Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебный сундучок Знайки» по стандартам ФГОС в старшей группе

Махмудова Альмира Каирбековна
Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебный сундучок Знайки» по стандартам ФГОС в старшей группе

«Волшебный сундучок Знайки.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.

Задачи:

«Речевое развитие»

- Закрепить знание гласных и согласных звуков.

-Закрепить умение размягчать на слух гласные и согласные звуки.

- Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в

словах.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Волшебный сундучок Знайки“ по стандартам ФГОС в старшей группе» размещена в разделах

- Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов.

- Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

- Стимулировать зрительно-поисковую активность.

«Познавательное развитие»

-развивать познавательный интерес, любознательность;

-формировать навыки самоконтроля и самооценки.

-формировать умение отгадывать загадки.

«Социально-коммуникативное развитие»

-создать условия для возникновения игровых моментов;

-развивать умение ребенка общаться и взаимодействовать со

взрослыми и сверстниками.

«Физическое развитие»

-развивать координацию движений согласовываясь с текстом

физминутки.

Методы и приемы:

Практические: физминутка

Наглядные: рассматривание картинок

Словесные: беседа, загадки, вопросы, уточнения, словесные игры.

Игровые: путешествие в Солнечный город

Материал: Магнитная доска,волшебный сундучок,письмо от Знайки,печенье форме букв, карточки с картинками и схемами. Фишки красные,синие и зеленые у доски и у каждого ребенка. Карточки с четырехзвуковыми схемами.

Ход НОД

Мотивация занятия.

Организационный момент.

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята! К нам пришел Незнайка и у него сундучек,а там записка. Написано: «От Знайки из Солнечного города»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель достают из сундука письмо)

Воспитатель: Сундучек то не простой,а с тремя замками

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Знайка из Солнечного города! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный,с тремя замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Знайка

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Он стоит в угл один

Деревянный господин,

Книжных полок повелитель,

Многих знаний он хранитель.

Дети: Шкаф

В. верно ребята (воспитатель достает ключ)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Знайки! Справимся с этим заданием - один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: Помощники Знайки принесли для вас карточку с картинками.

Дети: Лист

Воспитатель: Ребята,давайте поможем Незнайке он не знает как разобрать слово лист по звукам.

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас каждый составит слово лист у себя на карточках.

Воспитатель: Сколько звуков в слове лист

Дети: четыре

Воспитатель: Первый звук Л какой? Каким цветом он обозначается?

Дети: Согласный звук и обозначается зеленым цветом живет он в зеленном домике.

Воспитатель: А почему зеленым?

Дети: Потому что рядом стоящий звук И делает мягким твердый согласный звук.

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Лист

Дети: Звук И. Гласный и обозначается красным цветом и живет в красном домике.

Воспитатель: Правильно. Атретий звук?

Дети: Звук С. Согласный и обозначается синим цветом. И живет в синем домике.

Воспитатель: Четвертый звук?

Дети: Звук Т. Согласный и обозначается синим цветом и живет в синем домике.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание. /

Задание №2.

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Знайка очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем ему.

1) Всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной… (медведь).

2) В подполье, в каморке

Живёт она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?. (Мышка).

3) Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это… (снегири).

4) Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

Физминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать :

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №3

Воспитатель: Слушайте последнее,третье задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «Л». Что вы купите? Дети называют продукты: лук,лимон,лосось,лещ,лавровый лист.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «И» : икра,изюм,индейка,имбирь

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «С» : сыр,сахар,соль,сметана,свекла.

Те продукты глее есть звук «Т» :тыква,творог,трюфель,треска.

Воспитатель:Ребята посмотрите мы все задания Знайки выполнили. А теперь откроем сундучек. Посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель:Незнайка сейчас угостит вас этим печеньем. Спасибо Знайке! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Знайки? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

Список литературы:

Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

OCR Detskiysad.Ru

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебный сундучок Знайки» по стандартам ФГОС в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Махмудова Альмира Каирбековна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебный сундучок Знайки» по стандартам ФГОС в старшей группе
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 19:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД