п сквозь губы прорывайся!

“Сосание из бутылочки” : П – П – П – П.

“Поцелуй мамы” : П – П – П – П.

«Телефон не отвечает” : ПИП – ПИП.

3. Игра «Собери картинку».

Воспитатель: Соберите разрезную картинку и отхлопайте ее название по слогам, скажите количество слогов.

Воспитатель: Какой звук часто повторяется во всех этих словах? (звук П)

Воспитатель: Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? (П)

Воспитатель: К нам сегодня не случайно в гости пришли гномики Пак и Пик. Как вы думаете почему? (в именах гномиков есть звуки П и П’) У гномиков сегодня с самого утра было замечательное настроение. Им вдруг захотелось петь. Они вдохнули свежего, прохладного, осеннего воздуха, открыли рот и приготовились петь. Но в это время их губы плотно сжались, воздух с трудом вырвался наружу, и они запыхтели.

Пак - как паровоз: “П – п – п!” Как не старался, он сжимал губы, потихоньку выпускал воздух и произносил твердый звук П – П - П

А Пик тоже пыхтел, но произносил мягкий звук П’ – П’ – П’

- Мы не можем петь! Мы просто смешные «пыхтелки».

И у них совсем испортилось настроение.

Но мы-то с вами знаем, что звук П очень нужный и замечательный звук.

4. Характеристика звука.

Воспитатель: Как вы думаете, звуки [п],[п’] гласные или согласные?

Воспитатель: Поднесите ладонь ко рту и произнесите [п],[п’].Как выходит воздух изо рта (Несвободно, толчком).Что является преградой воздуху (Губы).Звуки [п],[п’]- согласные.

Воспитатель: Положите руку на горло. Оно дрожит? (Нет).Значит, голоса нет. Звуки [п],[п’] глухие.

5. Знакомство с темой занятия.

Воспитатель: На письме звуки [п],[п’] обозначаются буквой П. Как вы думаете, на что похожа буква П (Дети предлагают варианты)

Воспитатель: Посмотрите буква П похожа на парту. Про букву П есть двустишие послушайте его:

На хоккее, на футболе

Буква «П» — ворота в поле.

Воспитатель: Давайте повторим вместе (повторяют 3 раза).

6. Анализ буквы.

Воспитатель: Посмотрите из каких элементов состоит буква П? (Из палочек). Сколько в ней элементов(3)

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, нам Пик и Пак передали мешочек, давайте посмотрим, что в нем (Буква П). Давайте еще раз произнесем этот звук. Какой он, в какой домик мы ее заселим? (В домик согласных, его нельзя пропеть. Звук глухой имеет два звука твердый П, мягкий ПЬ)

Воспитатель: Давайте напишем букву в воздухе, смотрите, буквы мы всегда начинаем писать сверху! Теперь вы. А сейчас встаньте парами, напишем на спине у соседа. Поменяйтесь местами. Молодцы.

Воспитатель: Ой, а в мешке еще что-то шумит. Смотрите, палочки, давайте из палочек сделаем букву.

7. Конструирование и реконструированные буквы. (Из фасоли,пуговиц, счетных палочек).

(дети делятся на 3 подгруппы)

Воспитатель: Давайте назовем как можно больше слов, которые начинаются на букву П. (Ответы детей)

8. Дидактическая игра «Внимательные ушки».

Воспитатель: Я буду называть разные звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук [п],[п’], А П И М В У О - Хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком [п],[п’], ПА ГА ДА ПИ

Воспитатель : А теперь вы будите топать когда услышите где есть в словах звуки [п],[п’],

Повар,парихмахер,пастух,врач,художник,продавец,строиттель. тракторист,портниха.

9. Физкультминутка «Пузыри»

Мы надуем все пузырь – дети дуют на сложенные ладони рук

Мыльный и воздушный – разъединяют ладошки

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать - развести руки в стороны

10. Развитие связной речи. «Составь предложение»

Кот, спать, окно, на.

Петь, на, диван, Паша.

Воспитатель: А теперь давайте составим предложение по картинкам.

11. Игра «Место звука в слове»

Выделение звука П в словах.

На доске картинки Домики для гномиков, на столах у детей картинки, нужно для каждой картинки найти свой домик. - Как вы догадались, какой звук живет в каждом из этих домиков? - Чем буквы отличаются от звуков? Буквы мы видим, а звуки – слышим и произносим.

Дети называют картинку и определяют место звука П в словах (в начале слова, в середине и в конце слова)

(паук, пальто, пуговица, пушка, подушка, пугало, трап, карп, сноп, шип, серп, липа, лампочка, шапка, лопата, шляпа)

12. Игра «Измени слово»

Педагог просит составить заданное слово из карточек-образов букв,а затем заменить букву, чтобы получилось другое заданное слово (полка-палка-пилка,пилот-пилит,лапа-лапы,липа-лиса. пела-пена).

13. работа со слоговой таблицей.

-Читаем на букву П.

-Найди пропущенную букву П в словах.

14. Отгадай ребус

Воспитатель: И так, какой же буквы не хватает в названии волшебной страны? Давайте вместе прочитаем! Молодцы, ребята! Теперь Пик и Пак могут отправляться в волшебную страну «Почемучка».

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?

-Кто запомнил двустишие про букву П?

Давайте повторим его. Вспомните слова с буквой П.

-Что было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [М], [М’]. Буква М» Программное содержание: познакомить детей с буквой «м» и с тем, что она обозначает звуки «м» и «мь» Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект НОД «Тигренок» по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Р], [Рь] и.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [в]-[ф], [в]-[ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [в-ф,в- ф']. Буква Ф» Дата проведения 23.01.2019 Воспитатель : Т. Н. Шиндяпина Цель: Познакомить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель: познакомить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Звуки Ф, Ф’ и буква Ф» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Разработала: учитель-логопед Семирунная Елена Борисовна Тема: «Звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: звуки [C], [С’] и буква С Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Рабочие листы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Т], [Т’] и буква «Т»Рабочие листы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Т], [Т’] и буква «Т» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [л], [л’]. Буква Лл» Цель: знакомство с согласными звуками [л], [л'] и буквой, которая их обозначает. Задачи: Образовательные: • учить звуковому анализу слов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 13:07
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД