Получи документы

Конспект НОД «Только в Ейске родном есть такой уголок» по образовательной области «Познавательное развитие»

Елена Коновалова
Конспект НОД «Только в Ейске родном есть такой уголок» по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект НОД

Тема: «Только в Ейске родном есть такой уголок»

Программное содержание:

1) Формировать представление детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями.

2) Учить называть родной город «Ейск», названий улиц и памятников.

3) Воспитывать любовь к родному городу.

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, макет города, макеты домов, машины, деревья, кукла Маша, платок.

Публикация «Конспект НОД „Только в Ейске родном есть такой уголок“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о городе "Ейск", рассматривание иллюстраций о городе и его достопримечательностей.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята к нам пришли гости. Что вы должны сделать? ( Ответы детей: поздороваться….). Дети приветствуют гостей.

Аудиозапись плачь ребёнка. Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая плачет.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, здесь плачет Машенька. Дети Машенька расстроена. Что мы можем сделать, чтобы её успокоить? ( Ответы детей: погладить, сказать добрые слова, дать игрушку)

Воспитатель: - Я знала, что вы у меня очень добрые и отзывчивые детки.

Игровая ситуация «Платок-летунок»

Воспитатель: - Посмотрите, какой у меня есть платочек. Он не только красивый, но и волшебный. Ребята, добрые слова способны творить чудеса. – Я знаю, что вы любите играть, становитесь все в кружок, а Машеньку посадим в круг.

Воспитатель говорит слова: Ты платочек по кругу лети. И доброе слово Маше скажи: (добрая, красивая, весёлая, нарядная, нежная, вежливая, улыбчивая, ласковая)

Кукла Маша: - Спасибо малыши за добрые слова, мне очень приятно. Я потерялась и не могу найти дорогу домой. Подскажите, где я сейчас? ( Ответы детей: в группе «Гномики»)

Кукла Маша: - А в какой детский сад я попала? (Ответ детей «Колокольчик»).

Кукла Маша: - Красивое название у вашего садика. А в каком городе мы живём?

Воспитатель: - Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей Ейск, если дети затрудняются с ответом, то воспитатель напоминает). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Ейск.

Машенька: - А как зовутся люди, которые живут в Ейске? (ответы детей, если затрудняются, то с ответом помогает воспитатель.)

Воспитатель: - Мы с вами называемся ейчане.

- Ребята, расскажите, где же вы бывали в нашем городе? (Ответы детей….)

Воспитатель: - Все взрослые и дети очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только ейчане, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места).

- Предлагаю вам отправиться в интересное путешествие по нашему городу и посмотреть достопримечательности. Дети, а давайте пригласим с нами Машеньку? (Ответ детей). Может она вспомнит, где она живет, и мы поможем ей вернуться домой.

Кукла Маша: - Ребята спасибо. Я с радостью отправлюсь с вами в путешествие.

Воспитатель: - Дети, а на чём мы можем отправиться в наше путешествие? (Ответы детей)

- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Ответы детей, если затрудняются, помогает воспитатель). Наш детский сад находится на улице Энгельса.

- Внимание, внимание автобус отправляется с улицы Энгельса.

Дети идут по кругу и говорят слова:

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры мы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Все выходим, нам пора!

Воспитатель: - Внимание остановка парк Поддубного. Это одно из любимых мест жителей города и гостей.

- Ребята, вы узнаете это место?

- Ребята, скажите, пожалуйста, где в нашем городе можно покататься на карусели (ответы детей). Давайте немного отдохнем, и покатаемся на карусели.

Физминутка:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спишите

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра. (1 раза).

Демонстрация иллюстрации Парка «Поддубного»

Воспитатель: - Ребята предлагаю, встать в круг и отправиться дальше в путешествие по нашему красивому городу.

Дети идут по кругу и говорят слова :

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры мы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Все выходим, нам пора!

Воспитатель: Внимание, внимание! Остановка центр города.

Воспитатель: - Ребята, мы сейчас приехали в центр города, здесь расположено много достопримечательностей Ейска. Ребята, вы узнали это место? Это фонтан.

Демонстрация иллюстрации фонтана в центре города, памятников: Нонне

Мордюковой и Сергею Бондарчуку.

Он очень украшает наш город. Расскажите, кто здесь гулял? (Ответы детей). Фонтан какой? ( Ответы детей: красивый, высокий, белый). Посмотрите, какие красивые памятники. Кто их видел? Молодцы ребята, внимательные.

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше по нашему городу.

Дети идут по кругу и говорят слова :

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры мы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Все выходим, нам пора!

Воспитатель: - Дети посмотрите как здесь красиво. Как называется место куда мы приехали? ( Ответы детей: море, парк, если затрудняются, педагог помогает). Это место называется набережная. Расскажите, кто здесь гулял? (Рассказы детей).

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами отправимся по улицам нашего красивого города.

Дети идут по кругу и говорят слова :

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры мы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Все выходим, нам пора!

Воспитатель: -Внимание, внимание неизвестная улица.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам выйти на этой неизвестной остановке. – На этой улице нет домов, деревьев, машин. Чтобы она стала красивая, я вам предлагаю её построить:

- А ещё о нашем городе придуманы чудесные песни, давайте послушаем одну из них и построим нашу улицу.

Песня о Ейске. (Дети берут дома, деревья, машины и всё помещают на макет)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, какая красивая улица у вас получилась. Вы молодцы!

Кукла Маша: - Друзья, это же моя улица, а вот и мой дом. Спасибо вам за помощь, без вас я не нашла бы дорогу домой. Мне пора домой к родителям.

Воспитатель: - Мы рады Машенька, что смогли тебе помочь. Ребята давайте попрощаемся с Машенькой.

Воспитатель и дети : - Мы надеемся, что больше ты не потеряешься у нас в городе.

До свидания Машенька, приходи к нам в детский сад, мы будем рады тебя видеть и с тобой поиграть.

Кукла Маша: А вы приходите ко мне в гости. Спасибо! До свидания ребята!

Воспитатель: - Детки, а что мы можем сделать, чтобы наш город оставался красивый? ( Ответы детей: не ломать деревья, не топтать клумбы, не сорить, убирать за собой мусор)

Воспитатель:- А сейчас ребята, нам пора возвращаться в группу.

Дети идут по кругу под песенку «Мы едем, едем, едем».

Воспитатель: - Мы вернулись в наш любимый садик, нас ждёт немало интересных дел. Предлагаю, ребята попрощаться с гостями ( Ответы детей: до свидания, приходите к нам в гости)

Дети уходят.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Только в Ейске родном есть такой уголок» по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 20:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Только в Ейске родном есть такой уголок» по образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коновалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД